Урок – исследования. Математика 2класс. "Порядок действий в выражениях. Скобки"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Данный урок проходит по теме "Порядок действий в выражениях. Скобки". На уроке учащиеся самостоятельно находят пути решения выражений. В конспекте представлены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – исследования.
Урок математики во 2 классе.
Тема урока: «Порядок действий в выражениях. Скобки».
Цели урока: формировать умение определять порядок действий в выражениях; формировать у учеников умения самостоятельно находить поиски решений; использовать скобки; закреплять знания о выражении; формировать вычислительные навыки.
Ход урока.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Вы скорее поспешите,
Термины мне назовите
Те, что с вами изучили.
Их, надеюсь, не забыли?
- Ребята, назовите математические термины (ученики называют: сумма, разность, выражение).
2. Актуализация знаний.
На доске записи:
100 > 95, 20 + 8 + 30 , 100 – 1 = 98+1, 30 + 50 – 20
- Прочитайте эти записи. Чем они интересны? Запишите в тетрадь только выражения.
Составьте программу вычисления их значения.
20+8+30 = 50+8=58
30+50 – 20 = 80 – 20 = 60
- Какой вывод вы можете сделать?
На доске записаны числовые выражения, ученики самостоятельно вычисляют их значение.
I вариант. II вариант.
9 + 9 8 + 8
30 – 10 40 – 20
40 + 5 30 + 7
32 – 2 45 – 5
14 + 3 15 + 4
25+ 2 78 – 2
50 – 40 90 – 20
10 + 90
После того, как дети найдут значение выражения, вывешиваются напротив примеров ответы.
- Расположите ответы по убыванию, переверните карточки и прочитайте словосочетание.
I вариант. II вариант.
18 – я 16 – с
20 – р 20 – и
45 – п 37 – т
30 – к 40 – й
17 – д 19 - в
27 – о 76 – д
70 – о 70 – е
100 – й
(Порядок действий).
3. Постановка цели урока.
- О чем будем сегодня говорить на уроке? (О порядке действий).
4. Постановка проблемы.
На доске записи:
9 – 2 + 4 = 11
9 – 2 + 4 = 3
- Что вас удивило?
(Почему у одинаковых выражений получились разные значения.)
5. Открытие нового знания.
- Давайте рассуждать: если отличаются правые части, то … (Должны отличаться и левые). Чем могут отличаться левые части?
- Как получили число 11? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение).
- Как получили число 3? (Сначала выполнили сложение, а потом вычитание).
- Чем отличаются выражения? (Порядком вычислений или порядком действий).
- Как догадались, какое действие нужно было выполнять первым?
- Посмотрите на следующие выражения, ответы я не написала. Подумайте какие ответы могли бы быть и почему?
10 – 6 + 3 = (7) 9 - 2 + 5 = (2) 4 + 6 – 3 = (7)
10 – 6 + 3 = (1) 9 - 2 + 5 = (12) 4 + 6 – 3 = (7)
Работа ведется до тех пор, пока ученики не придут к выводу:
Определение порядка действий иногда не хватает специального знака.
Если затрудняются сделать вывод, можно спросить: «Как водитель на дороге узнает, куда ему надо ехать и с какой скоростью?» (По дорожным знакам).
- Какой бы вы использовали знак с этой целью? (Варианты ответов учеников).
- Много лет назад математики всего мира тоже столкнулись с этой проблемой, поэтому они договорились обозначать действие, которое надо выполнять первым, скобками.
- Что показывают скобки в выражении? (Какое действие надо выполнять первым).
6. Закрепление.
1) В громкой речи (проговаривая вслух).
- Откройте учебники на с. 32, № 1.
2) Работа у доски:
С. 32, №2, 3
7. Самостоятельная работа
- Найдите значение выражений:
(18 – 8) + 20 = 78 – (5 + 3) =
(35 – 5 ) – 10 = 90 + (15 – 5) =
8. Повторение.
- Составьте выражение по задаче: «В вагоне ехало 87 пассажиров. На станции вышло 7 пассажиров и вошло 10 пассажиров. Сколько пассажиров стало в вагоне?»
(87 – 7) + 10 = 90
9. Рефлексия. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему сегодня научились?
- Нарисуйте на полях тетради круг. Раскрасьте его зеленым цветом, если вам было интересно на уроке, желтым – если вы скучали, и красным – если вам не понравился урок.
- А ниже оцените себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике "Правила порядка действий в выражениях"
Интересная разработка урока в 3 классе позволит закрепить знания по теме. Разнообразные виды работ и заданий в стихотворной форме позволит провести урок на высоком уровне....
конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"
Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок"...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Презентация к уроку математика 2класс "Порядок действий в выражении со скобками"
Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении со скобками" 2класса по программе Л.Г.Петерсон сделает урок более интересным и эффективным....
Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...
Конспект урока по математике. ТЕМА: «ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ», 2 класс
Изучение нового материала.1. На доске записано равенство:5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1– Рассмотрите равенство.– Чем похожа левая часть равенства на правую?– Чем они различаются?– Зна...
Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками», 3 класс
Технологическая карта урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками" в 3 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...