Урок – исследования. Математика 2класс. "Порядок действий в выражениях. Скобки"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Данный урок проходит по теме "Порядок действий в выражениях. Скобки". На уроке учащиеся самостоятельно находят пути решения выражений. В конспекте представлены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – исследования.

Урок математики во 2 классе.

Тема урока: «Порядок действий в выражениях. Скобки».

Цели урока:  формировать умение определять порядок действий в выражениях; формировать  у учеников умения самостоятельно находить поиски решений; использовать скобки; закреплять знания о выражении; формировать вычислительные навыки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Вы скорее поспешите,

Термины мне назовите

Те, что с вами изучили.

Их, надеюсь, не забыли?

- Ребята, назовите математические термины (ученики называют: сумма, разность, выражение).

2. Актуализация знаний.

На доске записи:

100 > 95, 20 + 8 + 30 , 100 – 1 = 98+1, 30 + 50 – 20

- Прочитайте эти записи. Чем они интересны? Запишите в тетрадь только выражения.

Составьте программу вычисления их значения.

20+8+30 = 50+8=58

30+50 – 20 = 80 – 20 = 60

- Какой вывод вы можете сделать?

На доске записаны числовые выражения, ученики самостоятельно вычисляют их значение.

I  вариант.                                                                      II вариант.

9 + 9                                                                                8 + 8

30 – 10                                                                            40 – 20

40 + 5                                                                              30 + 7

32 – 2                                                                              45 – 5

14 + 3                                                                              15 + 4

25+ 2                                                                               78 – 2

50 – 40                                                                             90 – 20

                                                                                         10 + 90

После того, как дети найдут значение выражения, вывешиваются напротив примеров ответы.

- Расположите ответы  по убыванию, переверните карточки и прочитайте словосочетание.

I  вариант.                                                                      II вариант.

18 – я                                                                              16 – с

20 – р                                                                              20 – и

45 – п                                                                              37 – т

30 – к                                                                              40 – й

17 – д                                                                              19 - в

27 – о                                                                              76 – д

70 – о                                                                              70 – е

                                                                                        100 – й

(Порядок действий).

3.  Постановка цели урока.

- О чем будем сегодня говорить на уроке?  (О порядке действий).

4. Постановка проблемы.

На доске записи:

9 – 2 + 4 = 11

9 – 2 + 4 = 3

- Что вас удивило?

(Почему у одинаковых выражений получились разные значения.)

5. Открытие нового знания.

- Давайте рассуждать: если отличаются правые части, то … (Должны отличаться и левые). Чем могут отличаться левые части?

- Как получили число 11? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение).

- Как получили число 3? (Сначала выполнили сложение, а потом вычитание).

- Чем отличаются выражения? (Порядком вычислений или  порядком действий).

- Как догадались, какое действие нужно было выполнять первым?

- Посмотрите на следующие выражения, ответы я не написала. Подумайте какие ответы могли бы быть и почему?

10 – 6 + 3 =   (7)                              9 -  2 + 5 = (2)                           4 + 6 – 3 = (7)

10 – 6 + 3 =   (1)                              9 -  2 + 5 = (12)                         4 + 6 – 3 = (7)

Работа ведется до тех пор, пока ученики не придут к выводу:

Определение порядка действий  иногда не хватает специального знака.

Если затрудняются сделать вывод, можно спросить: «Как водитель на дороге узнает, куда ему надо ехать и с какой скоростью?» (По дорожным знакам).

- Какой бы вы использовали знак с этой целью? (Варианты ответов учеников).

- Много лет назад математики всего мира тоже столкнулись с этой проблемой, поэтому они договорились обозначать действие, которое надо выполнять первым, скобками.

- Что показывают скобки в выражении?  (Какое действие надо выполнять первым).

6. Закрепление.

1) В громкой речи (проговаривая вслух).

- Откройте учебники на с. 32, № 1.

2) Работа у доски:

С. 32, №2, 3

7. Самостоятельная работа

- Найдите значение выражений:

(18 – 8) + 20 =                                           78 – (5 + 3) =

(35 – 5 ) – 10 =                                           90 + (15 – 5) =

8. Повторение.

- Составьте выражение по задаче: «В вагоне ехало 87 пассажиров. На станции вышло 7 пассажиров и вошло 10 пассажиров. Сколько пассажиров стало в вагоне?»

(87 – 7) + 10 = 90

9. Рефлексия. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему сегодня научились?

- Нарисуйте на полях тетради круг. Раскрасьте его зеленым цветом, если вам было интересно на уроке, желтым – если вы скучали, и красным – если вам не понравился урок.

- А ниже оцените себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Правила порядка действий в выражениях"

Интересная разработка урока в 3 классе позволит закрепить знания по теме. Разнообразные виды работ и заданий в стихотворной форме позволит провести урок на высоком уровне....

конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"

Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в  выражениях со скобками и без скобок"...

Презентация к уроку математика 2класс "Порядок действий в выражении со скобками"

Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении со скобками" 2класса по программе   Л.Г.Петерсон сделает урок более интересным и эффективным....

Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"

Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...

Конспект урока по математике. ТЕМА: «ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ», 2 класс

Изучение нового материала.1. На доске записано равенство:5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1– Рассмотрите равенство.– Чем похожа левая часть равенства на правую?– Чем они различаются?– Зна...

Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками», 3 класс

Технологическая карта урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками" в 3 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...