Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражениях"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Организационный момент.
- Запишите в тетради число, классная работа.
II. Актуализация знаний.
1) Игра «Найди правильный ответ».
( У каждого ученика лист с числами)
55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |
62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |
69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |
83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 |
97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |
- Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком.
- Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? (98)
- Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? (58)
- Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. (102)
- Соедините полученные результаты.
- Какую геометрическую фигуру вы получили? ( Треугольник)
- Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. (Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)
- Продолжаем работать по карточке.
- Найдите разность чисел 100 и 22. (78)
- Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. (80).
- Возьмите число 25 4 раза. (100)
- Начертите внутри треугольника еще 1 треугольник, соединяя полученные результаты.
55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |
62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |
69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |
83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 |
97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |
- Сколько треугольников получилось? (5)
- Четырехугольников? (6)
2) Решение задач.
1. Шаг мужчины 75 см, это на 25 см больше шага мальчика. Сколько см составляет шаг мальчика?
(75-25=50 см)
2. Пульс лягушки 30 ударов в минуту, это на 30 ударов меньше, чем у человека. Какой пульс у человека? (30+30=60 ударов в минуту)
-Почему эти задачи решили такими действиями? (Это задачи в косвенной форме)
3) Выполните действия.
На доске:
28-8+4=24
320-200+15-100=35
8+6-12+98-40=60
(У детей чистый лист бумаги, где они пишут ответ)
- В каком порядке выполняли действия? (По порядку слева направо)
II. Изучение нового материала.
1) Создание проблемной ситуации.
Учебник-с. 22, №1.
Читает 1 ученик. Все ученики выполняют задания в учебнике.
-из числа 8 вычесть 3. 8-3=5
-к полученной разности прибавить 4. 5+4=9
Итак, 8-3+4=9
№2.
-к числу 3 прибавить число 4. 3+4=7
-из числа 8 вычесть полученную сумму. 8-7=1
Итак, 8-3+4=1
- Сравните выражения и результаты в №1 и №2. Что заметили? (Выражения одинаковые, а результаты разные)
-Почему? (Разный порядок действий)
-Как вы выполняли действия? ( в №1 мы сначала из числа 8 вычитали 3, а в №2 первое действие 3+4)
-Какая возникла проблема?
-Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться.
-Как нам изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны? (Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий)
-Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий.
2) Поиск решения проблемы.
-Предположите свои способы обозначения порядка действия.
8-3+4=1 – на доске
-Может быть надо ограничить, отделить действия одно от другого? Попробуйте… (8-/3+4/=1)
-В математике принято обозначать очередность действий с помощью скобок.
-Поставьте скобки в данном примере в учебнике там, где нужно.
3) Выражение решения.
-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
III.Закрепление изученного материала.
-Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.22 выделенное жирным шрифтом.
-Попробуем применить наше новое знание на практике.
1) с. 23, №3.
Ученики работают в учебнике и по 1 вслух указывают порядок действия с проговариванием алгоритма.
-В чем различие I и II столбика? (I – числовые выражения, II – буквенные выражения)
2) №4.
-Где должны быть скобки в выражениях? (Где обозначено первое действие)
-Почему? (Действие в скобках выполняется первым)
Выполнение с комментированием.
IV. Повторение изученного материала.
1) Решение задачи №7.
-Можно ли составить выражения со скобками для решения задачи? (Да)
-№7. Прочитайте задачу.
-Заполним схему.
На доске:
?
39 39-12 39+4
-Что нужно найти? (Целое)
-Как? (Сложить все части)
-Сколько частей будем складывать? (3)
-Записываем: 39+39-12+39+4
-Правильно? (Нет)
-Почему? (Другой порядок действий)
-Какое действие должно быть первым? (39-12)
-Что найдем этим действием? (Количество ромашек во II букете)
-Как показать в выражении, что это первое действие? (Взять в скобки)
-Какое второе действие? (39+4)
-Что найдем этим действием? (Количество ромашек в III букете)
-Как выделить это действие? (Скобками)
-Итак, у нас получилась запись: 39+(39-12)+(39+4)
-Чем удобна такая запись? (Короче)
-Сделаем вывод: для чего нам нужны скобки? (Указывать порядок действий в выражениях)
-Решите задачу и запишите ответ.
1 ученик у доски:
39+(39-12)+(39+4)=109 (р.)
Ответ. 109 ромашек в трех букетах.
-Какие вопросы еще можно задать?
(На сколько ромашек в I букете больше, чем во втором? – 39-(39-12)
На сколько ромашек меньше во II букете, чем в III? – (39+4)-(39-12)
На сколько ромашек меньше в I букете, чем в III? – (39+4)-39 )
2) –Проверим, как вы поняли новое правило.
№6 – решаем самостоятельно.
-Проверяем. Запись на доске.
3) №8.
Решение по рядам самостоятельно. Проверка с объяснением.
V. Итог.
-Много работали, открыли новое знание. Какую же тему мы сегодня изучили?
-Какой же порядок действий в выражениях со скобками?
-Какой вид работы вам понравился больше всего?
Домашнее задание:
с. 23, №5:
-Чем похожи выражения? (Числами и знаками действий)
-Чем различаются? (Порядком действий)
-Вам дома надо составить два своих подобных выражения, чтобы они различались только порядком действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике "Правила порядка действий в выражениях"
Интересная разработка урока в 3 классе позволит закрепить знания по теме. Разнообразные виды работ и заданий в стихотворной форме позволит провести урок на высоком уровне....
Урок – исследования. Математика 2класс. "Порядок действий в выражениях. Скобки"
Данный урок проходит по теме "Порядок действий в выражениях. Скобки". На уроке учащиеся самостоятельно находят пути решения выражений. В конспекте представлены...
Презентация к уроку математика 2класс "Порядок действий в выражении со скобками"
Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении со скобками" 2класса по программе Л.Г.Петерсон сделает урок более интересным и эффективным....
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива
Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...
Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"
-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений( таблица умножения, ...
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок"
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...