Конспект урока по математике в 3 классе по теме: деление с остатком.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Жижева Анна Александровна

Конспект урока в 3 классе по теме: деление с остатком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkom.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта

 урока математики

ТЕМА: Проверка деления с остатком.

Цель урока:

- формировать у учащихся умение делать проверку примеров на деление с остатком.

Задачи обучения.

  • Личностные:

ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

Метапредметные:

  1. регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

учить определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  1. познавательные:
  • общеучебные:

ориентироваться в свое системе знаний;

перерабатывать полученную информацию.

  • логические:

владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  аналогий и причинно-следственных связей.

  • постановки и решения проблемы:

- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера.

3.  коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Предметные:

умение выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик;

формировать умение решать текстовые задачи на деление с остатком;

формировать умение выполнять проверку на деление с остатком.

Составила учитель начальных классов МАОУ СОШ №16 г. Сыктывкар

Жижева Анна Александровна.

УМК, «Школа России»

Технология обучения – проблемно-диалогическая

Тип знания. ……

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)


Оборудование.

  • у учителя:

раздаточный материал

  • у учащихся:

тетрадь, учебник

Библиографический список

  1.  Моро М.И. Математика. 3 класс. В 2к.Ч.2.[М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова]/ М.И. Моро – Изд. 4-е, перараб. – М.: Просвещение, 2012. – 30с.

Оформление доски

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

ХОД  УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности.(1 – 2 мин)

  1. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания.

  •  Ребята, откройте ваши тетради, запишите число и классная работа.
  • Давайте вспомним, чем же мы занимались на прошлом уроке?
  • На сегодняшний наш урок, я приготовила для вас задачку.  Послушайте её. Сколько букетов по 5 цветов в каждом выйдет, если всего 34 цветка?

- На прошлом уроке мы решали задачи на деление с остатком.

- Один ученик решает у доски с подробным объяснением.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.) умение выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик;

 2.) формировать умение решать текстовые задачи на деление с остатком;

3.)формировать умение выполнять проверку на деление с остатком.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Метапредметные:

  1. регулятивные:

учить определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  1. познавательные:

- ориентироваться в свое системе знаний;

3.  коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в

устной речи, слушать и понимать

речь других;

- находить ответы на вопросы,

используя свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке.

  • Посмотрите, на доске я записала пример 38:7.  Записываем его в тетрадь, каким способом будете решать?
  • Выполняем решение. Один ученик работает у доски.

- Методом подбора частного/ методом подбора наибольшего числа.

- 38 на 7 без остатка не делится. Пробуем в частном 2. Проверим: 7*2 = 14. Найдем остаток и сравним его с делителем:38-14= 24. 24 больше 7, значит 2 мало. Пробуем в частном 3. Проверим: 7*3=21. Найдем остаток и сравним его с делителем. 34-21=13. 13 больше 7, значит 3 мало. …

  1. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока (постановке учебной проблемы), построению плана достижения цели.

  • Создание проблемной ситуации

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.) умение выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик;

 2.) формировать умение решать текстовые задачи на деление с остатком;

3.)формировать умение выполнять проверку на деление с остатком.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

-  ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

Метапредметные:

  1. регулятивные:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

  1. познавательные:

ориентироваться в свое системе знаний;

перерабатывать полученную информацию.

3.  коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  • На доске записаны примеры: 25:3=8 (ост.2), 25:3=7 (ост.2), 25:3=8 (ост.1)
  • Посмотрите на доску. Устно решите примеры и найдите правильный.

  • Побуждение к осознанию противоречия

  • Какие допущены в двух других

примерах ошибки.

  • Какой совет вы хотели бы дать ученику,

который допустил подобные ошибки?

  • Ребята, а что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения примеров на деление с остатком?
  • Чему же мы научимся сегодня на уроке?

  • Правильно, сегодня мы научимся проверять решение примеров на деление с остатком.
  • Вспомните, как выполняется проверка деления.

  • Ребята, как выдумаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

  • В первом неверный остаток, во втором подобрано не ближайшее число до 25, которое делится без остатка на 3.
  • Нужно быть внимательным, не торопиться.
  • Нужно выполнить проверку.

  • Выполнять проверку деления с остатком.

  • Проверка деления выполняется умножением. Надо частное умножить на делитель, если получится делимое, то деление выполнено, верно.
  • Проверка деления с остатком.

  • Побуждение к формулированию учебной проблемы и построению плана достижения цели

  • Какую цель перед собой поставим?
  • Молодцы. Вы сформулировали тему и цели урока.

- Узнать, как делать проверку примеров на деление с остатком.

Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы и/или организовать подводящий диалог.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.) умение выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик;

 2.) формировать умение решать текстовые задачи на деление с остатком;

3.)формировать умение выполнять проверку на деление с остатком..

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

Метапредметные:

  1. регулятивные:

учить определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  1. познавательные:
  • общеучебные:

ориентироваться в свое системе знаний;

перерабатывать полученную информацию.

3.  коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Вариант 2. Подводящий диалог

  • Ребята, Запишите пример 25:3=8 (ост.1).

  •  Скажите, в чем сначала нужно убедиться, делая проверку примера на деление с остатком?
  • Это будет первый шаг алгоритма.
  • Как найти делимое?
  • Это второй наш шаг.
  • Что у нас еще осталось?
  • Что будем с ним делать?
  • Хорошо, это третий шаг.
  • Если мы получаем в ответе наше делимое, то какой вывод можем сделать?
  • Мы достигли, поставленной цели?
  • Нужно убедиться, что остаток меньше делителя.

  • Нужно делитель умножить на частное.

  • Остаток.
  • Прибавим.

  • Что пример решен, верно.

  • Да.

  1. Воспроизведение нового знания.
  2. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания.
  • Выражение решения

  • Ребята, алгоритм проверки вам нужно будет запомнить. Давайте его еще раз с вами прочитаем.

1. Убедиться, что остаток меньше делителя.

2. Необходимо делитель умножить на частное.

3 . Остаток прибавляем.

4. Если мы получаем в ответе наше делимое, то делаем вывод, что пример решен, верно.

  •  Молодцы, ребята! Данный алгоритм будет нам помогать на протяжении всего урока.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально,  в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового знания с проговариванием решения вслух.)

- Ребята, а теперь откройте учебники на стр. 32 и найдите № 1.

- Кто хочет выйти к доске   решить 1 пример и выполнить проверку? Остальные работают самостоятельно в тетрадях.

50 : 15 = 3 (ост. 5)

- Сравниваю остаток с делителем:

1) 5 < 15.

Затем частное умножаю на делитель и прибавляю остаток:

2) 3 · 15 + 5 = 50.

Мы получили делимое, значит, деление выполнено верно.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.) умение выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик;

 2.) формировать умение решать текстовые задачи на деление с остатком;

3.)формировать умение выполнять проверку на деление с остатком.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

Метапредметные:

  1. регулятивные:

учить определять наиболее эффективные

способы достижения результата;

3.  коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  1. Закрепление изученного материала.

Цель. Организовать закрепление нового знания.

Примерный план этапа:

  1. выполнение  заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются  новые знания в нетиповых ситуациях.
  2. выполнение  заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;
  3. выполнение  заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.
  • Прочитайте задачу №3.
  • О чем говорится в задаче?

  • За сколько минут мальчик прошел половину пути от дома до школы?
  • Что сказано о второй половине пути?

  • Прочитай вопрос задачи. Что надо найти?
  • Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
  • - Что найдем сначала?

  • Зная, сколько мальчик затратил на 1 половину пути, сколько?
  • И зная, на сколько мин затратил мальчик больше на второй половине пути, сколько?
  • Что можем найти?

  • Узнав, сколько мальчик затратил времени на вторую половину пути и зная, сколько мин затратил мальчик на первую половину пути, что можем узнать?
  • Запишите решение задачи по действиям с пояснением.
  •  Самостоятельно запишите ответ.
  • -А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Найдите задание номер № 5. Вам необходимо решить данные примеры, приступайте.
  • -Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. Сравните  свои ответы с ответами на доске.
  • -Кто допустил ошибки?
  • -В чем ошибка? Исправьте.

  • О том, что мальчик шел от дома до школы.
  • За 15 мин.

  • На остальной путь он затратил на 6 мин больше.
  • Нужно узнать, сколько времени мальчик затратил на весь путь.
  • Нет.

  • Сначала найдем, сколько времени мальчик затратил на вторую половину пути.
  • 15 мин.

  • На 6 мин б.

  • Сколько времени затратил мальчик на вторую половину пути.
  • Сколько времени затратил мальчик на весь путь.

  • Выполняют весь номер.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

  1. фиксирование нового содержания;
  2. соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата (фронтально, индивидуально);
  3. планирование цели дальнейшей деятельности.
  • Расскажите об открытии на сегодняшнем уроке.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

Сформировать навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата;

Метапредметные:

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.:

  • Что нового узнали?

  • Чему научились?

  • Что нужно повторить и выучить дома?
  • Алгоритм проверки примеров на деление с остатком.

  • Как оцениваете свою работу?

  • Вберите смайлик, который соответствует вашему настроению.

  • Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо вам за урок!

Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)

  • Запишите домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс на тему "Делени с остатком"

Тема урока: Деление с остаткомТип урока: Открытие новых знанийВид урока: Проблемный урокЦель урока: ознакомить с приемом деления с остаткомЗадачи:  предметныеАктуализация знаний детей о делении.С...

Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"

Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...

Урок математики 3 класс по теме "Деление с остатком"

Цель урока математики закрепить деление с остатком....

Конспект урока математики 3 класс по теме Деление с остатком"

Конспект урока по программе Школа России....

Открытый урок по математике 3 класс на тему " Деление с остатком".

Урок по математике 3 класс на тему " Деление с остатком"....