Конспект урока по математике в 3 классе по теме: деление с остатком.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока в 3 классе по теме: деление с остатком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики ТЕМА: Проверка деления с остатком. | Цель урока: - формировать у учащихся умение делать проверку примеров на деление с остатком. Задачи обучения.
ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; Метапредметные:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; учить определять наиболее эффективные способы достижения результата;
ориентироваться в свое системе знаний; перерабатывать полученную информацию.
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера. 3. коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
умение выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик; формировать умение решать текстовые задачи на деление с остатком; формировать умение выполнять проверку на деление с остатком. |
Составила учитель начальных классов МАОУ СОШ №16 г. Сыктывкар Жижева Анна Александровна. УМК, «Школа России» Технология обучения – проблемно-диалогическая Тип знания. …… Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ) | |
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ | |||
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности.(1 – 2 мин) | |||||
Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания. | |||||
| - На прошлом уроке мы решали задачи на деление с остатком. - Один ученик решает у доски с подробным объяснением. | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.) умение выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик; 2.) формировать умение решать текстовые задачи на деление с остатком; 3.)формировать умение выполнять проверку на деление с остатком. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Метапредметные:
учить определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- ориентироваться в свое системе знаний; 3. коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||
| - Методом подбора частного/ методом подбора наибольшего числа. - 38 на 7 без остатка не делится. Пробуем в частном 2. Проверим: 7*2 = 14. Найдем остаток и сравним его с делителем:38-14= 24. 24 больше 7, значит 2 мало. Пробуем в частном 3. Проверим: 7*3=21. Найдем остаток и сравним его с делителем. 34-21=13. 13 больше 7, значит 3 мало. … | ||||
Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока (постановке учебной проблемы), построению плана достижения цели. | |||||
| ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.) умение выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик; 2.) формировать умение решать текстовые задачи на деление с остатком; 3.)формировать умение выполнять проверку на деление с остатком. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; Метапредметные:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
ориентироваться в свое системе знаний; перерабатывать полученную информацию. 3. коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | ||||
| |||||
| |||||
примерах ошибки.
который допустил подобные ошибки?
|
| ||||
| |||||
| - Узнать, как делать проверку примеров на деление с остатком. | ||||
Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы и/или организовать подводящий диалог. | |||||
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.) умение выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик; 2.) формировать умение решать текстовые задачи на деление с остатком; 3.)формировать умение выполнять проверку на деление с остатком.. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; Метапредметные:
учить определять наиболее эффективные способы достижения результата;
ориентироваться в свое системе знаний; перерабатывать полученную информацию. 3. коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||
| |||||
| |||||
|
| ||||
| |||||
| |||||
| 1. Убедиться, что остаток меньше делителя. 2. Необходимо делитель умножить на частное. 3 . Остаток прибавляем. 4. Если мы получаем в ответе наше делимое, то делаем вывод, что пример решен, верно. | ||||
| |||||
Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового знания с проговариванием решения вслух.) | |||||
- Ребята, а теперь откройте учебники на стр. 32 и найдите № 1. - Кто хочет выйти к доске решить 1 пример и выполнить проверку? Остальные работают самостоятельно в тетрадях. 50 : 15 = 3 (ост. 5) | - Сравниваю остаток с делителем: 1) 5 < 15. Затем частное умножаю на делитель и прибавляю остаток: 2) 3 · 15 + 5 = 50. Мы получили делимое, значит, деление выполнено верно. | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.) умение выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик; 2.) формировать умение решать текстовые задачи на деление с остатком; 3.)формировать умение выполнять проверку на деление с остатком. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; Метапредметные:
учить определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3. коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||
Цель. Организовать закрепление нового знания. Примерный план этапа:
| |||||
|
| ||||
| |||||
Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа:
| |||||
| ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: Сформировать навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата; Метапредметные: Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.: | ||||
| |||||
| |||||
|
| ||||
| |||||
| |||||
| |||||
Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся) | |||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс на тему "Делени с остатком"
Тема урока: Деление с остаткомТип урока: Открытие новых знанийВид урока: Проблемный урокЦель урока: ознакомить с приемом деления с остаткомЗадачи: предметныеАктуализация знаний детей о делении.С...
Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"
Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...
Урок математики 3 класс по теме "Деление с остатком"
Цель урока математики закрепить деление с остатком....
Конспект урока по математике 4 класса на тему "Деление на числа оканчивающиеся нулями"
Разработка урока...
Конспект урока математики 3 класс по теме Деление с остатком"
Конспект урока по программе Школа России....
Презентация к уроку математики 3 класс по теме "Деление с остатком"
Презентация с устным счетом...
Открытый урок по математике 3 класс на тему " Деление с остатком".
Урок по математике 3 класс на тему " Деление с остатком"....