Конспект урока математики 3 класс по теме Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Паскарь Наталья Анатольевна

Конспект урока по программе Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Школа России 3 класс60 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 13 февраля 2017 г.

Школа: МБОУ ООШ № 16

Класс: 3

Учитель: Паскарь Н.А

.

 

Тема : Деление с остатком.

Цель:

  • составить с обучающимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3;
  • продолжать формировать умение решать задачи делением;
  • развивать умение сравнивать произведение; применять полученные знания на практике;
  • развивать вычислительные навыки.
  • Планируемые образовательные результаты:

Предметные: 

  • понимают суть арифметических действий – умножения и деления;
  • знают, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления;
  • названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть;
  • различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения чисел 2, 3 и табличные случаи умножения и деления на 2 и 3;
  • находить значение частного по данному произведению; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд;

Личностные: 

  • овладевают начальными навыками адаптации в обществе; 
  • принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
  • имеют мотивацию к учебной деятельности;
  • стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
  • проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Основные понятия и термины: умножение, деление, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, порядок действий, задача, обратная задача.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Оборудование: учебник Школа России 3 класс 2 часть; учебная презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Добрый  день, ребята!

Проверьте свою готовность к уроку. Молодцы, отлично. Садитесь.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Математический диктант.

- Я читаю высказывание. Если вы согласны, ставите знак +, а если нет – знак – ( у учащихся листы бумаги, для обозначения ответов)

  1. Чтобы разделить число 78 на 6. Его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18 (+)
  2. 25 в 3 раза меньше, чем 75.(+)
  3. Частное чисел 85 и 17 равно 5. (+)
  4. 48 больше 24 на 2. (-)
  5. Если произведение 96, а первый множитель 16, то второй множитель 6 .(+)
  6. 14 х 4 = 52.(-)
  7. 82 : 2 = 41.(+)
  8. Делитель 26,  частное 2. Делимое 13. (-)
  9. Если 18 увеличить в 3 раза, получится 54. (+)
  10. Если 96 уменьшить в 8 раз, получится 12. (+)

Отвечают на вопросы учителя, обозначая на листе бумаги нужный знак.

Выполняют задания математического диктанта.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Постановка темы и целей урока.

-Посмотрите на доску: 14:4=

-Можете решить этот пример? Почему?

-Давайте попробуем.

-Нарисуйте 14 кружочков.

-Отделите дугой 4 кружочка. Сколько еще осталось?

-Отделите еще 4. Сколько еще осталось?

-Отделите еще 4. Сколько еще осталось?

-Можем ли мы отделить еще 4 кружочка?

-Почему?

-Сколько раз по 3 содержится в 14? И сколько еще осталось?

- Какой можно сделать вывод?

Как называется такое действие?

-Назовите делимое, делитель, частное. Что такое 2?

Сегодня на уроке мы познакомимся с таким действием, как деление с остатком.

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Откройте учебники на странице 26.

Прочитайте как разделить 17 на 3. Как называются компоненты действия? Прочитай математическим языком. Правильные ли выводы мы сделали?

Откройте тетради и запишите число и  Классная работа.

№1. (устно)

№2. Рассмотрите первый пример. Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка? Сколько получится если разделить 6 на 3? Сколько останется?

Сделаем рисунок на доске и решим пример,

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Включает видеоролик с определенными  движениями.

Выполняют элементарные физические упражнения .

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями видеоролика и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

№3. Прочитай задачу. Как удобнее оформить краткую запись? (таблица)

Что примем за единицу?

-Что такое 54,90?

-Что обозначает число 3?

-Что надо узнать в задаче?

-Что сказано о количестве страниц в одной тетради?

-Заполните таблицу и запишите решение задачи одним выражением.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания в рабочей тетради

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Какая тема у нас сегодня была на уроке?

Чему мы сегодня научились?

Какое задание было самым интересным?

 Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?

Кому нужна помощь?

Ребята, помашите мне правой рукой те, кому понравилась своя работа на уроке;  левой ,кто считает, что сегодня поработал не очень хорошо.( те, кто поработал не в полную силу: я думаю эти ребята в следующий раз будут активней работать на уроке).

Спасибо за хорошую работу на уроке. Урок окончен!

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"

Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Деление с остатком.Цели урока: закрепление приёма деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления.Планируемые результаты:•...

Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000".

Конспект урока и презентация по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000"....

Конспект урока математики в 4 классе на тему "Деление с остатком на 10, 100, 1000"

План - конспект урока математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема "Деление с остатком на 10, 100, 1000"...

Конспект урока по математике в 3 классе по теме: деление с остатком.

Конспект урока в 3 классе по теме: деление с остатком....

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики для 3 класса на тему "Деление с остатком".

Конспект урока математики для 3 класса на тему "Деление с остатком"....