Конспект урока математики 3 класс по теме Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 13 февраля 2017 г. Школа: МБОУ ООШ № 16 Класс: 3 Учитель: Паскарь Н.А | .
|
Тема : Деление с остатком.
Цель:
- составить с обучающимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3;
- продолжать формировать умение решать задачи делением;
- развивать умение сравнивать произведение; применять полученные знания на практике;
- развивать вычислительные навыки.
- Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- понимают суть арифметических действий – умножения и деления;
- знают, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления;
- названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть;
- различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения чисел 2, 3 и табличные случаи умножения и деления на 2 и 3;
- находить значение частного по данному произведению; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд;
Личностные:
- овладевают начальными навыками адаптации в обществе;
- принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
- имеют мотивацию к учебной деятельности;
- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
- проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Основные понятия и термины: умножение, деление, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, порядок действий, задача, обратная задача.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Оборудование: учебник Школа России 3 класс 2 часть; учебная презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Добрый день, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Молодцы, отлично. Садитесь. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Математический диктант. | - Я читаю высказывание. Если вы согласны, ставите знак +, а если нет – знак – ( у учащихся листы бумаги, для обозначения ответов)
| Отвечают на вопросы учителя, обозначая на листе бумаги нужный знак. Выполняют задания математического диктанта. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Постановка темы и целей урока. -Посмотрите на доску: 14:4= -Можете решить этот пример? Почему? -Давайте попробуем. -Нарисуйте 14 кружочков. -Отделите дугой 4 кружочка. Сколько еще осталось? -Отделите еще 4. Сколько еще осталось? -Отделите еще 4. Сколько еще осталось? -Можем ли мы отделить еще 4 кружочка? -Почему? -Сколько раз по 3 содержится в 14? И сколько еще осталось? - Какой можно сделать вывод? Как называется такое действие? -Назовите делимое, делитель, частное. Что такое 2? Сегодня на уроке мы познакомимся с таким действием, как деление с остатком. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы | Откройте учебники на странице 26. Прочитайте как разделить 17 на 3. Как называются компоненты действия? Прочитай математическим языком. Правильные ли выводы мы сделали? Откройте тетради и запишите число и Классная работа. №1. (устно) №2. Рассмотрите первый пример. Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка? Сколько получится если разделить 6 на 3? Сколько останется? Сделаем рисунок на доске и решим пример, | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют задания в рабочей тетради. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Включает видеоролик с определенными движениями. | Выполняют элементарные физические упражнения . | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями видеоролика и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | №3. Прочитай задачу. Как удобнее оформить краткую запись? (таблица) Что примем за единицу? -Что такое 54,90? -Что обозначает число 3? -Что надо узнать в задаче? -Что сказано о количестве страниц в одной тетради? -Заполните таблицу и запишите решение задачи одним выражением. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Выполняют задания в рабочей тетради | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; | |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | Какая тема у нас сегодня была на уроке? Чему мы сегодня научились? Какое задание было самым интересным? Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам? Кому нужна помощь? Ребята, помашите мне правой рукой те, кому понравилась своя работа на уроке; левой ,кто считает, что сегодня поработал не очень хорошо.( те, кто поработал не в полную силу: я думаю эти ребята в следующий раз будут активней работать на уроке). Спасибо за хорошую работу на уроке. Урок окончен! | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"
Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Деление с остатком"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Деление с остатком.Цели урока: закрепление приёма деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления.Планируемые результаты:•...
Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000".
Конспект урока и презентация по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000"....
Конспект урока математики в 4 классе на тему "Деление с остатком на 10, 100, 1000"
План - конспект урока математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема "Деление с остатком на 10, 100, 1000"...
Конспект урока по математике в 3 классе по теме: деление с остатком.
Конспект урока в 3 классе по теме: деление с остатком....
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики для 3 класса на тему "Деление с остатком".
Конспект урока математики для 3 класса на тему "Деление с остатком"....