Конспект урока по математике 4 класса на тему "Деление на числа оканчивающиеся нулями"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.14 КБ |
![]() | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе.
Тема | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
Цель | Закрепить письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями |
Задачи |
|
Планируемые результаты | |
Предметные умения | Универсальные учебные действия |
- совершенствовать умения выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями; - учить правильно употреблять в речи математические понятия; | Личностные: - развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность; - развивать учебную мотивацию; Регулятивные: - способствовать освоению приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями; -формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров; - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - учить определять и формулировать цель деятельности; - формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; - формировать умение адекватно оценивать свою деятельность. Познавательные: - формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями; - развивать любознательность и познавательную инициативу; - формировать умение в постановке проблемы и учебной цели; - способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; -формировать умения обобщать знания и делать выводы; Коммуникативные: - формировать умение отвечать на поставленный вопрос; - формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; -формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах); - развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; - формировать умение аргументировать свои высказывания; - формировать умение четко выражать свои мысли; - формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. |
Ход урока | |
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся |
Организационный этап Актуализация знаний | (Слайд 1) Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Я желаю всем удачи, В добрый путь и в добрый час! - Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно! -Отгадайте загадку: Наукой о духе её называют, Умом, да и разумом постигают, В ней числа и точки и линей не счесть, А также и функции разные есть!
Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну математика и девиз нашего урока будет: (Слайд 2) «В математику тропинки одолеем без запинки!» - Итак, а сейчас с вами проведём математическую разминку, перед вами на доске выражения ваша задача найти их значение и у вас получится тема урока. - Но для начала запишем число в свои тетрадочки. - Записываем выражения в свои тетради и находим значение. (Слайд 3) 500 * 6 : 100 ( 30) 4000 * 3 : 100(120) 950 – 720 + 42(272) 140 : 7 * 2 (40) (270 – 50) * 10(2200) - Назовите тему урока? («Деление на числа, оканчивающиеся нулями») - Посмотрите на доску, какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Слайд 4) ( закрепить письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.) (Слайд 5) (Слайд 6) - Сегодня на уроке мы будем с вами преодолевать все тропинки, нам предстоит совершить восхождение по лестнице успеха. - Посмотрим, какие ступеньки нам нужно сегодня преодолеть. (На доске висят ступеньки) |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Первичное закрепление (в знакомой ситуации) Физминутка (в изменённой ситуации) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | - Итак, я предлагаю преодолеть первую ступеньку «Вспомни». (Карточка на доске) - Сейчас я вам буду называть утверждение, если оно верное то поднимаем + (плюс), а если неверное – (минус)
48 больше 6 в 8 раз. (+) 37 уменьшить на 12 будет 26.(-) Компоненты деления: делимое, делитель, частное. (+) 81:9=8 (-) 10 см =1 дм (+) 27 : 3= 9 (+) - Молодцы. Справились. - Сейчас поднимаемся на вторую ступеньку нашей лестницы «Ты сможешь». (Слайд 7) - Следующее задание, теперь попробуем доказать, что мы умеем решать примеры. Открываем учебник с. 35 № 8, решим только 3 примеров в столбик, а потом проверим. - Решите примеры. 6510 : 30=217 2280: 60 =38 46800 : 600=78 - Выполнили задание. Давайте проверим по слайду. Ставим + если правильно, - если неправильно. Поднимите руку, кто допустил ошибки. Молодцы справились! ( Слайд 8) - Чтобы найти ответ на эти примеры, мы перейдем к третьей ступеньке «Дружно все вместе». (Слайд 9) - Перед вами две лестницы, по жёлтой лестницы будет забираться 1 вариант, а по синий 2 вариант, примеры записываем в свои тетради, посмотрим, кто быстрее и безошибочно заберется. - Итак, давайте с вами сейчас проверим? (Слайд 10) - Начнём с 1 варианта? (700, 50000, 2018, 30000, 400, 48000) - 2 варианта?( 90,900, 20000, 40, 270000, 5015) - Итак, проверяем. ( Учитель читает правильные ответы с экрана) - Переходим к следующей ступеньке «Найдите». - На этой ступеньке вам нужно решить уравнения и найти неизвестный делитель в учебнике с. 36 №13 у доски, решим 3 уравнения. 18 * х = 90 720:х = 4 350 : х = 5* 10 Х = 90: 18 х = 720 : 4 350 : Х = 50 Х = 5 х = 180 х = 350 : 50 _________ __________ х = 7 18 *5 = 90 720 : 180 = 4 ____________ 90=90 4 = 4 350 :7=5*10 50 = 50 - Сейчас переходим к следующей ступеньке нашей лестницы «Составь фразу». (Слайд 11) - Перед вами на экране 4 задания, вам нужно соотнести цифры так чтобы получилась фраза – У вас получилась фраза «Математика – царица всех наук». (Слайд 12) Математика – царица всех наук, Только не дается всё без мук. Если хочешь ты на свете умным быть, Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись. На пятерки все, смелее ты учись. Все получится, конечно, у тебя. И со знаниями будешь ты всегда. |
Домашняя работа Рефлексия. Итог урока | - Домашнее задание – с. 35 № 4, 10 - Давайте подведём итог урока Продолжите фразы: (слайд 13) Я повторил(а) … Я запомнил(а) …. Я узнал(а) ….. - У вас на партах лежат три картинки – оцените себя, как вы работали сегодня на уроке и приклейте на иллюстрацию.(Слайд 14) Солнце - ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО УМЕЮ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ. Солнышко с тучкой - ПУТЕШЕСТВИЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНОЕ, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ. Тучка - МНЕ БЫЛО СКУЧНО! Я МЕДЛЕННО СЧИТАЮ, МНЕ ТРУДНО БЫЛО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ. - Все молодцы! Спасибо за урок!
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« В математику тропинки одолеем без запинки!»
500 * 6 : 100 4000 * 3 : 100 950 – 720 + 42 140 : 7 * 2 (270 – 50) * 10 Е Н Д И Л 272 30 2200 30 120 40 30 МАТЕМАТИКА на числа, оканчивающиеся нулями Е Е
Цель урока: познакомить со сказкой П.П. Ершова «Конёк-Горбунок», вспомнить термин «сказка»; прививать любовь к чтению. закрепить письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.
закрепить письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями. Цель урока:
Задачи: Личностные: проявить мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики. Метапредметные овладеть способностью понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение. Предметные - закрепить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, формировать умения решать задачи на движение.
6510 : 30 = 2280 : 60 = 46800 : 600 = 217 38 78
МАТЕМАТИКА 250 * 200 15 0* 200 20180 : 10 20 0 : 2 3500 : 5 90 * 3000 500 * 40 320 : 8 810 : 9 5400 : 6 5015 70 900 270000 40 20000 90 100 30000 2018 50000
700 50000 2018 30000 100 90 900 20000 40 270000
ВСЕХ 2 5 3 4 , ЦАРИЦА , МАТЕМАТИКА , НАУК. Вычислите, запишите ответ: 355 – 50*7 Реши задачу, запиши ответ: Ученик решает 10 примеров за 40 минут. Сколько минут в среднем идёт на решение одного примера? Запишите номер примера, в котором допущена ошибка: 1. 96000 : 100 = 960 2. 1250 : 10 = 125 3. 95000 : 1000 = 950 Запишите номер верного утверждения: Чтобы найти делитель, нужно: 1. Делимое умножить на частное. 2. Делимое разделить на частное. - 3, 5, 2, 4.
Математика – царица всех наук, Только не дается всё без мук. Если хочешь ты на свете умным быть, Непременно нужно математику учить. Занимайся и старайся, не ленись. На пятерки все, смелее ты учись. Все получится, конечно, у тебя. И со знаниями ты будешь всегда.
Я повторил(а ) запомнил(а)
Рефлексия ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО УМЕЮ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ. ПУТЕШЕСТВИЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНОЕ, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ МНЕ БЫЛО СКУЧНО! Я МЕДЛЕННО СЧИТАЮ, МНЕ ТРУДНО БЫЛО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.
Д/З В учебнике с. 35 № 4, 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-124163-1573848493.jpg)
Урок математики в 4 классе: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Класс: 4Предметная область: математика, УМК «Школа России»Тип урока: урок закрепления.Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-650911-1439645071.jpg)
Конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Вашему вниманию предлагается конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-493821-1483814070.jpg)
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267492-1371500836.jpg)
Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям
Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-558262-1420428825.jpg)
Открытый урок по математике 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствование вычислительных навыков; развитие навыка письменного деления на числа оканч...
Конспект урока по математике на тему "Умножения на числа, оканчивающиеся нулями" (УМК "Школа России") 4 класс
Конспект урока по математике на тему "Умножения на числа, оканчивающиеся нулями" (УМК "Школа России") 4 класс...