Открытый урок по математике 3 класс на тему " Деление с остатком".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок по математике 3 класс на тему " Деление с остатком".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_3_klasse_na_temu_delenie_s_ostatkom.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметная область- математика
Программа « Школа России»
Авторы учебника- М.И.Моро, М.А Бантова., Г.Б., Бельтюкова
Класс 3
Назарова Марина Александровна
МБОУ ГШИ № 2г. Ногинск
Учитель начальных классов
Тема "Деление с остатком."
Цель. Обобщить знания и умения алгоритма выполнения деления числа с остатком.
Задачи урока:
1) Закрепить формирование практических навыков деления числа с остатком и без остатка; учить правильно и чётко называть компоненты при делении и при делении с остатком.
2) Продолжить работу по совершенствованию техники устного счета; развивать умения решать примеры.
3) Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.
4) Воспитание мотивации к обучению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепят умение выполнять деление с остатком;
- проверку деления с остатком;
- умение решать задачи на деление с остатком.
Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: закрепление
Оборудование. Учебник«Математика»3 класс 2 ч. М.И.Моро, М.А. Бантова и др,, рабочая тетрадь, конспект урока, персональный компьютер, карточки для устной работы, раздаточный материал (карточки для работы в парах).
Основные понятия: делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Весело звенит звонок.
Начинаем наш урок.
- Сегодня ,ребята, у нас с вами необычный урок. У нас гости, и давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Сегодня на уроке математики в процессе выполнения интересных заданий мы сформулируем тему, цель занятия, будем рассуждать, доказывать, делать выводы.
- Пожелаем, друг другу успеха и проведем словарную работу(воспроизведение фраз на слух):
1. Какой сейчас месяц?
2.Какой сегодня день недели?
3. Какой сейчас урок?
4.Откройте тетради, запишите число, классная работа.
II. Сообщение темы урока:
- Посмотрите на доску:
На доске записана тема «… с остатком».
- Чтобы узнать первое слово, вам предстоит вставить знак:
24?4=6 54?9=6
45?5= 9 81?9=9
-Вставляя знак, какое действие мы выполняли?
Предполагаемый ответ: ДЕЛЕНИЕ.
Ученики отгадывают слово и проговаривают тему: «Деление с остатком»
- Какая цель нашего урока? (Цель урока – будем решать примеры на деление с остатком.)
Фонетическая разминка: Установка учащимся говорить чисто и правильно.
- Как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.)
- Проверка (открываются карточки).
- Как называются числа при делении с остатком? ( Делимое, делитель, неполное частное, остаток.)
- Проверка (открываются карточки).
III. Чистописание.
1.– Выполним первое задание.
На доске числа 2, 4, 10, 6, 5, 4, 8,9,12, 11, 14,20, 21,24,42, 45,
Запишите только числа, которые делятся на 2. без остатка.
IV. Актуализация опорных знаний.
1. Устные упражнения.
1). Коррекционно-развивающее упражнение на развитие зрительной памяти.
Игра: «Какое число лишнее?»
40 50 99 60 70 90
-Давайте проверим полученные результаты.
-Какое число лишнее? Почему?
2). «Весёлые задачки». Составляем букетик.
-Число ног у паука умножить на 5.
(8 • 5 = 40)
-Бабушке 63 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?
(63 : 9 = 7)
-Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча.
(12 • 3 = 36)
- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.
(5 • 10 = 50)
-Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради?
(23 • 2 = 46)
2. Задание с раздаточным материалом: (работа в парах)
1.Обведите число, которое делится без остатка на 4.
20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40
-Озвучьте результаты.
2. Обведите число, которое делится без остатка на 6.
40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60
-Озвучьте результаты.
V. Физкультминутка. Упражнения для глаз.
VI. Применение знаний:
- Вспомним, как разделить с остатком?
Повторение правила:
1.Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без
остатка.
2.Данное число делим на делитель. Это значение частного.
3.Вычитаем из делимого наибольшее число– это остаток.
1. Работа с карточками.
2. Работа с учебником.
Решение примеров (с проговариванием, опираясь на правило):
- А теперь поработаем с учебником, будем решать примеры на деление с остатком.
- Решим примеры на доске №1 стр.28
3. Решение задачи стр. 28 № 4 (1)
VII. Итог урока:
1. Домашнее задание: стр. 28 №4(2), № 6.
2. Рефлексия
- Что мы делали на уроке? (Повторяли тему «Деление с остатком»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-ом классе по теме: "Деление с остатком"
Данный урок способствует:- осознанию теоретической и практической ценности изучения нового математического понятия – деление с остатком;- расширению представлений детей об операции деления;- обу...
Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"
Урок по типу ОНЗ в технологии деятельностного метода на базовом уровне. В уроке отражён региональный компонент....
Урок математики 3 класс на тему "Делени с остатком"
Тема урока: Деление с остаткомТип урока: Открытие новых знанийВид урока: Проблемный урокЦель урока: ознакомить с приемом деления с остаткомЗадачи: предметныеАктуализация знаний детей о делении.С...
Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"
Материал содержит подробный конспект урока....
Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"
Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Деление с остатком"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Деление с остатком.Цели урока: закрепление приёма деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления.Планируемые результаты:•...
Конспект открытого урока в 3 классе по теме Деление двузначного числа на однозначное вида 57:3
Конспект открытого урока математика 3класс Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное вида 57:3; совершенствовать вычислительные навыки, умения измерять площадь фигуры с...