Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Кетрова Наталья Михайловна

Разработка рабочей программы по математике УМК "Школа Росии" к учебнику Моро М.И 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx46.19 КБ

Предварительный просмотр:

     Пояснительная записка

         Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию образовательного процесса в общеобразовательной организации по определённому учебному курсу (дисциплине).

Программа разработана на основе:

-  Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);

- примерной программе по предмету, направленной Министерством образования и науки РФ;

-основной образовательной программе МБОУ «Нижнеангарская СОШ№1»

- федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях

- Положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ

по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности  МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1»

Рабочая программа учитывает материально-техническую оснащённость образовательного процесса, психологические особенности учащихся, специфику ОО.

Рабочая программа составляется на уровень начального образования.

     Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

     Изучение предмета способствует решению следующих задач:

  •  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  •  развитие основ  логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  •  развитие пространственного воображения;
  •  развитие математической речи;
  •  формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  •  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  •  формирование первоначальных представлений о компьютерной  грамотности;
  •            развитие познавательных способностей;
  •  воспитание стремления к расширению математических знаний;
  •  формирование критичности мышления;
  •  развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

         Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.

Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

                                                     

                                                           Планируемые результаты.

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико - ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать,  записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание программы

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

 

 

Тематическое планирование по математике

Класс:  2 «Б»

Учитель:  Кетрова Наталья Михаловна

Количество часов по учебному плану  

 Всего 136  часов; в неделю  4 час.

Плановых контрольных работ: 10.

Планирование составлено на основе УМК «Школа России»

Учебник:  Математика . 2 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /[ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2012.

 Региональный компонент программы просматривается при составлении учащимися на уроках текстовых задач.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Вид контроля

Числа     от     1     до     100.      Нумерация            16 часов

1

Повторение:

числа от 1 до 20

1

текущий

2

Повторение:

числа от 1 до 20

1

текущий

3

Счёт десятками. Образование и запись чисел            от 20 до 100

1

текущий

4

Счёт десятками. Образование и запись чисел

от 20 до 100.

1

текущий

5

Поместное значение цифр        в записи числа

1

текущий

6

Однозначные и двузначные числа.

1

текущий

7

Единицы длины: миллиметр.

Устный счет

1

текущий

8

Единицы длины: миллиметр.

1

текущий

9

Число 100

1

текущий

10

Контрольная работа по теме «Образование чисел в пределах 100» (входная)

1

тематический

11

Единицы длины:  метр. Таблица единиц длины.

Работа над ошибками

1

текущий

12

Сложение и вычитание вида:

30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

1

текущий

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

(36 = 30 + 6)

1

текущий

14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними

1

текущий

15

Контрольная  работа  по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

тематический

16

«Странички для любознательных» 

Работа над ошибками

1

текущий

Сложение     и     вычитание     20 часов

17

 Задачи,   обратные заданной.

1

текущий

18

Сумма и разность отрезков

1

текущий

19

Решение задач

на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

текущий

20

Решение задач

на нахождение неизвестного вычитаемого

Арифметический диктант (тест)

1

тематический

21

Время.

Единицы времени: час, минута.

1

текущий

22

Длина ломаной

1

текущий

23

«Странички для любознательных» Самостоятельная работа

1

тематический

24

Числовые выражения

Порядок действий

в числ. выражениях. Скобки

1

текущий

25

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

1

текущий

26

Сравнение числовых выражений

Арифметический диктант

1

тематический

27

Периметр многоугольника

 

1

текущий

28

Переместительное  и сочетательное свойства сложения

1

текущий

29

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения

1

текущий

30

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения

1

текущий

31

Контрольная  работа по итогам

1 четверти

1

итоговый

32

Наш проект: «Математика вокруг нас.

Узоры на посуде»

Работа над ошибками

1

текущий

33

 Повторение пройденного

1

текущий

34

Повторение пройденного

 «Что узнали.

Чему научились»

1

текущий

35

Самостоятельная работа по теме «Единицы длины»

1

текущий

36

Повторение пройденного

«Что узнали.

Чему научились»

1

текущий

Числа    от     1    до     100.      Сложение     и     вычитание (50 часов)

37

Устные приёмы сложения  вида       36 + 2, 36 + 20

1

текущий

38

Устные приёмы вычитания  вида      36 -2, 36 - 20,

1

текущий

39

Устные приёмы сложения  вида

 26+4, 95+5

Арифметический диктант (тест)

1

текущий

40

Устные приёмы вычитания  вида

30-7

1

текущий

41

Устные приёмы вычитания  вида

60-24

1

текущий

42

Решение задач. Запись решения задачи выражением

1

текущий

43

Решение задач. Запись решения задачи выражением

Арифметический диктант

1

текущий

44

Решение задач. Запись решения задачи выражением

1

текущий

45

Устные приёмы сложения  вида

26+7, 64+9

1

текущий

46

Устные приёмы вычитания  

вида 35-7

1

текущий

47

Вычисления изученных видов

с устн. Объяснением

Самостоятельная  работа

1

текущий

48

Вычисления изученных видов

с устн. объяснением

1

текущий

49

«Странички для любознательных»

1

текущий

50

Повторение пройденного

«Что узнали.

 Чему научились»

1

текущий

51

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

тематический

52

Повторение пройденного

Работа над ошибками

1

текущий

53

Выражения с переменной

вида а + 12, Ъ - 15, 48-е

1

текущий

54

Выражения с переменной вида     а + 12, Ъ - 15, 48-е

1

текущий

55

Уравнение

Устный счет

1

текущий

56

Уравнение

1

текущий

57

Проверка сложения вычитанием

1

текущий

58

Контрольная работа  по итогам

1 полугодия

1

итоговый

59

Проверка вычитания сложением и вычитанием

Работа над ошибками

1

текущий

60

Проверка вычитания сложением и вычитанием

1

текущий

61

Повторение пройденного

 «Что узнали.

Чему научились»

1

текущий

62

Повторение пройденного

 «Что узнали.

Чему научились»

1

текущий

63

Повторение пройденного

«Чему научились»

Самостоятельная работа

1

тематический

64

Повторение пройденного

«Что узнали.

Чему научились»

1

текущий

65

Сложение

 вида   45 + 23

1

текущий

66

Вычитание

 вида 57 - 26

1

текущий

67

Письменные приёмы сложен. и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

1

текущий

68

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

1

текущий

69

Углы.  Виды углов (прямой, тупой, острый).

1

текущий

70

Решение текстовых задач

Устный счет

1

текущий

71

Решение текстовых задач

1

текущий

72

Письменное сложение

 вида   37 + 48

1

текущий

73

Письменное сложение             вида    37 + 53

1

текущий

74

Прямоугольник.

1

текущий

75

Сложение

вида   87+13

Самостоятельная работа

1

тематический

76

Вычитание  вида 40-8   и   сложение вида   32+8

1

текущий

77

Вычитание           вида 50-24

1

текущий

78

«Странички для любознательных»  Повторение пройденного

       

1

текущий

79

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

тематический

80

Повторение пройденного

 Работа над ошибками

1

текущий

81

Письменное вычитание            вида 52-24

1

текущий

82

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

текущий

83

 Квадрат

Арифметический диктант

1

тематический

84

Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

1

текущий

85

Повторение пройденного

 «Что узнали.

Чему научились»

1

текущий

86

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

тематический

Числа     от     1     до     100.      Умножение     и     деление (18)

87

Умножение.     Конкретный

 смысл  умножения

Работа над ошибками

1

текущий

88

Связь умножения со сложением

1

текущий

89

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

1

текущий

90

Периметр прямоугольника

Самостоятельная работа

1

тематический

91

Приёмы умножения 1 и 0.

1

текущий

92

Название компонентов и результата умножения.

1

текущий

93

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

1

текущий

94

Переместительное свойство умножения

1

текущий

95

Переместительное свойство умножен. Арифметический диктант  (тест)

1

текущий

96

Конкретный смысл действия деления

1

текущий

97

Задачи, раскрывающие смысл деления

1

текущий

98

Названия компонентов   и результата деления.

1

текущий

99

Контрольная работа по итогам

3 четверти

1

итоговый

100

Задачи, раскрывающие смысл деления.

Работа над ошибками

1

текущий

101

Задачи, раскрывающие смысл деления

1

текущий

102

Повторение пройденного

Самостоятельная работа

1

тематический

103

Повторение пройденного

«Чему научились»

1

текущий

104

«Странички для любознательных»

1

текущий

Числа     от     1     до     100.      Умножение     и      деление.      Табличное     умножение     и     деление (22)

105

Связь между компонентами и результатом умножения

1

текущий

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

текущий

107

Приём умножения и   деления   на число 10

1

текущий

108

Задачи с величинами:

 цена, количество, стоимость.

1

текущий

109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

текущий

110

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

текущий

111

Контрольная  работа  по теме «Умножение и деление»

1

тематический

112

Умножение

 числа 2 и на 2

Работа над ошибками

1

текущий

113

Умножение

числа 2 и на 2

1

текущий

114

Приёмы умножения

числа 2

1

текущий

115

Деление на 2.

1

текущий

116

Деление на 2.

Устный счет

1

текущий

117

Деление на 2.

1

текущий

118

Умножение

числа 3 и на 3.

1

текущий

119

Умножение

числа 3 и на 3.

Арифметический диктант

1

тематический

120

Умножение

числа 3 и на 3.

1

текущий

121

Деление на 3

1

текущий

122

Деление на 3

1

текущий

123

Деление на 3

Устный счет

1

текущий

124

Повторение пройденного

"Что узнали.

Чему научись"

1

текущий

125

Самостоятельная работа  по теме «Табличное умножение и деление» (тест)

1

тематический

126

Повторение пройденного

"Что узнали.

Чему научись"

1

текущий

Итоговое     повторение     «Что     узнали,     чему     научились     во     2     классе» (10)

127

Числа от 1 до 100. Нумерация

1

текущий

128

Числовые и буквенные выражения

1

текущий

129

Равенство. Неравенство. Уравнение

1

текущий

130

 Комплексная Контрольная работа по итогам года

1

итоговый

131

Сложение и вычитание. Свойства сложен. Работа над ошибками

1

текущий

132

Решение задач изученных видов

1

текущий

133

Решение задач изученных видов

Самостоятельная работа

1

тематический

134

Длина отрезка. Единицы длины.

1

текущий

135

Геометрические фигуры

1

текущий

136

Решение задач изученных видов

1

текущий

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...