Числа от 1 до 10
методическая разработка по математике (1 класс)

Ооржак Айслана Адыгжыевна

Окрытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx25.29 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого  урока
Тема: Нумерация чисел от 1 – 10.

Цели урока

Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития наблюдательности, внимания

Тип  урока

Урок закрепления

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающийся  научиться ориентироваться по учебнику, , считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов)

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела.


Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная,  групповая

Основные
источники
информации

Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2011.

Образовательные (цифровые)
ресурсы

Учебник, наглядное пособие,  презентация, раздаточный материал.


Ход урока

Хроно

метраж

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

урока

осуществляемые действия

5 м ин

I. Организационный момент

1. Приветствует учащихся, проверяет готовность класса эмоционально настраивает на учебную деятельность.

2 Мотивация к учебной деятельности

Учитель включает аудиозапись

Слайд  Маша решила поехать в гости к Мише. Она по ошибке села не на тот поезд. И куда она приехала?  Слайд Она оказалась в джунглях.  Здесь кто живёт, ребята? Кто из них может быть опасным для Маши?

Она не знает, что ей делать.  Просит о помощи вас.  

Реализация воспитательной цели

Если вас просят о помощи, что вы делаете?

Можно ли оставить в беде своих друзей?

Если вы, ребята будете правильно выполнять все задания, то Маша может выбраться из джунглей.

На уроке за правильные ответы я вам буду давать картинки травоядных животных. Если  у вас будут много травоядных животных, то Маша быстрей найдёт дорогу к Мише.  В конце урока посмотрим кто больше  кто очень хорошо  помогал Маше?

Выполняют физминутку для глаз

Приветствуют учителя.  Рассказывают стихотворение

Показывают свое эмоциональное настроение

Дети отгадывают о ком это запись.

Травоядные и хищные животные.

Ответы детей

Дети выполняют

8 мин

II. Актуализация знаний умений и навыков

  1. Фронтальная работа.  Устный счёт. Считаем от1 до 10. Сначала 1 ряд. Потом второй ряд. Покажите число 5, 4,  Число, которое стоит за числом 2. Число, которое стоит перед числом 7?

Самооценка детей

  1. Соревнование между 2 рядами

  1. Работа в парах если учитель говорит правильно, то быстро держатся за руки, если нет поднимают руки вверх.

          Это цифра 1, 4, 5, 7, 9, 3

Находят правильные ответы

Показывают числа

Дети сами оценивают себя.

Учащиеся выполняют физминутку

Дети ставят знаки больше, меньше, равно.

Дети внимательно вместо сообща выполняют задания

2 мин

III. Самоопределение ученой деятельности

   - Как вы думаете, ребята, какие задания мы выполняли? Кто догадался, что мы будем изучать на уроке?

Дети определяют.

15 мин

IV Закрепление

1.Связь с жизнью

Как вы думаете,, ребята, почему мы должны научиться считать, учить числа? Расскажите  в вашей жизни, когда вам нужна математика?

2.работа  у доски.  Нужно  сопоставить картинки и числа.

1.Физминутка1

2.Физминутка 2

Шел медведь по лесу, по лесу

Нашёл себе принцессу, принцессу

Давай медведь попрыгаем, попрыгаем

Ножками потопаем, потопаем

Ручками похлопаем, похлопаем

Головкой покачаем

И занятье продолжаем.

3.  работа по учебнику с  61 внимательно посмотрите на  картину. Кого вы видите?

Где они находятся? Что они смотрят.

Посчитайте свободные места? Сколько свободных мест? Сколько мест занято? сколько всего мест?

4.работа в тетрадях. Индивидуальная работа

Математический диктант. На откидной доске работает 1 ученик.

Пишем цифру 1, 3, 6, 8, 10

Организация физминутку для пальчиков

Организация взаимопроверки.

Самооценка

5.Групповая работа посчитайте предметы и рядом напишите числа.

Дети выражают свою мысль.

Сопоставляют предметы и числа.

Выполняют физминутку с экрана

Дети выполняют задание

Выполняют задание

Оценивают свою работу.

Дети работают  группой.

5  мин

V Рефлексия

Итог урока

Домашнее задание

Оценивание работы учащихся

Дополнительные задания

Слайд  Фронтальная работа Нужно  найти места чисел

Мы старались выполнить задания правильно.  Давайте посмотрим, помогли ли мы Машеньке добраться до дома Миши. Слайд

Похлопайте , кто считают, что они на уроке всё  поняли, старались, помогали Маше

А теперь хлопают, те кто старались, но были ошибки

-Что мы учили на уроке?

Что было интересным для нас?

-что было сложным?

Цифра 2 похожа на лебедь

Дома , подумайте другие числа на что похожи?

Кто на уроке за правильные ответы  получил травоядных животных я поставлю весёлые смайлики. Слайд

Дети выходят к доске и показывают смайлики.

Задания со слайда

Выполняют задания

Дети оценивают свою работу на уроке.

Дети отвечают.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Нарын Эрзинского кожууна

Технологическая карта открытого урока

по математике в 1 классе на тему: «Числа от 1 до 10»

        

                                                                                                          Составила: учитель начальных классов

                                                                                            Ооржак Айслана Адыгжыевна

Нарын 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Нарын Эрзинского кожууна

Технологическая карта открытого урока

по родному языку в 1 классе на тему

«Ы деп ун  болгаш Ы, ы деп ужуктер»

                                                                                                       Составила: учитель начальных классов

                                                                                            Шактар Думен Кызыл-ооловна

Нарын 2018


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

4 … 9 10 7 5 8

Слайд 7

8 … 5 2 9 1 3

Слайд 8

… 5 5 2 9 1 4

Слайд 16

Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.

Слайд 17

Т ри цыпленка стоят На скорлупки глядят. Три яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей?

Слайд 18

… … … Какие цифры потерялись? 3 5 6 1 2 4 7 8 9 …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...