Числа от 1 до 10
методическая разработка по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока
Тема: Нумерация чисел от 1 – 10.
Цели урока | Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития наблюдательности, внимания |
Тип урока | Урок закрепления |
Планируемые | Обучающийся научиться ориентироваться по учебнику, , считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов) |
Универсальные | Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела. |
Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | |
Формы | Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Основные | Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2011. |
Образовательные (цифровые) | Учебник, наглядное пособие, презентация, раздаточный материал. |
Ход урока
Хроно метраж | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
урока | осуществляемые действия | |||
5 м ин | I. Организационный момент | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность класса эмоционально настраивает на учебную деятельность. 2 Мотивация к учебной деятельности Учитель включает аудиозапись Слайд Маша решила поехать в гости к Мише. Она по ошибке села не на тот поезд. И куда она приехала? Слайд Она оказалась в джунглях. Здесь кто живёт, ребята? Кто из них может быть опасным для Маши? Она не знает, что ей делать. Просит о помощи вас. Реализация воспитательной цели Если вас просят о помощи, что вы делаете? Можно ли оставить в беде своих друзей? Если вы, ребята будете правильно выполнять все задания, то Маша может выбраться из джунглей. На уроке за правильные ответы я вам буду давать картинки травоядных животных. Если у вас будут много травоядных животных, то Маша быстрей найдёт дорогу к Мише. В конце урока посмотрим кто больше кто очень хорошо помогал Маше? Выполняют физминутку для глаз | Приветствуют учителя. Рассказывают стихотворение Показывают свое эмоциональное настроение Дети отгадывают о ком это запись. Травоядные и хищные животные. Ответы детей Дети выполняют | |
8 мин | II. Актуализация знаний умений и навыков |
Самооценка детей
Это цифра 1, 4, 5, 7, 9, 3 | Находят правильные ответы Показывают числа Дети сами оценивают себя. Учащиеся выполняют физминутку Дети ставят знаки больше, меньше, равно. Дети внимательно вместо сообща выполняют задания | |
2 мин | III. Самоопределение ученой деятельности | - Как вы думаете, ребята, какие задания мы выполняли? Кто догадался, что мы будем изучать на уроке? | Дети определяют. | |
15 мин | IV Закрепление | 1.Связь с жизнью Как вы думаете,, ребята, почему мы должны научиться считать, учить числа? Расскажите в вашей жизни, когда вам нужна математика? 2.работа у доски. Нужно сопоставить картинки и числа. 1.Физминутка1 2.Физминутка 2 Шел медведь по лесу, по лесу Нашёл себе принцессу, принцессу Давай медведь попрыгаем, попрыгаем Ножками потопаем, потопаем Ручками похлопаем, похлопаем Головкой покачаем И занятье продолжаем. 3. работа по учебнику с 61 внимательно посмотрите на картину. Кого вы видите? Где они находятся? Что они смотрят. Посчитайте свободные места? Сколько свободных мест? Сколько мест занято? сколько всего мест? 4.работа в тетрадях. Индивидуальная работа Математический диктант. На откидной доске работает 1 ученик. Пишем цифру 1, 3, 6, 8, 10 Организация физминутку для пальчиков Организация взаимопроверки. Самооценка 5.Групповая работа посчитайте предметы и рядом напишите числа. | Дети выражают свою мысль. Сопоставляют предметы и числа. Выполняют физминутку с экрана Дети выполняют задание Выполняют задание Оценивают свою работу. Дети работают группой. | |
5 мин | V Рефлексия Итог урока Домашнее задание Оценивание работы учащихся Дополнительные задания | Слайд Фронтальная работа Нужно найти места чисел Мы старались выполнить задания правильно. Давайте посмотрим, помогли ли мы Машеньке добраться до дома Миши. Слайд Похлопайте , кто считают, что они на уроке всё поняли, старались, помогали Маше А теперь хлопают, те кто старались, но были ошибки -Что мы учили на уроке? Что было интересным для нас? -что было сложным? Цифра 2 похожа на лебедь Дома , подумайте другие числа на что похожи? Кто на уроке за правильные ответы получил травоядных животных я поставлю весёлые смайлики. Слайд Дети выходят к доске и показывают смайлики. Задания со слайда | Выполняют задания Дети оценивают свою работу на уроке. Дети отвечают. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Нарын Эрзинского кожууна
Технологическая карта открытого урока
по математике в 1 классе на тему: «Числа от 1 до 10»
Составила: учитель начальных классов
Ооржак Айслана Адыгжыевна
Нарын 2018
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Нарын Эрзинского кожууна
Технологическая карта открытого урока
по родному языку в 1 классе на тему
«Ы деп ун болгаш Ы, ы деп ужуктер»
Составила: учитель начальных классов
Шактар Думен Кызыл-ооловна
Нарын 2018
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 … 9 10 7 5 8
8 … 5 2 9 1 3
… 5 5 2 9 1 4
Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.
Т ри цыпленка стоят На скорлупки глядят. Три яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей?
… … … Какие цифры потерялись? 3 5 6 1 2 4 7 8 9 …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...