Открытый урока по теме "Задачи на разностное сравнение"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока по теме "Задачи на разностное сравнение" 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrurok_po_matem.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

I. Организационный момент

  • Девиз урока
  • Проверка готовности к  уроку

II. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

-Начнем мы урок математики с того, что я вам предлагаю самим попытаться сформулировать тему и задачи урока. А для того, что бы сформулировать тему урока я приготовила для вас задания. В результате его выполнения у нас сложится та задача, которую мы сегодня будем решать.

Задание. Решить математические выражения. Каждое математическое выражение имеет свою букву. Куда нужно ее поставить, я думаю,  вы догадаетесь.

4-3

2+2

4+3

6+2

3-1

6-3

4-4

2+3

9-3

5+4

Если повторяющаяся буква, нужно поставить еще 1 букву.

-Сегодня мы с вами будем  решать задачи на разностное сравнение.

-Мы должны научиться решать задачи на разностное сравнение.

-  А задания  для нас  приготовил один интересный национальный праздник. Ребята, кто знает,  какой национальный  праздник приближается?

-Да, ребята-Шагаа. Мы такой счастливый народ, у нас есть возможность два раза встретить Новый год.  Шагаа-тывинский  Новый год по лунно-солнечному  календарю. Традиционный большой праздник символизирующий начало новой жизни, обновления и очищения. В Шагаа народ играет в национальные игры, ходят в гости друг к другу.

И мы на  нашем уроке будем  ходить в гости  на чабанскую стоянку, где хозяева аала приготовили для нас задания. В этом аале несколько  юрт.  В этих юртах живут тувинские национальные игры. Какие мы узнаем по ходу урока.

-Давайте пожелаем друг другу удачи  и сделаем это так, как делали наши предки. Это обряд Чолукшуур. и  в  наше время мы тоже совершаем этот обряд в праздник Шагаа

III.  Актуализация знаний.

1.Презентация №1.

(Кружки и треугольники.

-Чего больше, а чего меньше,?

-Сколько кружков?

-Сколько треугольников?

Кружков  8, треугольников-5.

-Кружков на  сколько больше, чем треугольников?

-А треугольников на сколько меньше, чем кружков?

- А как вы это узнали?

Для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

8-5=3

Значит кружков на больше чем треугольников, а треугольников на 3 меньше чем кружков.

-Вот мы пришли на чабанскую стоянку.  Слайд 1

-Теперь мы уже можем приступить к задачам.

2.-Вот первая юрта, где живет игра «Игра в кости». Она приготовила для нас задание, а какое  мы сейчас узнаем.

Один ученик выходит и кидает кости.

Задание №1.         (Парная работа)        

-Задание такое, правильно составить структуру задачи. Из скольких частей состоит задача и по какому порядку. Перед вами лежат бумажки,  правильно расположите части задачи.

IV. Первичное усвоение новых знаний. Слайд 2

-Теперь мы  во второй юрте  под названием  «Метание  аркана».  Какое же задание приготовили?

Один ученик демонстриреут  метание  аркана.

Физминутка. «Метание аркана»

  1. Работа на интерактивной доске. Слайд 3

-Сегодня мы будем учиться решать задачи на разностное сравнение. Это задачи, где сравниваются числа и в которых узнается, на сколько одно число больше или меньше другого.  И для того чтобы определить, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

Решение задачи.

-О чем задача

-что показывает число 6

-что показывает число 8

-это условие задачи, то что нам известно.

-основной вопрос задачи

-здесь появляется фигурная скобка с вопросительным знаком.

-как решить. Для этого мы должны сравнить числа.  Найти большее число. Вычесть из большего числа меньшее.

 Давайте эту же задачу покажем на схеме.

-сколько флажков вырезала Маша

-сколько флажков вырезал Миша

И т.д.

Физминутка

- Какое время года за окном? Зимой очень холодно, поэтому одевайтесь потеплее не забывайте надевать варежки, шарфики.

Мы потопаем немножко

Руки тоже мы согреем, и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

V. Первичная проверка знаний.

-Вот третья юрта. В этой юрте живет национальная игра «Почекушки». Какое задание нам  дадут   зависит от того, сколько ударов ногой сделает _____-

Задание такое:

Открыть тетради  записать  сегодняшнее  число и чистописание, а затем решить  задачу, которую нам дает игра «Метание аркана».

-Перед  тем, как  начать писать,  давайте сделаем зарядку для наших глаз.

                               Физминутка для глаз.

  1.  –Открываем зеленые тетради. В  тетрадях есть чистописание. Кто прочитает первый ряд и скажет какие это числа? Второй ряд?

  1. Работа по учебнику. С.10  №2

-О чем задача

-какие билеты есть

-Сколько билетов в цирк

-сколько билетов в театр

-каких билетов больше

-Основной вопрос на сколько больше. Вот здесь у нас появляется фигурная скобка.

-вот мы записали краткую запись задачи

-а теперь как решить задачу.

-для того чтобы ответить на вопрос на ск-ко больше или на сколько меньше нужно из большего числа вычесть меньшее.

-самостоятельно решите задачу и напишите ответ. Обращаю ваше внимание на вопрос. Есть слово НА.

VI.  Информация о домашнем задании.

VII. Рефлексия.

1. Игра «Верно или нет». (1  ученик у доски)

(Красные, зеленые, желтые кружочки)

-если верно утверждение, поднимаем зеленый, если нет-красный, а кто не знает и кому трудно поднимает- желтый.

  • После числа 6 стоит  число 7.
  • Между числами 4 и 5 стоит 3.
  • Перед числом 8 стоит число  5.
  • Число 1 больше числа  4.
  • Если к числу прибавить 0, то получится это же число.
  • Если из  числа 100 вычесть 45, то  получится  55.                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - исследование. Задачи на разностное сравнение чисел. 1 класс

Урок - исследование по теме: "Задачи на разностное сравнение чисел". Цель: познакомить учащихся с задачами нового типа. Урок проводится в иговой форме....

Математика. 1 класс. Урок 61. Задача на разностное сравнение - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_61_zadacha_na_raznostnoe_sravnenie/2012-12-23-154  Урок 61. Задача на разностное сравнение В презентации отобр...

Открытый урок "Задачи на разностное сравнение"

Открытый урок по математике в 1 классе "Задачи на разностное сравнение". Первый урок по данной теме. Ученики познакомятся с задачами нового вида - задачами на разностное сравнение....

Открытый урок по математике 3 класс.Сравнение трѐхзначных чисел.

Урок с межпредметными связями математики и окружающего мира....

Урок математики 1 класс. УМК Школа России. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение»

Данный материал может быть использован для проведения урока математики в первом классе УМК Школа России. В разработке есть  конспект урока, мультимедийная презентация, индивидуальныые рабочие лис...

Урок математики 1 класс. УМК Школа России. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение» РАБОЧИЙ ЛИСТ

Данная разработка может быть использована про проведении урока математики в1 классе УМК Школа России. Тема урока :"Решение задач на разностное сравнение"....