Математика открытый урок по теме: "Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект открытого урока. Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по теме урока | 1.52 МБ |
Конспект открытого урока | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 8 см см
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ТК № 21 |
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: «Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. |
Подготовила:
учитель 1 «Б» класса
Агеева О.Б.
Москва 2015 г.
Цели: Познакомить со способами сравнения отрезков., закреплять навыки прибавления и вычитания числа., с помощью разложения числа.
Планируемые результаты: учащиеся научаться сравнивать отрезки, измерять отрезки новыми способами, анализировать и решать текстовые задачи (ИКТ), закрепление прибавления и вычитания числа 3, работать в парах и оценивать товарища, оценивать свои достижения, границы своего знания и незнания.
Ход урока.
- Организационный момент.
Приготовили рабочее место, учебник и тетради положили на край стола, пенал посередине. Проверили свою посадку за столом.
- Актуализация знаний.
- Заполняем домики (состав числа на 7,8,9,10.).Работа в парах.
2 1 6 3
0 4 5 5
3 3 2 8
1 2 8 9
- Презентация ИКТ- решение задачи на внимание.
На день рождения к лисе медведь пришёл позже, чем заяц, а волк- раньше, чем заяц. Кто пришёл на день рождения к лисе первым? (Волк).
- Устный счет.
- Увеличь 4 на 3,
- Уменьши 9 на 0
- Найди сумму чисел 5 и 4
- Найди сумму чисел 4 и 4
- Чему равно второе слагаемое, если первое равно 3. А сумма 9?
- Самоопределение к деятельности. (Заранее учитель раздает детям нитки разной длины)
Внимание! Посмотрим на экран.
Жил у бабушки- котенок, он был шалун, увидел он у нее мотки с нитками, подхватил он клубок и давай его гонять. Перепутал бабушке все нитки. Ох и разозлилась бабушка на котенка! А делать нечего, все равно придется нитки разбирать. Что-то распутала, а что пришлось и отрезать. Посмотрите, какие части получились. Скажите пожалуйста, все ли нитки мы можем на глаз сравнить друг с другом? (Нет, а почему?) Они не ровные .
Самые ровные я подобрала вам и предлагаю их померить на глаз, сравнить между собой, и измерить с помощью линейки. Вот цель нашего сегодняшнего урока.
- Работа по теме урока.
Практическая работа.
(На партах у учащихся по два отрезка: красный- 5 см и синий 8 см.)
-Какой отрезок длиннее? - синий.
-Почему так решили? – (это видно на глаз.)
-Как проверить, не ошиблись ли мы? - (измерить длины отрезков). Какой отрезок длине на сколько см? – (синий отрезок на 3 см дине, т.к 8 см- 5 см= 3 см.)
-Каким способом можно еще сравнить длины отрезков? – (наложением).
- Как правильно наложить отрезки? – (совместить начало отрезков)
-Какой отрезок длиннее и на сколько? – (синий, на незакрытую часть.)
-Отогните ее.
-Какой отрезок короче? – ( красный короче на отогнутую часть).
-Как думаете, чему равна длина отогнутого отрезка?
- Давайте измерим ее длину! (3 см)
- Физкультминутка.
Встали мы с рабочих мест
3 хлопка
2 присядания
Наклон вперед
Да два назад
Руки в стороны разведем
И на поясе сомкнем
Грозно топнем правой ножкой
Левой, шаркнем не спеша
И за стол тихонько - скок
И продолжим наш урок.
- Закрепление изученного материала. Работа в тетради.
Открывайте учебник на стр.108, задание №2. Откройте тетради, запишите число.(Сегодня 8 декабря).Четыре клетки вниз от предыдущего задания на пятой строчке пишем число. Давайте измерим отрезки в книге, чему они равны, и начертим их в тетради. Как вы думаете в книге какой способ показан? - (на глаз).
Мы начертим отрезки , чтобы померить линейкой и сравнить.
- Чему равен розовый отрезок (10 см)
-Чему равен голубой отрезок (9 см)
Который из них длиннее и на сколько? (Розовый и на 1 см). Отложили тетради, поработаем устно.
Задание №6
Составляем задачу со знаком + ( с места ответ ученика)
Составляем задачу со знаком – (с места ответ ученика).
- Рефлексия.
Чему мы сегодня научились на уроке. Кто научился измерять и сравнивать отрезки?
Оцените свои достижения с помощью светофора.
- Подведение итогов.
- Какие способы сравнения отрезков вы узнали? На этом наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика 1 класс. Тема:Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.
Тема: Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков....
Открытый урок по теме: Закрепление. Таблица умножения и деления на 2.
Урок математики,программа "Школа России" 2 класс...
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
Открытый урок на тему:"Закрепление знаний таблицы умножения"
Математика 3 класс. Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Цели:Закреплять знание таблицы умножения, названия компонентов и результатов действия умножения и деления; совершенствовать умения р...
Открытый урок по теме"Закрепление знаний о местоимении"
Открытый урок по теме"Закрепление знаний о местоимении"Интересные задания в группахСоздание КЛАСТЕРА...
Открытый урок математики в 1 классе. Тема: Сравнение длин отрезков.
Цель и ожидаемый результат: путём наблюдения и сравнения познакомить детей с алгоритмом сравнения отрезков.Задачи урока (деятельность учителя):1. Создать проблемную ситуацию для открытия новых знаний....
Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...