Открытый урок по математике 3 класс.Сравнение трѐхзначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок с межпредметными связями математики и окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс | 346.5 КБ |
sravnenie_trehznachnyh_chisel.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Бронницы
Открытый урок по математике
«Сравнение трехзначных чисел»
учителя I категории
Николашиной Г.Б.
УМК «Школа России» 3 класс
Тема: Сравнение трѐхзначных чисел.
Тип урока: Изучение нового материала
Цели урока: познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел ;закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов; расширить представления о богатствах России.
Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить с приѐмами сравнения трѐхзначных чисел;
- познакомить с использованием отдельных полезных ископаемых.
- закрепить знания устной и письменной нумерации;
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, уравнения;
2.Развивающие:
- развивать внимание , память, мышление;
- развивать познавательную активность, умение рассуждать;
3.Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе;
-развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;
- обучать работе в парах, в группах и самостоятельно;
- воспитывать чувства взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради;
- создавать дружескую атмосферу на уроке, вовлекать учащихся в работу по охране природы;
Формы проведения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Дидактический материал: презентация, карточки для самопроверки, дополнительные карточки.
Виды работы:
- Групповая
- Коллективная
- Индивидуальная
Оборудование: мультимедийный проектор (презентация, видеоролик ), карточки для парной и групповой работы, «светофоры»
Ход урока:
- Организация деятельности учащихся.
- Начинаем урок.
Проверьте организацию ваших "рабочих мест". На парте учебник, тетрадь, пенал, «светофоры», «сигнальный веер» .
У нас урок математики,
Урок не простой повседневный.
Сегодня он необыкновенный.
На уроке вы не только будете узнавать что-то новое, закреплять полученные ранее знания, но и продолжать учиться оценивать на уроке работу свою и своих товарищей, а так же работать в парах, в группах.
Девиз сегодняшнего урока: Слайд 2
«Вместе не трудно, вместе не тесно,
вместе легко и всегда интересно!»
Запомни и соблюдай простые правила: Слайд 3
- Уважай своего товарища.
- Умей каждого выслушать.
- Не согласен – предлагай!
II.Актуализация знаний. Устный счет.
1.Первое задание выполняем в парах.
Расположите карточки с числами в порядке ответов на вопросы.
- На книжной полке 30 книг со сказками, а со стихами в 10 раз меньше. Сколько книг со стихами?
2.За 9 тетрадей заплатили 54 рубля. Сколько стоит одна тетрадь?
3.Какое число состоит из 3 сот. 5 дес. и 8 ед?
4.Для детского сада купили 32 куклы, а машинок в 2 раза меньше. Сколько всего игрушек купили?
5.Увеличьте 400 на 56.
6. Первый множитель- 24, второй множитель- 3.
Найдите произведение.
Ответы: 3, 6, 358, 48 ,456, 72.
Переверните карточки и прочитайте пословицу. Слайд 4
Нет в мире краше Родины нашей
Покажите светофором , у кого получилась пословица.
Объясните смысл пословицы.
- Россия - очень богатая страна.
Богата она своими людьми, природой, историей. Богата матушка - Россия природными ресурсами: лесом, нефтью, газом, углем, золотом, алмазами, торфом, пресной водой - да и не перечислишь всего. Об этом мы узнали на уроке окружающего мира.
- Посмотрите, какой сундучок я сегодня принесла на урок.
- В нем лежат сокровища нашей страны.
Рассказывают консультанты (Слайд шоу)
Нефть – ископаемое вещество, представляющее собой маслянистую горючую жидкость. По химическому составу нефть это смесь около 1000 веществ. Цвет нефти бывает разный: от светло-желтого до темно-коричневого. Встречается и черная нефть, и насыщенно-зеленая и даже бесцветная. Запах тоже может быть разным: от легкого и приятного до тяжелого.
Самая богатая нефтью страна – Саудовская Аравия Далее следуют Канада , Иран и Ливия. Россия в этом списке на 8-ом месте .
Золота в мире добыто не так уж много — если его сложить вместе, получится куб размером приблизительно как школьный спортзал.
Золото заслужило звание самого гибкого металла. Ученые доказали, что из 32 г золота можно свить нить длиною в 80 км.
Решать задачу про золото будут ребята 1 группы.
(листы А-4, маркер, условие задачи)
Из 32 г золота можно свить нить длиною в 80 км
Какой длины получится нить из 320 г золота?
( задачу решают 3 человека из 1 группы)
Уголь – наиболее распространенное ископаемое. Каменным углем отапливают жильё, фабрики, заводы. Из каменноугольной смолы получают лекарства.) Мало кто знает, что из 20-метрового слоя торфа под давлением образуется всего лишь 2-х метровый пласт угля.
- Посчитайте, во сколько раз меньше образуемый пласт угля, чем слой торфа?
Хлористый натрий, или соль, добывается в наибольшем количестве. Несмотря на необходимость этого полезного ископаемого для жизни человека, всего 6 частей его используется в пищу. Для посыпания дорог при гололеде используется 17 частей соли. Львиная доля этого минерала используется в промышленности, сельском хозяйстве, медицине. И составляет 77 частей от всей добычи.
- Как надо относиться к полезным ископаемым?
III.Самоопределение к деятельности.
-Вернемся к нашим числам. Переверните карточки.
- На какие группы их можно разделить?
-Покажите однозначные числа. Сравните их. Как сравнили?
- Покажите двузначные числа. Сравните. Как сравнивали?
(По числу десятков. По месту нахождения в числовом ряду.)
- Покажите трехзначные числа.
- Умеем ли мы сравнивать трехзначные числа? (Нет)
- Чему мы будем сегодня учиться? Сформулируем тему урока.
2.Физминутка
IV.Работа по теме урока
1.Объяснение нового материала. ( видеоурок )
- Сделайте вывод как сравнении трѐхзначные чисел ещѐ раз.
Мы получили алгоритм сравнения, т.е. план , по которому мы будем сравнивать трехзначные числа
V.Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.
1.А сейчас, используя данный алгоритм, объясните как сравнивать числа. (у доски с комментированием)
512 489 431 413 754 698 Доска
2.Учебник с. 50 №1. Слайд. (1 ученик на доске)
Из №1 мы узнаем о еще об одном богатстве России - озерах.
Прочитайте задание. И запишите в тетрадь. Оцените свою работу.(«Светофоры»)
3.Учебник с.50 № 2 (Самостоятельно. Взаимопроверка.)
4.Физминутка для глаз.
5. Учебник С.50 №6
- Как называется участок земли, на которой запрещена любая хозяйственная деятельность человека ? (Заповедник )
-Что делают люди, работающие в заповеднике узнаем из задачи №6.
Прочитаем задачу. Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Каким действием? Каким действием мы ответим на вопрос задачи? Почему? Слайд
Решим задачу самостоятельно. Кто сможет, запишет выражением, а кому сложно, то по действиям.
( 2 человека у доски).
- Оценим работу. («светофоры»)
Слайд
А вы знаете, что Лось – самое крупное животное из семейства оленей. Высота лося в холке составляет от 1,70 до 2,35 м, длина тела достигает 3 м, а масса, в зависимости от пола, варьируется от 300 до 600 и более килограммов.
- Рефлексия.
В Московской области есть 8 самых красивых заповедников. Название 3 из них нам сейчас и предстоит узнать. Разделимся на 3 группы ( по рядам).
- Каждая группа получает карточки с числами. Ваша задача расположить числа в порядке возрастания. Если вы справитесь с задачей, то сможете прочитать название заповедника. Посмотрим, какая команда справится с заданием быстро и правильно.
- Парк «Завидово» (5чисел) Слайд
- «Плещеево озеро» (5чисел)
- «Лосиный остров» (5чисел)
Подведение итогов урока.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Каким способом можно сравнивать трехзначные числа?
- Сравните числа под красной чертой страницы 50.
- Оцените свою работу с помощью смайликов.
- Домашнее задание. Учебник с. 50 №3, №4 (3,4)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай!
НЕФТЬ 1. Саудовская Аравия 2. Канада 3. Иран 4. Ливия … 8. Россия
32 г - 80 км
2 м 20 м
СОЛЬ (ХЛОРИСТЫЙ НАТРИЙ) 6 частей – в пищу; 17 частей - для посыпки дорог; 77 частей – промышленность, сельское хозяйство, медицина .
358 ? 456
Иссык-куль Онежское озеро Ладожское озеро
Рефлексия – отлично – удовлетворительное –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"
Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...
Урок математики 1 класс "Сравнение по массе. Способы сравнения"
Урок направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика....
Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод
Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод. Место в системе уроков: 7 урок по разделу: «Числа от 1 до 1000» Тип урока: О Н З. 1 часть. Организацонная. Э...
Конспект урока в 3 классе: «Сравнение многозначных чисел»
Цели: Закреплять умение читать и записывать многозначные числа; Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел....
Конспект урока математики 1 класс «Сравнение чисел», УМК «Перспектива»
Тема: «Сравнение чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения сравнивать двузначные числа; закрепление знаний нумерации двузначных чисел;Планируемые результатыПредметные:знать: пра...
Технологическая карта урока математики "Название и запись трѐхзначных чисел" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цель урока: создание условий для формирования представлений о нумерации чисел в пределах 1000. Задачи урока Дидактические:1. познакомить обуча...