Открытый урок по математике 3 класс.Сравнение трѐхзначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Николашина Галина Борисовна

Урок с межпредметными связями математики и окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Лицей» г. Бронницы

Открытый урок  по математике

«Сравнение    трехзначных чисел»

учителя I категории

Николашиной Г.Б.

                   УМК  «Школа России» 3 класс

                 

Тема: Сравнение трѐхзначных чисел.

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока: познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел ;закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов; расширить представления о богатствах России.

Задачи:

1.Образовательные:

-    познакомить с приѐмами сравнения трѐхзначных чисел;

  • познакомить с использованием отдельных полезных ископаемых.
  • закрепить знания устной и письменной нумерации;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, уравнения;

2.Развивающие:

  • развивать внимание , память, мышление;
  • развивать познавательную активность, умение рассуждать;

3.Воспитательные:

- Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе;

-развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;

  • обучать работе в парах, в группах и самостоятельно;
  • воспитывать чувства взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради;
  • создавать дружескую атмосферу на уроке, вовлекать учащихся в работу по охране природы;

Формы проведения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Дидактический материал: презентация, карточки для самопроверки, дополнительные карточки.

Виды работы:

  • Групповая
  • Коллективная
  • Индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор (презентация, видеоролик ), карточки для парной и групповой работы, «светофоры»

                      Ход урока:

  1. Организация деятельности учащихся.
  • Начинаем урок.

Проверьте организацию ваших "рабочих мест".  На парте учебник, тетрадь, пенал, «светофоры», «сигнальный веер» .

           У нас урок математики,

           Урок не простой повседневный.

       Сегодня  он  необыкновенный.

На уроке вы не только будете узнавать что-то новое, закреплять полученные ранее знания, но и продолжать учиться оценивать на уроке работу свою и  своих товарищей, а так же работать в парах, в группах.

Девиз сегодняшнего урока:            Слайд 2

«Вместе не трудно, вместе не тесно,

 вместе легко и всегда  интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила: Слайд 3

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!

II.Актуализация знаний.  Устный счет.

1.Первое задание выполняем в парах.

Расположите карточки с числами в порядке ответов на вопросы.

  1. На книжной полке 30 книг со сказками, а со стихами в 10 раз меньше. Сколько книг со стихами?

2.За 9 тетрадей заплатили 54 рубля. Сколько стоит одна тетрадь?

3.Какое число состоит из 3 сот. 5 дес. и 8 ед?

4.Для детского сада купили 32 куклы, а машинок в 2 раза меньше. Сколько всего игрушек купили?

5.Увеличьте 400 на 56.

6.  Первый множитель- 24, второй  множитель- 3.

    Найдите произведение.

                                     

 Ответы: 3, 6, 358, 48 ,456, 72.

Переверните карточки и прочитайте пословицу. Слайд 4

Нет в мире краше Родины нашей

Покажите светофором , у кого получилась пословица.

Объясните смысл пословицы.

- Россия -  очень богатая страна.

Богата она  своими людьми, природой, историей. Богата матушка - Россия природными ресурсами: лесом, нефтью, газом, углем, золотом, алмазами, торфом, пресной водой - да и не перечислишь всего. Об этом мы узнали на уроке окружающего мира.

- Посмотрите, какой сундучок я сегодня принесла на урок.

- В нем лежат сокровища нашей страны.

                        Рассказывают консультанты (Слайд шоу)

Нефть – ископаемое вещество, представляющее собой маслянистую горючую жидкость. По химическому составу нефть  это смесь около 1000 веществ. Цвет нефти бывает разный: от светло-желтого до темно-коричневого. Встречается и черная нефть, и насыщенно-зеленая и даже бесцветная. Запах тоже может быть разным: от легкого и приятного до тяжелого.

Самая богатая нефтью страна – Саудовская Аравия  Далее следуют Канада , Иран и Ливия. Россия в этом списке на 8-ом месте .

Золота в мире добыто не так уж много — если его сложить вместе, получится куб размером приблизительно как школьный спортзал.

Золото заслужило звание самого гибкого металла. Ученые доказали, что из 32 г золота можно свить нить длиною в 80 км.

Решать задачу про золото будут ребята 1 группы.

(листы А-4, маркер, условие задачи)

          Из 32 г золота можно свить нить длиною в 80 км

         Какой длины получится нить из 320 г золота?

          ( задачу решают 3 человека из 1 группы)

Уголь – наиболее распространенное ископаемое. Каменным углем отапливают жильё, фабрики, заводы. Из каменноугольной смолы получают лекарства.) Мало кто знает, что из 20-метрового слоя торфа под давлением образуется всего лишь 2-х метровый пласт угля. 

- Посчитайте, во сколько раз меньше образуемый пласт угля, чем слой торфа?

Хлористый натрий, или соль, добывается в наибольшем количестве. Несмотря на необходимость этого полезного ископаемого для жизни человека, всего 6 частей его используется в пищу. Для посыпания дорог при гололеде используется 17 частей соли. Львиная доля этого минерала используется в  промышленности, сельском хозяйстве, медицине. И составляет 77 частей от всей добычи.

- Как надо относиться к полезным ископаемым?

III.Самоопределение к деятельности.

-Вернемся к нашим числам. Переверните карточки.

  • На какие группы их можно разделить?

-Покажите однозначные числа. Сравните их. Как сравнили?  

- Покажите двузначные числа. Сравните. Как сравнивали?

(По числу десятков. По месту нахождения в числовом ряду.)

  • Покажите трехзначные числа.

- Умеем ли мы сравнивать трехзначные числа? (Нет)

- Чему мы будем сегодня учиться? Сформулируем тему урока.

   2.Физминутка

  IV.Работа по теме урока

 1.Объяснение нового материала. ( видеоурок )

- Сделайте вывод как  сравнении трѐхзначные чисел ещѐ раз.

Мы получили алгоритм сравнения, т.е.  план , по которому мы будем сравнивать трехзначные числа

V.Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.

1.А сейчас, используя данный алгоритм, объясните как сравнивать числа.  (у доски с комментированием)

512      489             431      413               754      698   Доска

2.Учебник с. 50 №1. Слайд. (1 ученик на доске)

Из №1 мы узнаем о еще об одном богатстве России - озерах.

Прочитайте задание.  И запишите в тетрадь. Оцените свою работу.(«Светофоры»)

3.Учебник с.50 № 2 (Самостоятельно. Взаимопроверка.)

4.Физминутка для глаз.

5. Учебник С.50 №6

- Как называется участок земли, на которой запрещена любая хозяйственная деятельность человека ? (Заповедник )

-Что делают люди, работающие в заповеднике узнаем из задачи №6.

Прочитаем задачу. Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Каким действием? Каким действием мы ответим на вопрос задачи? Почему? Слайд

Решим задачу самостоятельно. Кто сможет, запишет выражением, а кому сложно, то по действиям.

( 2 человека у доски).

- Оценим работу. («светофоры»)

                                   

 Слайд

А вы знаете, что Лось – самое крупное животное из семейства оленей. Высота лося в холке составляет от 1,70 до 2,35 м, длина тела достигает 3 м, а масса, в зависимости от пола, варьируется от 300 до 600 и более килограммов.

  1. Рефлексия.

В Московской области есть 8 самых красивых заповедников. Название 3 из них нам сейчас и предстоит узнать. Разделимся на 3 группы ( по рядам).

  • Каждая группа получает карточки с числами. Ваша задача расположить числа в порядке возрастания. Если вы справитесь с задачей, то сможете прочитать название заповедника. Посмотрим, какая команда справится с заданием быстро и правильно.

  1. Парк «Завидово»    (5чисел)                  Слайд
  2. «Плещеево озеро» (5чисел)
  3. «Лосиный остров» (5чисел)

  1. Подведение итогов урока.

  • Чему вы научились сегодня на уроке?
  • Каким способом можно сравнивать трехзначные числа?
  • Сравните числа под красной чертой страницы 50.
  • Оцените свою работу с помощью смайликов.

  1.  Домашнее задание. Учебник  с. 50 №3, №4 (3,4)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА 3 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ» Подготовила учитель начальных классов НиколашинаГ.Б.

Слайд 3

Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай!

Слайд 5

НЕФТЬ 1. Саудовская Аравия 2. Канада 3. Иран 4. Ливия … 8. Россия

Слайд 6

32 г - 80 км

Слайд 7

2 м 20 м

Слайд 8

СОЛЬ (ХЛОРИСТЫЙ НАТРИЙ) 6 частей – в пищу; 17 частей - для посыпки дорог; 77 частей – промышленность, сельское хозяйство, медицина .

Слайд 9

358 ? 456

Слайд 10

Иссык-куль Онежское озеро Ладожское озеро

Слайд 11

Рефлексия – отлично – удовлетворительное –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"

Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...

Урок математики 1 класс "Сравнение по массе. Способы сравнения"

Урок направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика....

Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод

Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод. Место в системе уроков: 7 урок по разделу: «Числа от 1 до 1000» Тип урока: О Н З. 1 часть. Организацонная. Э...

Конспект урока в 3 классе: «Сравнение многозначных чисел»

Цели: Закреплять умение читать и записывать многозначные числа; Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел....

Конспект урока математики 1 класс «Сравнение чисел», УМК «Перспектива»

Тема: «Сравнение чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения сравнивать двузначные числа; закрепление знаний нумерации двузначных чисел;Планируемые результатыПредметные:знать: пра...

Технологическая карта урока математики "Название и запись трѐхзначных чисел" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цель урока: создание условий для формирования представлений о нумерации чисел в пределах 1000. Задачи урока Дидактические:1. познакомить обуча...