Урок математики по теме повторение пройденного
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: закрепление пройденного материала
Цель: закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
Задачи:
повторить состав чисел в пределах 10;
закреплять знания таблицы сложения;
проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания;
формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
формировать навык каллиграфического письма;
развивать познавательную активность учащихся;
развивать устную и письменную речь;
развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, любовь и бережное отношение к животным.
Планируемый результат
Предметные: учащиеся повторят и закрепят вычислительные навыки, отработают ранее изученные приёмы сложения и вычитания, закрепят умение решать задачи, в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключение по результатам работы.
Метапредметные:
-- Познавательные: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу.
Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке.
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре, определять цель и пути ее достижения.
Личностные: ценить и принимать ценности «Добро», «Природа»; уметь слушать и выполнять требования учителя.
Метапредметные связи: окружающий мир, чтение.
Тип урока: урок закрепления.
Форма урока: урок – игра
Методы:
Словесная (беседа);
Практические (задания снежинки);
Наглядные: картинки птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki.docx | 293.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.02.2020г.
Класс: 1 в
Тема: закрепление пройденного материала
Цель: закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
Задачи:
повторить состав чисел в пределах 10;
закреплять знания таблицы сложения;
проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания;
формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
формировать навык каллиграфического письма;
развивать познавательную активность учащихся;
развивать устную и письменную речь;
развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, любовь и бережное отношение к животным.
Планируемый результат
Предметные: учащиеся повторят и закрепят вычислительные навыки, отработают ранее изученные приёмы сложения и вычитания, закрепят умение решать задачи, в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключение по результатам работы.
Метапредметные:
-- Познавательные: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу.
Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке.
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре, определять цель и пути ее достижения.
Личностные: ценить и принимать ценности «Добро», «Природа»; уметь слушать и выполнять требования учителя.
Метапредметные связи: окружающий мир, чтение.
Тип урока: урок закрепления.
Форма урока: урок – игра
Методы:
Словесная (беседа);
Практические (задания снежинки);
Наглядные: картинки птиц.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно – мотивационный этап Цель: мотивировать к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки | Придумано кем то Просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро, нашим гостям! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте с ними поздороваемся и поделимся нашим хорошим настроением, подарим им улыбки. Теперь все глазки на меня. Присаживайтесь на свои места. Проверим готовность к уроку - у нас на парте учебник, тетрадь, пенал. | Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку.
Да. |
Актуализация знаний. Цель: а)актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала; б)развивать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование | -Работать мы сегодня будем под девизом: «Повторение – мать учения». На что похоже предложение? Как вы её понимаете? Скажите, какая тема нашего урока? Чему мы будем сегодня учиться? А что вы уже узнали и чему научились на уроках математики? Значит задача, урока какая? Откроем тетради и запишем число и классная работа. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Загадывает загадку: - Отгадайте загадку и узнаете, кто прилетел к нам в гости на урок: С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много – много звёздочек, Тонких как стекло; Звёздочки холодные, А земле тепло! - К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, а математическая: на каждом лучике написано для нас задание. 1 лучик: «Подумай». -Посчитайте, сколько лучиков у снежинки. -Давайте повторим написание цифры 5. Но прежде, чем начать минутку чистописания, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику. Показываю правильное написание цифры 5. Отступите от числа 2 клетки вниз и пропишите цифру 5 до конца строки через клетку. Спинки прямые. Тетрадочка лежит под наклоном. Заканчиваем ребята. Возьмем зеленый карандаш и подчеркнем правильно и аккуратно написанную цифру. Отступим 1 клетку вниз и поставим точку на начало строки. Приготовились к математическому диктанту. Будьте внимательны.
Возьмем зеленый карандаш и выполним взаимопроверку. Поменялись тетрадями с соседом по парте. Если выполнили без ошибок, то рядом нарисуйте зеленый кружочек. Если допущена 1 ошибка, то синий кружочек. Если больше одной ошибки, то красный кружочек.
Кто изображен? А вы любите лепить снеговиков? Поднимите руку, кто уже лепил снеговиков этой зимой? Рассмотрите внимательно снеговика. Обсудите с соседом по парте из каких геометрических фигур состоит? Посчитайте сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько кругов? Молодцы, ребята. Справились с заданиями 1 –ого лучика. | Это предложение похоже на пословицу. Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается и дольше сохраняется в памяти. Тема: закрепление изученного материла. Задача урока: повторить и обобщить знания. 5 лучиков. Этот пальчик ДЕДУШКА. |
Актуализация знаний на этапе повторения имеющихся знаний. Цель: повторить изученный материал. | Давайте посмотрим, какие задания ждут нас на втором лучике. Давайте прочитаем, как называется 2 лучик. Варя, прочитай. - Из каких составных частей состоит задача? Откроем учебник с 23. № 4 Поставьте пальчик на задание 4. Прочитайте самостоятельно. Карина, прочитай вслух задачу. Является ли данный текст задачей? - Назовите условие. Задайте вопрос, соответствующей условию. Каким действием будем решать задачу? Почему? Отступим от последней записи 3 клетки вниз, запишем номер 4. Давайте составим краткую запись задачи, с помощью схемы, геометрических фигур. К доске Соня. - Можно ответить на поставленный вопрос? - Каким действием решается задача? Почему? Запиши решение. Запиши ответ. - Какие знания пригодились нам сейчас? (умение решать задачи) Физминутка Юсиф, выйди и прочитай название 3 лучика. 3 лучик - Ребята, а каким животным очень трудно приходится зимой, когда зима холодная и снежная? Почему? Если дети не ответят, загадывает загадку: Снится ночью пауку Чудо – юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это…
- Верно, птицам тяжело приходится зимой. Им страшен не мороз, а голод. Как вы можете им помочь? Кто уже помогает птицам? Посмотрите на рисунок и составьте по нему задачу. Отступите от последней записи вниз 3 клетки, поставьте точку на начало строки и запишите только решение составленной задачи. Правильно. Ребята, посмотрите на доску. Вам сейчас самостоятельно нужно решить числовые выражения. Записываем в тетрадь и решаем самостоятельно. 7+2 = 4+3= 3+4= 2+7= Ребята, закончили, давайте проверим. Возьмем в руки зеленый цвет. При решении, каким правилом пользовались? Пальчиковая гимнастика: мы писали. | 2 лучик: задача. Отвечают на вопросы. Вопрос: сколько помидоров осталось на тарелке. Вычитанием Потому что 4 помидора съели, их осталось меньше. 3 – й лучик. Составляй. Выполняют физминутку Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) Птицы. Рассматривают рисунок. Составляют задачу: На кормушке было 4 птички, к ним прилетело ещё 2. Сколько птиц стало? 4 + 2 = 6 птиц. Решают, отвечают на вопросы. Выполняют пальчиковую гимнастику. |
Актуализация знаний на этапе закрепления имеющихся знаний. Цель: закрепить изученный материал | Полина, прочитай, что написано на 4 – ом лучике. Сосчитай. - У вас на столах лежат карточки с заданиями. На карточках с красным кружком задание посложнее, а с зелёным - полегче, вы должны сами выбрать себе задание и выполнить его.
Оказывает индивидуальную помощь. Карточки Исправить ошибки 4 – 4 = 0 0 + 5 = 0 4 + 2 = 1 2+7=9 Решить числовые выражения 1 + 5= 10 – 4 = 6 + 3= 8 – 2=
Поднимите руку, те кто выбрал задание с красным кружком? Что ребята, вам нужно выполнить? Хорошо, приступайте к выполнению задания. Поднимите руку, те кто выбрал задание с зеленым кружком? Что вам нужно выполнить? Хорошо, приступайте к решению. Закончили. Возьмем в руки зеленый карандаш и проверим себя. Ребята, которые выполняли задание с красным кружком. В каких примерах вы нашли и исправили ошибки, поднимите руку. Оцените свою работу. Если выполнили все верно, нарисуйте рядом зеленый кружок. Если допустили ошибку, то синий кружок. Если не справились с заданием, то красный кружок. Теперь давайте проверим работу ребят, которые решали примеры. Читаем пример и называем ответ. Оцените свою работу. Если выполнили все верно, нарисуйте рядом зеленый кружок. Если допустили ошибку, то синий кружок. Если не справились с заданием, то красный кружок. | Выполняют задание, отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. |
Рефлексивно-оценочный этап. Цель: оценить результаты собственной деятельности. | И последний 5-ый лучик. Прочитай, Костя. Что написано? Все задания выполнили, все лучики открыли. «В знании – сила» -Как вы понимаете эту пословицу? Согласны ли вы с ней? -Применима ли она к нашему уроку? - Что больше всего понравилось, запомнилось? - С какими трудностями столкнулись? - О чем вы скажите: - Я знаю… - Я научился… - Я могу… - Оцените свою работу на уроке: Если у вас всё получилось – поднимите вверх большую снежинку. -А если вам было трудно, что-то не получилось –поднимите вверх маленькую снежинку. Спасибо за урок! | 5-ый лучик – отвечай. Отвечают на вопросы. |
задание выполнено правильно
допущена одна ошибка
задание выполнено не верно
Исправить ошибки 4 – 4 = 0 0 + 5 = 0 4 + 2 = 1 2+7=9 Решить числовые выражения 1 + 5= 10 – 4 = 6 + 3= 8 – 2=
| Исправить ошибки 4 – 4 = 0 0 + 5 = 0 4 + 2 = 1 2+7=9 Решить числовые выражения 1 + 5= 10 – 4 = 6 + 3= 8 – 2=
| Исправить ошибки 4 – 4 = 0 0 + 5 = 0 4 + 2 = 1 2+7=9 Решить числовые выражения 1 + 5= 10 – 4 = 6 + 3= 8 – 2=
|
Исправить ошибки 4 – 4 = 0 0 + 5 = 0 4 + 2 = 1 2+7=9 Решить числовые выражения 1 + 5= 10 – 4 = 6 + 3= 8 – 2=
| Исправить ошибки 4 – 4 = 0 0 + 5 = 0 4 + 2 = 1 2+7=9 Решить числовые выражения 1 + 5= 10 – 4 = 6 + 3= 8 – 2=
| Исправить ошибки 4 – 4 = 0 0 + 5 = 0 4 + 2 = 1 2+7=9 Решить числовые выражения 1 + 5= 10 – 4 = 6 + 3= 8 – 2=
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме"Повторение пройденного во 2 четверти"
Материал урока подготовлен для Дня соуправления в школе , на котором ребята из старших классов ведут уроки в младших классах.Поэтому урок основан на базовых знаниях ребят....
Проверочная работа по математике по теме "Повторение пройденного в 3 классе"
Разноуровневая проверочная работа по математике за 3 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС. С критериями оценки....
Проверочная работа по математике по теме "Повторение пройденного во 2 классе"
Проверочная работа по математике за 2 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит критерии оценки....
Конспект урока - сказки по математике на тему «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха» ( 1 класс)
Урок- игра для учащихся 1 класса...
Технологическая карта урока - сказки по математике на тему «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха» 1 класс
Технологическая карта...
Урок математики по теме "Закрепление пройденного материала". Урок - игра
Методическая разработка урока математики в 3 классе....
Технологическая карта урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"
Закреплений знаний обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....