Урок математики по теме повторение пройденного
план-конспект урока по математике (1 класс)

Безручко Нина Сергеевна

Тема: закрепление пройденного материала

Цель: закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи:

повторить состав чисел в пределах 10;

закреплять знания таблицы сложения;

проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания;

формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

формировать навык каллиграфического письма;

развивать познавательную активность учащихся;

развивать устную и письменную речь;

развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, любовь и бережное отношение к животным.

Планируемый результат

Предметные: учащиеся повторят и закрепят вычислительные навыки, отработают ранее изученные приёмы сложения и вычитания, закрепят умение решать задачи, в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключение по результатам работы.

Метапредметные:

-- Познавательные: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу.

 Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке.

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре, определять цель и пути ее достижения.

Личностные: ценить и принимать ценности «Добро», «Природа»; уметь слушать и выполнять требования учителя.

 

Метапредметные связи: окружающий мир, чтение.

 

Тип урока: урок закрепления.

 

Форма урока: урок – игра

 

Методы:

 Словесная (беседа);

 Практические (задания снежинки);

 Наглядные: картинки птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki.docx293.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03.02.2020г.

Класс: 1 в

Тема: закрепление пройденного материала

Цель: закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи:

повторить состав чисел в пределах 10;

закреплять знания таблицы сложения;

проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания;

формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

формировать навык каллиграфического письма;

развивать познавательную активность учащихся;

развивать устную и письменную речь;

развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, любовь и бережное отношение к животным.

Планируемый результат

Предметные: учащиеся повторят и закрепят вычислительные навыки, отработают ранее изученные приёмы сложения и вычитания, закрепят умение решать задачи, в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключение по результатам работы.

Метапредметные:

-Познавательные: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу.

 Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке.

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре, определять цель и пути ее достижения.

Личностные: ценить и принимать ценности «Добро», «Природа»; уметь слушать и выполнять требования учителя.

 

Метапредметные связи: окружающий мир, чтение.

 

Тип урока: урок закрепления.

 

Форма урока: урок – игра

 

Методы:

 Словесная (беседа);

 Практические (задания снежинки);

 Наглядные: картинки птиц.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно – мотивационный этап

Цель: мотивировать

 к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки

Придумано кем то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро, нашим гостям!

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте с ними поздороваемся и поделимся нашим хорошим настроением, подарим им улыбки. Теперь все глазки на меня. Присаживайтесь на свои места. Проверим готовность к уроку - у нас на парте учебник, тетрадь, пенал. 

Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

Да.

Актуализация знаний.

Цель: а)актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала;

б)развивать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование

-Работать мы сегодня будем под девизом: 

«Повторение – мать учения». На что похоже предложение?

Как вы её понимаете?

Скажите, какая тема нашего урока?

Чему мы будем сегодня учиться?

А что вы уже узнали и чему научились на уроках математики?

Значит задача, урока какая?

Откроем тетради и запишем число и классная работа.

 Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Загадывает загадку:

- Отгадайте загадку и узнаете, кто прилетел к нам в гости на урок:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много – много звёздочек,

Тонких как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

- К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, а математическая: на каждом лучике написано для нас задание.

1 лучик: «Подумай».

-Посчитайте, сколько лучиков у снежинки.

-Давайте повторим написание цифры 5. Но прежде, чем начать минутку чистописания, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.

Показываю правильное написание цифры 5.

Отступите от числа 2 клетки вниз и пропишите цифру 5 до конца строки через клетку.

 Спинки прямые. Тетрадочка лежит под наклоном. Заканчиваем ребята. Возьмем зеленый карандаш и подчеркнем правильно и аккуратно написанную цифру.

Отступим 1 клетку вниз и поставим точку на начало строки. Приготовились к математическому диктанту. Будьте внимательны.

  • Какое число больше 6 на 1?
  • Какое число меньше 8 на 2?
  • Какое число следует за числом 9?
  • Какое число предшествует числу 6?
  • Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
  • Уменьшите 9 на 2.
  • Найдите сумму чисел 2 и 7.

Возьмем зеленый карандаш и выполним взаимопроверку.  Поменялись тетрадями с соседом по парте.

Если выполнили без ошибок, то рядом нарисуйте зеленый кружочек. Если допущена 1 ошибка, то синий кружочек. Если больше одной ошибки, то красный кружочек.

  •  Ребята, у вас на столах лежит  карточка жёлтого цвета, положите ее перед собой. Вы будете работать в парах.

Кто изображен? А вы любите лепить снеговиков? Поднимите руку, кто уже лепил снеговиков этой зимой? Рассмотрите внимательно снеговика. Обсудите с соседом по парте из каких геометрических фигур состоит? Посчитайте сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько кругов?

Молодцы, ребята. Справились с заданиями 1 –ого лучика.

Это предложение похоже на пословицу.

Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается и дольше сохраняется в памяти.

Тема: закрепление изученного материла.

Задача урока: повторить и обобщить знания.

5 лучиков.

Этот пальчик ДЕДУШКА.
(загибает /разгибает/ большой пальчик)
Этот пальчик БАБУШКА.
(загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Этот пальчик ПАПОЧКА.
(загибает /разгибает/ средний пальчик)
Этот пальчик МАМОЧКА.
(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
Этот пальчик Я.
(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)
Это вся моя семья!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Актуализация знаний на этапе повторения имеющихся знаний.

Цель: повторить изученный материал.

Давайте посмотрим, какие задания ждут нас на втором лучике.

Давайте прочитаем, как называется 2 лучик.

Варя, прочитай.

- Из каких составных частей состоит задача?

Откроем учебник с 23. № 4

Поставьте пальчик на задание 4.

Прочитайте самостоятельно.

Карина,  прочитай вслух задачу.

Является ли данный текст задачей?

- Назовите условие.

Задайте вопрос, соответствующей условию.

Каким действием будем решать задачу?

Почему?

Отступим от последней записи 3 клетки вниз, запишем номер 4.

Давайте составим краткую запись задачи, с помощью схемы, геометрических фигур.  

К доске Соня.

- Можно ответить на поставленный вопрос?

- Каким действием решается задача? Почему?

Запиши решение. Запиши ответ.

- Какие знания пригодились нам сейчас? (умение решать задачи)

Физминутка

Юсиф, выйди и прочитай название 3 лучика.

 3  лучик

- Ребята, а каким животным очень трудно приходится зимой, когда зима холодная и снежная? Почему?

Если дети не ответят, загадывает загадку:

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…

 

- Верно, птицам тяжело приходится зимой. Им страшен не мороз, а голод. Как вы можете им помочь? Кто уже помогает птицам?

Посмотрите на рисунок и составьте по нему задачу.

Отступите от последней записи вниз 3 клетки, поставьте точку на начало строки и запишите только решение составленной задачи.

Правильно.

Ребята, посмотрите на доску. Вам сейчас самостоятельно нужно решить числовые выражения.

Записываем в тетрадь и решаем самостоятельно.

7+2 =        4+3=

3+4=        2+7=

Ребята, закончили, давайте проверим. Возьмем в руки зеленый цвет.

При решении, каким правилом пользовались?

Пальчиковая гимнастика: мы писали.

2 лучик: задача.

Отвечают на вопросы.

Вопрос: сколько помидоров осталось на тарелке.

Вычитанием

Потому что 4 помидора съели, их осталось меньше.

3 – й лучик. Составляй.

Выполняют физминутку

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

Птицы.

Рассматривают рисунок.

Составляют задачу:

На кормушке было 4 птички, к ним прилетело ещё 2. Сколько птиц стало?

4 + 2 = 6 птиц.

Решают, отвечают на вопросы.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Актуализация знаний на этапе закрепления имеющихся знаний.

Цель: закрепить изученный материал

Полина, прочитай, что написано на 4 – ом лучике. Сосчитай.

- У вас на столах лежат карточки с заданиями. На карточках с красным кружком задание посложнее, а с зелёным - полегче, вы должны сами выбрать себе задание и выполнить его.

 

Оказывает индивидуальную помощь.    

Карточки

       Исправить ошибки

4 – 4 = 0          0 + 5 = 0          

4 + 2 = 1          2+7=9

           Решить числовые выражения

1 + 5=              10 – 4 =

6 + 3=               8 – 2=

           

Поднимите руку, те кто выбрал задание с красным кружком?

Что ребята, вам нужно выполнить?

Хорошо, приступайте к выполнению задания.

Поднимите руку, те кто выбрал задание с зеленым кружком?

Что вам нужно выполнить?

Хорошо, приступайте к решению.

 Закончили. Возьмем в руки зеленый карандаш и проверим себя.

Ребята, которые выполняли задание с красным кружком. В каких примерах вы нашли и исправили ошибки, поднимите руку.

Оцените свою работу. Если выполнили все верно, нарисуйте рядом зеленый кружок. Если допустили ошибку, то синий кружок. Если не справились с заданием, то красный кружок.

Теперь давайте проверим работу ребят, которые решали примеры.

Читаем пример и называем ответ.

Оцените свою работу. Если выполнили  все верно, нарисуйте рядом зеленый кружок. Если допустили ошибку, то синий кружок. Если не справились с заданием, то красный кружок.

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: оценить результаты собственной деятельности.

И последний 5-ый лучик. Прочитай, Костя. Что написано?

Все задания выполнили, все лучики открыли.

 «В знании – сила»

-Как вы понимаете эту пословицу? Согласны ли вы с ней?

-Применима ли она к нашему уроку?

- Что больше всего понравилось, запомнилось?

- С какими трудностями столкнулись?

- О чем вы скажите:      

- Я знаю…

- Я научился…

- Я могу…

- Оцените свою работу на уроке:

Если у вас всё получилось – поднимите вверх большую снежинку.

-А если вам было трудно, что-то не получилось –поднимите вверх маленькую снежинку.

Спасибо за урок!

5-ый лучик – отвечай.

Отвечают на вопросы.


             задание выполнено правильно

        допущена одна ошибка

                   задание выполнено не верно


https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_553e57720d382/user_file_553e57720d382_1_8.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_553e57720d382/user_file_553e57720d382_1_8.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_553e57720d382/user_file_553e57720d382_1_8.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_553e57720d382/user_file_553e57720d382_1_8.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_553e57720d382/user_file_553e57720d382_1_8.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_553e57720d382/user_file_553e57720d382_1_8.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_553e57720d382/user_file_553e57720d382_1_8.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_553e57720d382/user_file_553e57720d382_1_8.png


https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2187751/711bfbb9-a71d-4c72-89a1-73d5a638485c/s1200?webp=false


https://cdn.photosight.ru/img/4/a45/3099061_large.jpeghttps://cdn.photosight.ru/img/4/a45/3099061_large.jpeg


       Исправить ошибки

4 – 4 = 0          0 + 5 = 0          

4 + 2 = 1          2+7=9

           Решить числовые выражения

1 + 5=              10 – 4 =

6 + 3=               8 – 2=

           

       Исправить ошибки

4 – 4 = 0          0 + 5 = 0          

4 + 2 = 1          2+7=9

         Решить числовые выражения

1 + 5=              10 – 4 =

6 + 3=               8 – 2=

           

       Исправить ошибки

4 – 4 = 0          0 + 5 = 0          

4 + 2 = 1          2+7=9

           Решить числовые выражения

1 + 5=              10 – 4 =

6 + 3=               8 – 2=

           

       Исправить ошибки

4 – 4 = 0          0 + 5 = 0          

4 + 2 = 1          2+7=9

           Решить числовые выражения

1 + 5=              10 – 4 =

6 + 3=               8 – 2=

           

       Исправить ошибки

4 – 4 = 0          0 + 5 = 0          

4 + 2 = 1          2+7=9

         Решить числовые выражения

1 + 5=              10 – 4 =

6 + 3=               8 – 2=

           

       Исправить ошибки

4 – 4 = 0          0 + 5 = 0          

4 + 2 = 1          2+7=9

           Решить числовые выражения

1 + 5=              10 – 4 =

6 + 3=               8 – 2=

           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме"Повторение пройденного во 2 четверти"

Материал урока подготовлен для Дня соуправления в школе , на котором ребята из старших классов ведут уроки в младших классах.Поэтому урок основан на базовых знаниях ребят....

Проверочная работа по математике по теме "Повторение пройденного в 3 классе"

Разноуровневая проверочная работа по математике за 3 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС. С критериями оценки....

Проверочная работа по математике по теме "Повторение пройденного во 2 классе"

Проверочная работа по математике за 2 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит критерии оценки....

Урок математики по теме "Закрепление пройденного материала". Урок - игра

Методическая разработка урока математики в 3 классе....

Технологическая карта урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"

Закреплений знаний обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....