Конспект урока - сказки по математике на тему «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха» ( 1 класс)
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Киселева Ольга Игоревна

Урок- игра для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_igry_1_klass.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МБОУ «СШ№31» Киселева О.И.

Конспект урока - сказки по математике

 на тему «Повторение пройденного материала.

 К.Чуковский  «Муха-Цокотуха»

1 класс

Цель урока:

- образовательная:  формирование  базисных знаний о пройденном материале;

- развивающая:  развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;

- воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам..

Тип урока: обобщения знаний

Вид урока: интегрированный

Форма урока:  урок-сказка

Технология: опережающее-развивающее обучение

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный
Оборудование: картины – иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха»
Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:  Доброе утро солнцу, Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам, Доброе утро всем, всем, всем!

2. Определение темы урока

Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок.  Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий:
8*3=5                *-4=3
6*1=7                8-*=4
4*1=5                *+2=2 
                        (дверцы в сказочную страну открываются)

Работа в тетради:

Я тетрадь свою открою,

И как надо положу, 

 от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

Тетрадь влево наклоню-

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

а отлично потружусь!

Учитель:    Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

3. Основная часть

Учитель:

Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,  

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар…                            

 (1 сюжет сказки) 

А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание.

Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10-работа над составом чисел. 

 С заданием справились, Муха купила самовар.

Учитель:        

 «Приходите тараканы,         

  Я вас чаем угощу!»

 Тараканы прибегали,

 все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки,

 с молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Приходили к Мухе Блошки,

приносили ей сапожки,

А сапожки не простые,

в них застежки золотые.

Задача на логическое мышление: 

Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек?  Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями)

Учитель:          

  Приходила к Мухе,

 Бабушка-Пчела

Мухе-Цокотухе задачи принесла.        

               (2 сюжет сказки)

Задача: В гости к Мухе-Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек. Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе-Цокотухе?

Тараканов-4 н. Букашек-5 н.

Всего-?н.4+5=9(н.)

Ответ: 9 насекомых

Задача: На столе стоит 10 чашек, а стаканов на 5 меньше. Сколько стаканов стоит на столе?

Чашек-10 шт. Стаканов-?, на 5 шт. меньше

10-5=5 (с.)

Ответ: 5 стаканов

Учитель:       

Вдруг  какой-то старичок-паучок

Нашу  Муху в уголок поволок-

Хочет бедную  убить,

Цокотуху погубить!

                   (3 сюжет сказки)

Муха:        

«Дорогие гости, помогите!

 Паука- злодея зарубите!         

 И кормила я вас, и поила я вас,

  Не покиньте меня в мой последний час»

                         (4 сюжет сказки)

Физкультминутка  (сопровождение слов учителя)

1 ряд - жуки, червяки

2 ряд – тараканы

3 ряд – букашки


Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались:

Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,

А букашки под кровать - не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай-погибай именинница!

                       (5 сюжет сказки)

Учитель:       

А злодей – то не шутит,

Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого сравним выражения:
8-1*3+3          8-3*2+3
10-4*5-1         4+4*8-4

Учитель: 

Вдруг откуда – то летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик: «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает,

Муху за руку берет и к окошечку ведет:

Комарик:  

« Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»

Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.

Ученики: «Слава, слава Комару-Победителю!»

 

Учитель:            

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки.

Давайте зажжем фонарики, для этого решим простые уравнения:

10-х=2             х-3=6                2+х=7

Учитель:          

Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем  танцевать.

Музыканты прибежали, в барабаны застучали.

                      (6 сюжет сказки)

Учитель:     

Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками, букашечки с  мотыльками.

А жуки рогатые, мужики богатые,

Шапочками машут, с бабочками пляшут.


Учитель:  Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним

разноуровневое задание. Я предлагаю, вам разделится на три группы по

желанию, выбрав подходящий вариант:

в) самостоятельная работа:

А-вариант                В-вариант            С-вариант
(6+3)+1=10              4+5-1=8                  6+3=9
(5+4)-3=6                8-6+3=5                  8-4=4
(8-6)+7=9                5+1-6=0                  5+3=8
10-(3+3)=4              7+3-2=8                  7-1=6
8-(4+3)=1                8-3-5=0                  -8=0
7+(8-7)=8                4+4-3=5                  4+4=8

4. Подведение итогов

Чем занимались на уроке?

Домаашнее задание: решить примеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".

Конспект урока по математике во 2 классе по теме  "Повторение пройденного материала по теме  "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".ЦЕЛИ:1)    соверш...

Урок-сказка по математике в 1 классе по теме: «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

Урок-сказка по математике в 1 классе по теме: «Повторение пройденного материала. К.Чуковский  «Муха-Цокотуха»...

Конспект урока по математике. Тема" Повторение пройденного материала". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умения читать, записывать, сравнивать трехзначные числа; закрепление умения решать задачи изученных видов; закрепление вычислительных навыков; развитие логическо...

Презентация к уроку математики 21 ноября по теме: "Повторение пройденного материала" 4 класс

Презентация к уроку математики  по теме: "Повторение пройденного материала" 4 класс...