Урок математики по теме "Деление с остатком"
презентация к уроку по математике (3 класс)
«Школа России», «Математика» авт. М.И.Моро, М.А.Бантова. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 30.71 КБ |
Презентация к уроку "Деление с остатком", 3 класс | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
математики в 3 классе с использованием
технологии деятельностного метода.
ФИО | Лесная Елена Николаевна |
Должность | Учитель начальных классов |
Телефон | 8 (928) 4277587 |
Электронный адрес | lesnaya.69@mail.ru |
Образовательное учреждение | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени В.А.Казбанова |
Образовательная программа, учебник, автор, год издания |
|
Тема урока | Деление с остатком |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Цели урока | 1. Познакомить учеников с новым видов деления (деления с остатком) с опорой на наглядность. |
Методы и формы | Методы: деятельностный, словесный, наглядный, практический. Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, диск CD-ROM «Электронное приложение к учебнику «Математика» 3 класс, презентация к уроку, счётный материал, смайлики. |
Основные понятия | Деление с остатком |
Технологическая карта
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Формируемые умения |
I. Мотивация II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. III. Выявление места и причины затруднения III. Открытие новых знаний 1. Решение задачи с участием группы детей 2. Отработка алгоритма деления с опорой на наглядность (презентация) 3.Практическое задание (работа в паре) 4.Создание проблемной ситуации 5.Поиск решения IV. Первичное закрепление 1. Нахождение соответствия 2. Работа с учебником Физминутка V.Закрепление. Работа над ранее изученным. 1. Работа в парах 2. Самостоятельная работа 3*. Задания VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- VII. Домашнее задание | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. СЛАЙД №2 Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте? Все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, под рукой! -Над какой большой темой мы работаем вот уже несколько уроков? - Давайте вспомним, что мы знаем о делении? - А сейчас на практике проверим, насколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Поможем Буратине решить примеры СЛАЙД №4 48 : 4 26 : 2 49 : 7 26 : 13 90 : 30 60 : 3 63 : 9 12 : 5 - Какое выражение вы не смогли решить? - Почему? - А вы хотите научиться решать такие выражения? - Давайте попробуем научиться. В кульке 12 конфет. Раздайте каждому по 3 конфеты. - Сколько ребят получили конфеты? (4) -Запишите решение этой задачи 12 : 3 = 4 - А теперь эти же конфеты, но раздайте по 5 каждому. - Сколько ребят получили по 5 конфет? (2) - Сколько конфет осталось в кульке? (2) - Это остаток. (Учитель делает запись на доске 12 : 5 = 2 (ост.2)) Попробуйте прочитать это выражение разными способами. («12 разделить на 5, получится 2 и 2 СЛАЙД №5 Буратино озадачен – Можно ли 10 разделить на 3 поровну? Мальвина говорит, что это невозможно. Давайте посмотрим. 10 : 3 =3 (ост.1) -Сравните делители и остатки. (Учитель подчёркивает на доске делители и остатки.) -Сравните эти числа. Что можно сказать о них? СЛАЙД №6 Правило: При делении остаток всегда должен быть меньше делителя. СДАЙД №7 «Разложим 13 помидоров в 3 тарелки поровну» -Пользуясь счётными палочками разложите 13 палочек поровну в 3 ряда. - Удалось ли поровну разложить палочки? Почему? (Запускает анимацию после практической работы детей) - Сколько поридоров на каждой тарелке? -Сколько помидор осталось? -Ребята, решая задачи, мы опирались на рисунки, счётные палочки. А что мы будем делать, если надо будет делить большие числа? -Давайте вместе подумаем как же можно решить выражение 79 :9, не используя рисунок. Решающая гипотеза проверяется практически: СЛАЙД №8 79 : 9 = ? СЛАЙД №9 (Найди соответствие рисунка и записи) № 1. Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3) № 2 (с комментированием). – Что надо узнать? – Для этого сделаем рисунок. 7 : 3 ⬤⬤⬤ | ⬤⬤⬤ | ⬤ 7 : 3 = 2 (ост. 1) Аналогично комментируются другие примеры. СЛАЙД №10 Организует проведение физкультминутки - Попробуйте число 20 делить на все числа (1, 2, 3…10) Записывайте все примеры без остатка в первый столбик, а с остатком во второй. № 3. (Разбор задачи с учителем. Решение задачи самостоятельно) I вариант.(отвечабт на первй вопрос задачи) Решение: 1) 54 : 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради. 2) 90 : 18 = 5 (т.) – из 90 листов. О т в е т: 5 тетрадей состоят из 90 II вариант.(Отвечают на второй вопрос задачи) Решение: 1) 54 : 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради. 2) 72 : 18 = 4 (т.) – из 72 листов. О т в е т: 4 тетради состоят из 72 № 4. Учитель записывает вместе с учащимися. 1/8 часть – 5 см2. S – ? Координирует действия уч-ся – Какую цель вы ставили пред собой – Вам удалось достичь цели? - Оцените свои знания смайликом. Инструктаж по выполнению домашнего задания с. 26 №5 | Слушают учителя. Внимательно слушают вопросы и отвечают на них -Деление. -Деление связано с умножением (любой пример на деление можно проверить умножением). Дети вспоминают название компонентов при делении. Дети отвечают на поставленные вопросы Один ребёнок раздаёт конфеты. Дети, получившие конфеты выходят к доске. Дети садятся и записывают действие в тетради 12 : 3 = 4 12 : 5 = 2 (ост.2) Дети делают запись в тетради 10 : 3 = 3 (ост.1) Сравнивая записанные выражения, дети делают вывод, что при делении одних чисел остаток получается, а при делении других – его нет (или он равен нулю). Сравнивая подчёркнутые на доске числа, дети делают вывод: «Остаток меньше делителя» Дети, пользуясь счётным материалом, делят 13 кругов на 3 части на парте. Записывают в тетрадь 13 : 3 = 4 (ост.1) Дети высказывают гипотезы, если процесс затягивается, то применить подсказку или следует привлечь тех учеников, которые уже выполнили это задание. Все гипотезы проверяются. Находят соответствия Используя рисунки, учащиеся по вызову учителя объясняют решение. – Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. – По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится Выполняют упражнения согласно инструкции Дети работают в паре, помогая друг другу справиться с заданием. Затем проверяют с учителем. Решают по вариантам. Дети решают самостоятельно с последующей проверкой: 5 · 8 = 40 (см2) – S. Ответ: S = 40 см2. Выполняют задания Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения У детей 3 разных смайлика. Каждый выбирает для самооценки соответствующий смайлик. Задают уточняющие | К- планируют учебное сотрудничество. Л- понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому П -осуществляют логические действия; строят модели, отражающие различные отношения между объектами; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. К – могут работать Л – осознают свои возможности в учении П – формулируют Р – принимают П – осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные К- учатся работать в паре, сотрудничать Р –контролируют учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль учебных действий П – осуществляют осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений, доказательство; используют математическую терминологию. Р – адекватно проводят оценку результатов своей учебной К – строят речевое высказывание Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте? Все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, под рукой!
Что мы знаем о делении?
48 : 4 = 26 : 2 = 49 : 7 = 26 : 13 = 90 : 30 = 60 : 3= 56 : 7 = 15 : 4= 12 13 3 8 20 7 2 ? Нажми на правильный ответ
Можно ли 10 конфет разделить на 3? Я думаю нет! 10 : 3 = 3 (ост. 1)
ПРАВИЛО Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. 10 : = 3 (ост. ) 3 1 <
Разложим помидоры в тарелки поровну 13 : 3 = 4 (ост. 1)
Найди соответствие рисунка и записи 1 2 3 4 5 6 8 : 3 = 2 (ост.2) 10 : 4 = 2 (ост.2) 10: 3 = 3 (ост.1) 7 : 2 = 3 (ост.1) 5 : 2 = 2 (ост.1) 7 : 3 = 2 (ост.1)
ФИЗМИНУТКА
Отлично усвоил тему урока. Ничего не понял. 10 Оцени свои знания
Конфеты - http://go.mail.ru/search_images?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%82%D0%B0#w=940&h=627&s=33510&pic=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdetskie_prezentatsii%2Fbiologija.eda%2Feda_5.files%2Fslide0016_image016.jpg&page=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdetskie_prezentatsii%2Fbiologija.eda%2Feda_5.files%2F016_Konfety.html&pretty=http%3A%2F%2F900igr.net&descr=%3Cb%3E%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%82%D1%8B%3C%2Fb%3E%20%7C Буратино, Мальвина - http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&fr=web&rch=l&jsa=1#w=1672&h=1134&s=657104&pic=http%3A%2F%2Fjabx.narod.ru%2Fimages%2Fclipart%2Fmulti%2Fburatino2.png&page=http%3A%2F%2Fopisaniee.ru%2F%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%258F-%25D0%25B1%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D0%25BE%2F&pretty=http%3A%2F%2Fopisaniee.ru&descr=russian%20pinoccio%20- %20buratino%20%7C Конфета - http://go.mail.ru/search_images?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%82%D0%B0#w=312&h=327&s=15483&pic=http%3A%2F%2Fwww.beenergy.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2010-01%2F1264329503_3325.jpg&page=http%3A%2F%2Fbeenergy.ru%2Fcookery%2Fcook6%2F56158-konfety-mishka-kosolapyjj.html&pretty=http%3A%2F%2Fbeenergy.ru&descr=%3Cb%3E%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%82%D1%8B%3C%2Fb%3E%20%22%D0%9C%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D1%8B%D0%B9%22%20%7C Помидор - http://www.hqoboi.com/img/food/pomidory_02.jpg Вишня - http://www.hqoboi.com/img/food/yagody_foto_041.jpg Яблоко зелёное - http://go.mail.ru/search_images?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8+#w=360&h=360&s=10820&pic=http%3A%2F%2Fotvetin.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2009-10%2F1255461702_green_apple.jpg&page=http%3A%2F%2Fotvetin.ru%2Fzdorovkrasiv%2F2750-chem-polezna-yablochnaya-kozhura.html&pretty=http%3A%2F%2Fotvetin.ru&descr=%D0%A7%D0%B5%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%20%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%3F Апельсин - http://www.hqoboi.com/img/food/food18.jpg Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"
Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....
Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком; применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...
Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс
Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс...
Конспект урока математики. Тема: "Деление с остатком"
Конспект урока математики...
Технологическая карта урока математики "Проверка деления с остатком"
3 класс, УМК "Школа России"...