Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" во 2 классе содержит подробное описание всех этапов урока с определением ууд , формируемых у учащихся на каждом этапе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr_mnogougolnika_2_klass.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 17 с УИОП
Щелковского муниципального района Московской области
Конспект урока во 2 классе
по математике
Периметр многоугольника
Подготовила
учитель начальных классов
Гайдар Оксана Петровна
2016 г
Конспект урока по математике во 2 классе
УМК «Начальная школа XXI века»
Авторы учебника В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.
Тема «Периметр многоугольника»
Место данной темы в разделе: в курсе математики данная тема является логическим продолжением темы «Многоугольники».
Тип урока – изучение нового материала
Цель урока: познакомить с понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Использовать в речи термины «периметр»
- Умение вычислять периметр многоугольника.
- Умение формулировать правило нахождения периметра прямоугольника по формуле; решать задачи на нахождение периметра прямоугольника;
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.
-Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
-Умение оценивать результат своей работы на уроке, оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные УУД
- Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
-Умение работать в паре, группе; формулировать собственное мнение.
-Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Познавательные УУД
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-Умение добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
-Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные УУД:
- Способность к самооценке осознания содержания учебного материала.
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- учебник «Математика. 2 класс», раздаточный материал для учащихся;
- рабочая тетрадь №1, 2 класс / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
Технологическая карта урока.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! -На листе самооценки укажи, с каким настроением вы пришли на урок математики | Реакция на учителя, внимание. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Открыли тетради, записали число, классная работа. А сейчас... Приготовьте карандаши и будем писать графический арифметический диктант. Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки). Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки). График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше. Разность чисел 11 и 9 равна 2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17. Если 10 увеличить на 7, получим 17. Если 16 уменьшить на 6, получим 9. 8 меньше 13 на 6. 15 больше 6 на 9. В 1 сутках 24 часа В 1 метре 100 дм. 1 см больше 1 мм на 9 мм. В 1 часе 50 минут. А теперь проверьте, правильно ли вы ответили | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Дети читают задачи, рассуждают, доказывают. Подготовка к арифметическому диктанту. Пишут арифметический диктант. Взаимопроверка и оценивание работ учащимися. |
3 | Постановка учебной задачи | Геометрическое задание Как называются эти фигуры? (незамкнутая ломаная; многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.) Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.) Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.) -Как называется многоугольник с наименьшим числом сторон? -Что вы знаете про треугольник? - Как называется фигура, у которой 4 стороны и 4 угла? -Как называется фигура, у которой много углов? -Какие углы бывают у многоугольников? -Как называются фигуры, у которых прямые углы? -Что вы знаете о прямоугольниках? Так над темой урока мы сегодня будем работать? Какие цели мы поставим перед собой? | Отвечают на вопрос учителя. Анализируют. - На листе самооценки оценивают свою работу на этом этапе. |
4 | Создание проблемной ситуации | (слайд 2) -Ребята, посмотрите на доску. Матрёшки решили к празднику сделать подарки. Они взяли тесьму, чтобы обшить платочки. Но прежде чем отрезать часть тесьмы, им необходимо определить, сколько, же надо отрезать. (Слайд 3) У вас на партах лежат все необходимые материалы: платочки, тесьма, линейка, карандаш, ножницы. Помогите матрёшкам. Вспомните правила работы в группе. (Слайд 4) Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Как вы считаете, хватит ли тесьмы, чтобы обшить салфетку по краю? -Как нам это узнать? Назовите самый простой способ -Приложите. -Какой вывод вы сделаете? Хватает ли нам тесьмы для салфетки? Какой же длины нужно взять тесьму, чтобы обшить салфетку по краю? -Как мы можем это узнать? -На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка? -Что является границей многоугольника? -Можете ли вы найти длину этой ломаной линии? -Как это можно сделать? Какие способы вы знаете? -Измерьте, пожалуйста, длину ломаной линию любым из этих способов. Запишите числовое выражение в тетрадь. - А что мы нашли? Скажите, используя язык математики? - Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром. Это слова греческое слово, в переводе означает: меряю вокруг. -Какая тема нашего урока. (Периметр многоугольника) -Определим цель урока ( Научимся определять периметр многоугольника.) | Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. Групповая работа: Выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении проблемной ситуаци Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.) . |
Физминутка (Слайд 5) | Многоль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг. А потом еще кружочек, Треугольный колпачок, Вот и вышел очень-очень Развеселый чудачок. (слайд 5) | Выполняют | |
5 | Первичное закрепление. Работа в парах, группах. | А сейчас выполним задание № 6 в учебнике на стр.82 (Слайд 6) Научимся записывать решение данной геометрической задачи. -Проверьте положение тетради, посадку. Отступите 1 клетку вниз. Пишем №6. -Первый ряд. Чему равен периметр синего многоугольника? Запишем. - как можно изменить выражения, если встречаются несколько одинаковых чисел? -Второй ряд. Периметр зелёного треугольника: -Третий ряд. Периметр жёлтого многоугольника: -Проверим по образцу. (Слайд 7) | Дети отвечают на вопрос учителя и вычисляют периметр в тетради. Р=2+2+2+2+2+2=12 (см) - Можно сложение одинаковых слагаемых заменить умножением. Р= 2*6=12 (см) Р= 4+5+3=12 (см) Р=3+3+2+5=13 (см) Р=3*2+2+5=13 (см) Три ученика записывают на доске и объясняют способ нахождения периметра прямоугольника, остальные дети сверяют свои решения. Оценивают свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки. |
Физ.минутка | Мы работали отлично. Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Квадрат- приседаем, Прямоугольник- наклон, Треугольник- хлопаем в ладоши. (Слайд 7) | Выполняют | |
6 | Самостоятельная работа. | 1, Самостоятельно выполните № 3 стр.82 2. Матрешки приготовили для вас подарок. Но для этого надо решить задачу. Задача Яблок – 12 шт. Груш– ? , на 6 больше Всего – ? шт. Решите задачу и определите, сколько фруктов дали вам подарок матрёшки. (Слайд 8) | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Решают задачу. |
7 | Рефлексия. | Домашнее задание. Запишите задание на дом. РТ № стр. -Прочитайте домашнее задание. Всё ли вам понятно? Организует рефлексию. -Какие цели мы ставили в начале урока? -Как вы считаете, достигли ли мы их? -Какие умения нам помогли совершить открытие? -Используя лист индивидуальных достижений, оцените свою работу на уроке. (Слайд 9) -Как ты себя оценил и почему? -Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Большое вам спасибо. Урок окончен. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока математики в 3 классе классе на тему: « Доли ». Презентация к уроку.
Изучение нового материала по теме " Доли"...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...