Конспект урока + презентация по математике на тему: "Задачи на кратное сравнение", 3 кл, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема: «Решение задач на кратное сравнение.» («Школа России»)
Тип урока: закрепления
Цель деятельности учителя : продолжить работу над правилом, по которому можно узнать во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое, отрабатывать навыки решения простых задач, знание таблицы умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_kratnoe_sravnenie_3_kl.doc | 68.5 КБ |
zadachi_na_kratnoe_sravnenie.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
|
Выполнила: Кириллова А. |
Тема: «Решение задач на кратное сравнение.» («Школа России»)
Тип урока: закрепления
Цель деятельности учителя : продолжить работу над правилом, по которому можно узнать во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое, отрабатывать навыки решения простых задач, знание таблицы умножения.
Планируемые результаты:
-личностные: развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления, умения работать самостоятельно.
-предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся,развивать познавательные процессы.; воспитание внимания, самоконтроля, точности, интереса к предмету.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1. | Орг.момент. Мотивационный этап. | 30сек. | Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Валерьевна сегодня я проведу у вас урок по математике. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Л: самоопределение; смыслообразование. |
2. | Актуализация знаний. Устный счет. | 7 мин | - Сегодня на уроке математики каждый из вас может получить оценку. И оценивать свои знания вы будете сами по количеству «плюсов», полученных за правильно выполненные задания. Поэтому будьте внимательны и собраны. Если это число увеличить в 4 раза, то получится 32. Какое это число? (8) - Что значит увеличить в 4 раза?( значит умножить на 4) Устный счет. На сколько 49 больше 7? (на 42) На сколько надо умножить 4, чтобы стало 24? (6) Во сколько раз 6 меньше 18? (3) Вычислительная разминка на время. 32-7= (25) 90-58= (32) 46+15= (61) 27+19= (46) Взаимопроверка. За каждый правильный ответ поставьте на полях «+». - Мама купила 6 яблок, а груш на 2 больше. Сколько груш купила мама? (6+2=8) - Ребята, измените вопрос задачи так, чтобы она решалась умножением. Мама купила 6 яблок, а груш в 2 раза больше. Сколько груш купила мама?(6*2=12) - Посмотрите на следующую задачу. Как можно её решить? Кто из вас догадался? Мама купила 6 яблок и 2 груши. Во сколько раз больше мама купила яблок, чем груш?(6:2=3) А) если сообразили: Молодцы! Вы правильно определили ход решения задачи. Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока. ( Знакомство с задачами нового типа. Цель: научиться решать задачи на уменьшение или увеличение числа в несколько раз). - Правильно. Мы будем учиться решать задачи на кратное сравнение. Б) Если не поняли: - Перед вами учебники – источники информации. Откройте на 41 странице. Прочитайте материал учебника и попробуйте правильно решить задачу. - Теперь давайте проиллюстрируем нашу задачу. Обозначим груши треугольниками, а яблоки кружками.
- Как будем рассуждать? Чтобы ответить на вопрос задачи, мы должны узнать сколько раз по 2 содержится в 6. Делю 6 на 2, получаю три. Значит, яблок в 3 раза больше, чем груш. - Такие задачи называются ... (“задачи на кратное сравнение”) Обратите внимание на то, что мы не делим яблоки на груши, а узнаём, сколько раз по 2 содержится в числе 6. | Выполняют задания на устный счет, решают задачи ; Устно находят значение выражений; Знакомятся с текстом задачи. Анализируют содержание задачи. Работа у доски. Работают в тетрадях. | П: проводить анализ, синтез сравнение; извлечение необходимой информации; владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. К: правильно и грамотно строить речевое высказывание; аргументация своего мнения; использование критериев для обоснования своего мнения. Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений. |
3. | Постановка учебной задачи. | 4 мин | - Сравним числа 4 и 8 - Узнайте, на сколько 4 меньше 8? Как узнали? (8-4=4) - Узнайте, во сколько раз 4 меньше 8? Как узнали? (8:4=2) Итак, чтобы узнать на сколько 1 число больше или меньше, чем другое надо……, (сложить/вычесть) Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое надо…. (умножить/разделить) | Ставят перед собой цели на урок. Осознают учебную задачу. | Л: умение ставить цели. |
4. | .Основная часть; - практический, наглядный методы; - работа с учебником, - работа у доски; | 12 мин | -Откройте учебник на стр. 43, посмотрите на №1, Прочитать задачу. Анализ задачи. - Как узнать на сколько кг собрали больше с первой яблони, чем со второй?(вычесть) - Как узнать во сколько раз меньше собрали?(разделить) -N, выйди к доске и запиши решение всей задачи, комментируя. Тем временем,1 вариант- ответ на 1 вопрос, 2 вариант- ответ на 2 вопрос. (Проверка коллективная.)
-А теперь вернемся на стр 42, и вспомним правило,N прочти. Далее, рассмотрим задачу № 2. . Чтение про себя, вслух. Анализ задачи - О чем говорится в задаче? - Сколько посадили картофеля? - Сколько собрали картофеля осенью? - Что надо узнать в задаче? Краткая запись условия на доске. - Сколько действий в задаче? -N, выйди к доске и запиши решение всей задачи, комментируя. 1. 40:8=5 2. На сколько килограммов больше она собрала картофеля, чем посадила? 40-8=32 (кг) | Работают над содержанием выражением; Вычисляют данное выражение. Выполняют решение; Правильно расставляют скобки. | П: строить логическую цепь рассуждений; уметь анализировать содержание задания; К: выражение своих мыслей полно и точно. Р: осуществлять контроль и коррекцию ошибок. определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, оценивать результаты деятельности; |
5. | Физ.минутка | 1 мин | Танец -Давайте разомнемся, чтоб взбодриться и дальше работать еще активнее (играет музыка ) | Слушают учителя. Выполняют упражнения. | |
6. | Закрепление изученного материала | 15 мин | -Теперь посмотрите на задачу №3, N, что нам нужно найти? Выходи к доске,черти, остальные делаем работу в тетради. Кто работает наперед, подходи ко мне с тетрадью. (1)чертим прямоугольник делим его пополам получается 2 прямоугольника 4см и 1,5см 2)чертим прямоугольник и проводим наискось от угла до угла получится 2 триугольника 3)чертим прямоугольник отмеряем 3 см проводим вниз так чтоб во второй половине окозалось 1см получится должно так квадрат 3см на 3см прямоугольник 3см на 1см) -Записываем домашнее задание, стр 43 №4 | Работают над содержанием задачи. Участвуют в учебном диалоге. Знакомятся с заданием.
| П: построение логической цепи рассуждения; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. Р: осуществлять контроль и коррекцию. |
7. | Рефлексия. | 5 мин | Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола. Давайте вспомним, какие мы поставили цели на урок. Удалось ли нам их достигнуть? Что помогло? Поднимите руки те, кому было легко и понятно на уроке. Теперь те, у кого возникали трудности. Почему? | Проводят самоанализ своей работы на уроке, результатов. | Л: самоанализ проделанной работы на уроке. Р: самоконтроль; оценка. |
8. | Дача домашнего задания. | Откройте дневники, запишите домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
45, 35, 25, 15, 40 8, 6, 4, 2, 1
1)32-7 = 3)90-58 = 2)46+15= 4)27+19 =
Проверка: 1)32-7 = 25 3)90-58 = 32 2)46+15 = 61 4)27+19 = 46
Мама купила 6 яблок, а груш на 2 больше. Сколько груш купила мама?
1)6+2=8(г)
Мама купила 6 яблок, а груш в 2 раза больше. Сколько груш купила мама ?
1)6*2=12(г)
Мама купила 6 яблок и 2 груши. Во сколько раз больше мама купила яблок, чем груш ?
1)6:2=3(г)
Тема: Задачи на кратное сравнение Цель: научиться решать задачи на уменьшение или увеличение числа в несколько раз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике по теме" Задачи на движение"4 класс
Данная презентация используется на уроках математики в 4 классе по теме Задачи на движение". Презентация содержит много дополнительного занимательного материала. В доступной форме на основе полученных...
Презентация по математике на тему : " Задачи"
Презентация для знакомства с простыми задачами....
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по математике 2 класс "Школа России" «Периметр прямоугольгика»
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.Планируемые результаты:· ...
Конспект урока + презентация по математике на тему: "Закрепление письменных вычислений. Решение задач", 2 кл, УМК "Школа России"
Тема: «Закрепление письменных вычислений. Решение задач » («Школа России») Тип урока: комбинированный.Цель урока: закреплять умения решать задачи; совершенствование вычислительных навыков, ...
Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...
Презентация по математике на тему "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Презентация содержит материал на актуализацию знаний по теме " Задачи"...
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Задачи на движение в одном и том же направлении" 4 класс
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Движение в одном и том же направлении" ( 4 класс, ПНШ)...