Числа от 1 до 5
план-конспект урока по математике (1 класс)

Куулар Аида Алдын-ооловна

Планирование урока Числа от 1 до 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkmat_1klass.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Числа от 1 до 5. Закрепление.

Цели: 1) в ходе практической работы определить состав числа 5; повторить и систематизировать материал знания учащихся от 1 до 5, закрепить навыки счёта в пределах пяти.

2) воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма; воспитывать детей помогать взрослым.

3) развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать самостоятельно.

Ход урока

  1. Орг.момент

1-2-3-4-5

Все умеем мы считать.

Солнышку скажем привет

Солнце даёт нам тепло,

Солнце приносит нам свет!

  1. Актуализация знаний

Логическая разминка.

- Сколько дней в неделе?

- Сколько гномов у Белоснежки?

- Сколько времён года?

- Какое сейчас время года?

- Какие изменения происходят в природе?

- Сколько слогов в слове осень?

Осень - богатое время года, потому что осенью собираем урожай. Сегодня к нам на урок пришла красавица «Золотая осень». Она будет наблюдать за вами, как Вы работаете на уроке.

а)- Составьте 2 треугольника из шести палочек. Сколько сторон у треугольника? Сколько вершин?

- Составьте 2 треугольника из пяти палочек.

б) Индивидуальная работа.

3+2=

4+1=

?+2=

5-?=3

  1. Устный счёт

Сосчитайте

- от 1 до 10 и обратно

- от 1 до 5

- от 3 до 6

- от 7 до 2

б) игра «Волшебная корзина»

- Назови соседей числа 3

- Какое число стоит за числом 5

- Назови число, стоящее перед числом 9

- Какое число на 2 больше трёх

- Какое число на 2 меньше трёх

в) игра «Умные зонтики»

- Сейчас на улице осень .А, как известно осенью идёт дождь. Чтобы не промокнуть, решаем зонтики с примерами.

5-3=

3+1=

4-2=

3+2=

3-1=

4+1=

4.Физминутка для глаз.

а) Моргайте на каждый вдох и выдох.

б) Письмо носом: закройте глаза, используя нос, как длинную ручку, нарисуйте 3 яблока.

5. Практическая работа

Работа в паре. Назови числа по порядку, начиная с самого большого. Выложите числа по порядку.

- Назовите их, начиная с самого маленького, выложите.

- Молодцы! Кто справились, красим лучик солнышка.

- Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( о том, как можно получить число 5)

6. Физминутка

Вот т ак солнышко встаёт

Выше-выше-выше

К ночи солнышко зайдёт

Ниже-ниже-ниже

7.Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на странице 44. Кто изображён на первом рисунке? ( котята)

- Сколько всего котят? (5)

- Какие записи подойдут к рисунку? 5-2=3 Всего 5 котят, 3 котёнка пьют молоко, а ещё 2 не пьют. 3+2=5 – молоко пьют 3 котёнка, к ним идут ещё 2 котёнка. Всего 5 котят.

- Кто изображён на втором рисунке? ( поросята)

- Сколько всего поросят? 5

- Какая запись подойдёт к рисунку? 5-1=4 Из корыта ели 5 поросят, 1 поросёнок убежал. Осталось 4 поросёнка.

- На с 44-45 показан состав чисел 3,5,4. Вставьте в пустые клетки недостающие числа.

- Сравните отрезки. Какой из них длиннее и почему? ( Зелёный отрезок состоит из 4 мерок. Красный отрезок состоит из трёх мерок, значит, зелёный отрезок длиннее красного, а красный отрезок короче зелёного).

- Что изображено на первом рисунке? (Было 4 игрушки, 2 игрушки убрали).

- Какую запись нужно составить к этой схеме? 4-2=2

- Что изображено на втором рисунке? ( тоже игрушки, 4 куклы и 1 кораблик)

- Какая запись должна быть? 4+1=5

- Как нужно относиться к игрушкам?

8.Физминутка для ног.

-Сколько пальцев на правой ноге? ( рисуем 2 огурца) –Какую форму имеют огурцы?

- Молодцы, ребята! Красим лучик солнышка.

9. Групповая работа.

- Работаем в группе. Какие правила соблюдаем при работе с группой? ( тихо, дружно, быстро)

а) – Разложите квадраты по записи 2+3

- Как можно ещё разложить 5 квадратов. 1 и 4

б) – Положите ниже треугольники, чтобы их было меньше на 2. Как это сделать? ( 2 квадрата должны остаться без пары)

- Сколько треугольников вы положили? 3

- Как это записать при помощи знаков?

- Молодцы, ребята. Кто справились, красим 1 лучик солнышка.

7. Физминутка

8. Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на с 17. Объясните, что нужно сделать в первом задании. (соединить рамку с числом, которые показывают, сколько там предметов).

Б) Начерти ломаную, соединяя точки по порядку их номеров.

- молодцы! Красим лучики солнца. Кто хорошо работал, у того желтое солнышко получилось.

9. Рефлексия.

- Оцените свою работу. Кто считает, что все задания выполнил правильно выбирает зелёное яблоко.

- Хорошо работал, но немного затрудняется, жёлтое.

- Кому нужна помощь? Красное

10. Подведение итогов урока.

- Что вам запомнилось на уроке?

- Кто доволен своей работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...