Числа от 1 до 5
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Числа от 1 до 5. Закрепление.
Цели: 1) в ходе практической работы определить состав числа 5; повторить и систематизировать материал знания учащихся от 1 до 5, закрепить навыки счёта в пределах пяти.
2) воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма; воспитывать детей помогать взрослым.
3) развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать самостоятельно.
Ход урока
- Орг.момент
1-2-3-4-5
Все умеем мы считать.
Солнышку скажем привет
Солнце даёт нам тепло,
Солнце приносит нам свет!
- Актуализация знаний
Логическая разминка.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько гномов у Белоснежки?
- Сколько времён года?
- Какое сейчас время года?
- Какие изменения происходят в природе?
- Сколько слогов в слове осень?
Осень - богатое время года, потому что осенью собираем урожай. Сегодня к нам на урок пришла красавица «Золотая осень». Она будет наблюдать за вами, как Вы работаете на уроке.
а)- Составьте 2 треугольника из шести палочек. Сколько сторон у треугольника? Сколько вершин?
- Составьте 2 треугольника из пяти палочек.
б) Индивидуальная работа.
3+2=
4+1=
?+2=
5-?=3
- Устный счёт
Сосчитайте
- от 1 до 10 и обратно
- от 1 до 5
- от 3 до 6
- от 7 до 2
б) игра «Волшебная корзина»
- Назови соседей числа 3
- Какое число стоит за числом 5
- Назови число, стоящее перед числом 9
- Какое число на 2 больше трёх
- Какое число на 2 меньше трёх
в) игра «Умные зонтики»
- Сейчас на улице осень .А, как известно осенью идёт дождь. Чтобы не промокнуть, решаем зонтики с примерами.
5-3=
3+1=
4-2=
3+2=
3-1=
4+1=
4.Физминутка для глаз.
а) Моргайте на каждый вдох и выдох.
б) Письмо носом: закройте глаза, используя нос, как длинную ручку, нарисуйте 3 яблока.
5. Практическая работа
Работа в паре. Назови числа по порядку, начиная с самого большого. Выложите числа по порядку.
- Назовите их, начиная с самого маленького, выложите.
- Молодцы! Кто справились, красим лучик солнышка.
- Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( о том, как можно получить число 5)
6. Физминутка
Вот т ак солнышко встаёт
Выше-выше-выше
К ночи солнышко зайдёт
Ниже-ниже-ниже
7.Работа по учебнику
- Рассмотрите рисунок на странице 44. Кто изображён на первом рисунке? ( котята)
- Сколько всего котят? (5)
- Какие записи подойдут к рисунку? 5-2=3 Всего 5 котят, 3 котёнка пьют молоко, а ещё 2 не пьют. 3+2=5 – молоко пьют 3 котёнка, к ним идут ещё 2 котёнка. Всего 5 котят.
- Кто изображён на втором рисунке? ( поросята)
- Сколько всего поросят? 5
- Какая запись подойдёт к рисунку? 5-1=4 Из корыта ели 5 поросят, 1 поросёнок убежал. Осталось 4 поросёнка.
- На с 44-45 показан состав чисел 3,5,4. Вставьте в пустые клетки недостающие числа.
- Сравните отрезки. Какой из них длиннее и почему? ( Зелёный отрезок состоит из 4 мерок. Красный отрезок состоит из трёх мерок, значит, зелёный отрезок длиннее красного, а красный отрезок короче зелёного).
- Что изображено на первом рисунке? (Было 4 игрушки, 2 игрушки убрали).
- Какую запись нужно составить к этой схеме? 4-2=2
- Что изображено на втором рисунке? ( тоже игрушки, 4 куклы и 1 кораблик)
- Какая запись должна быть? 4+1=5
- Как нужно относиться к игрушкам?
8.Физминутка для ног.
-Сколько пальцев на правой ноге? ( рисуем 2 огурца) –Какую форму имеют огурцы?
- Молодцы, ребята! Красим лучик солнышка.
9. Групповая работа.
- Работаем в группе. Какие правила соблюдаем при работе с группой? ( тихо, дружно, быстро)
а) – Разложите квадраты по записи 2+3
- Как можно ещё разложить 5 квадратов. 1 и 4
б) – Положите ниже треугольники, чтобы их было меньше на 2. Как это сделать? ( 2 квадрата должны остаться без пары)
- Сколько треугольников вы положили? 3
- Как это записать при помощи знаков?
- Молодцы, ребята. Кто справились, красим 1 лучик солнышка.
7. Физминутка
8. Работа в тетради с печатной основой.
- Откройте тетрадь на с 17. Объясните, что нужно сделать в первом задании. (соединить рамку с числом, которые показывают, сколько там предметов).
Б) Начерти ломаную, соединяя точки по порядку их номеров.
- молодцы! Красим лучики солнца. Кто хорошо работал, у того желтое солнышко получилось.
9. Рефлексия.
- Оцените свою работу. Кто считает, что все задания выполнил правильно выбирает зелёное яблоко.
- Хорошо работал, но немного затрудняется, жёлтое.
- Кому нужна помощь? Красное
10. Подведение итогов урока.
- Что вам запомнилось на уроке?
- Кто доволен своей работой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...