уроки
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока в соответствии с ФГОС
№ | Описание | |
1 | Тип урока | Открытие нового знания |
2 | Класс | 2 «д» |
3 | Тема | Сложение вида 37+48 |
4 | Образовательная программа, автор | УМК «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Глава: «Числа от 1 до 100.» Сложение и вычитание. |
6 | Цели урока | Деятельностная: формировать у учащихся умения выполнять сложение с переходом через десяток; Содержательная: познакомить с письменным приемом сложения вида 37+48. |
7 | Описание применяемых образовательных технологий | Личностно-ориентированный |
8 | Описание методов оценивания, применяемые на уроке | Оценка учителя; взаимооценка; самооценка |
9 | Средства | Учебник Моро М.И., Бантова М.А. |
10 | Планируемые результаты | Личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике. Метапредметные: Регулятивные: контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления; Познавательные: моделировать и решать задачи на деление с остатком, обосновывать действия при решении задачи; Коммуникативные: использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). |
11 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | индивидуальная, самостоятельная, групповая работа |
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока в соответствии с ФГОС
№ | Описание | |
1 | Тип урока | Открытие нового знания |
2 | Класс | 2 «д» |
3 | Тема | Прямоугольник. Решение задач и выражений |
4 | Образовательная программа, автор | УМК «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Глава: «Числа от 1 до 100.» Сложение и вычитание. |
6 | Цели урока | Деятельностная: совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развивать умения сравнивать и делать выводы; Содержательная: закреплять умения распознавать прямоугольники. |
7 | Описание применяемых образовательных технологий | Личностно-ориентированный |
8 | Описание методов оценивания, применяемые на уроке | Оценка учителя; взаимооценка; самооценка |
9 | Средства | Учебник Моро М.И., Бантова М.А. |
10 | Планируемые результаты | Личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике. Метапредметные: Регулятивные: контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления; Познавательные: моделировать и решать задачи на деление с остатком, обосновывать действия при решении задачи; Коммуникативные: использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). |
11 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | индивидуальная, самостоятельная, групповая работа |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1.Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5». Откроем тетради, запишем число, классная работа. | Настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные Регулятивные |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | 1.Устный счет. - Решите задачи устно: 1. У хозяина было 12 кроликов: 8 черных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов? 2. Маме 32 года, а бабушке 56 лет. На сколько лет бабушка старше мамы? 2.Минутка чистописания - Пропишите на строчке число 43, 13. -Итак, вспомним, что мы изучили на прошлом уроке -Всё ли мы успели изучить? На доске фигуры: -Как называются все эти фигуры? - Они все одинаковые? - Назовите эти фигуры. - А мы все знаем об этих фигурах? - Какая из этих фигур отличается от других? - Почему? -Рассмотрите прямоугольник и скажите как мы назовем стороны прямоугольника? | -Устно считают -4 -24 года -Прописывают цифры -Прямоугольник -Нет - Это четырехугольники - Они все разные. 1-ромб 2- прямоугольник 3 – трапеция - Нет. - 2 - у нее прямые углы. -Затрудняются | Регулятивные Познавательные |
3.Этап выявления места и причины затруднения | -Все могут назвать стороны? -Почему вы затруднились? | -Нет -Отвечают | Коммуникативные Познавательные |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения | -Значит, чем мы займемся на уроке? Сформулируйте -Какую цель мы поставим на урок? -Чтобы добиться цели, что нам необходимо? План: - Распознавать прямоугольник среди других геометрических фигур; - Отличать прямоугольник от других четырехугольников; - Объяснять разницу между прямоугольником и ромбом, прямоугольником и трапецией; - Называть свойства прямоугольника; - Строить прямоугольник на листе; | -Предлагают свои варианты -Продолжим изучать прямоугольник -Нам необходим план | Личностные Коммуникативные Познавательные |
5. Этап реализации построенного проекта | 1) Вывод определения «прямоугольник» - Рассмотрите прямоугольник.
- К какой группе мы его отнесли? Значит, прямоугольник – это ……четырехугольник. - А чем прямоугольник отличается от остальных фигур в этой группе? - А как определить, что углы прямые? - Так что же такое прямоугольник? 2) Характеристика длины и ширины прямоугольника. - Рассмотрите прямоугольники.
- Сравните стороны, что заметили? - Как можно назвать стороны, которые длиннее? - Как можно назвать стороны, которые короче? 3) Свойства прямоугольника На партах лежат прямоугольники - Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что- то интересное заметите у прямоугольника? -Дополнительно: - Обратите внимание на стороны прямоугольника - А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга? - Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными. - Измерьте стороны прямоугольника, находящиеся друг напротив друга. Сделайте вывод. - Как доказать, что стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые по длине, если нет линейки? - Какой вывод можно сделать? - Дайте определение прямоугольника по его свойствам. | -Четырехугольники - Все углы прямые. - Измерить с помощью угольника. Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые - Одни стороны длиннее, а другие короче. - Такую сторону можно назвать длина. - Такую сторону можно назвать ширина. -Выдвигают предположения - Стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые по длине. - Они положены друг против друга. -Учащиеся измеряют стороны. -Противоположные стороны одинаковые - Проверить сгибанием. Вывод: противоположные стороны равны. Прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны. | |
Физкультминутка | -Давайте немного отдохнем: Буратино потянулся, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. | Делают физкультминутку. | |
6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | 1)Распознавание прямоугольников среди других фигур. - Найдите прямоугольники и определите их количество. Проверка! 5) Составление алгоритма построения прямоугольника. - Как мы будем строить прямоугольник? 6) Построение прямоугольника на листе, используя изученные свойства. - Сейчас я предлагаю вам выполнить задание, в котором вы сможете применить новые знания. - Надо достроить треугольник до прямоугольника. - Какие свойства вы использовали для этого? - Обязательно ли было измерять длины сторон? | -Считают количество прямоугольников Алгоритм: 1.Поставим точку в угол клеточки. 2.От точки вправо отложим длину, начертим отрезок 3. От точки отложим вниз ширину, начертим ширину. 4.Проведем отрезок второй ширины 5. Проведем отрезок второй длины -Выполняют самостоятельно -Взаимопроверка -Мы знаем, что противоположные стороны прямоугольника равны, поэтому легко смогли достроить фигуру. -Нет | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | -Сейчас выполните №4 -Что известно в задаче? -О чем в задаче спрашивается? -Чем задача необычна? -Сделайте рисунок к задаче. -Запишите решение | -Выполняют задание | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | -Вспомним, о чем мы говорили на уроке -Чем интересен был сегодняшний урок? -Все ли вам было понятно? -Какое задание вам показалось особенно трудным? | -Отвечают на вопросы | |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | - Ребята, вспомним какая была цель в начале урока? -Как вы думаете, каждый из вас справился с целью урока? - Оцените свою работу на уроке: 1.На уроке я работал……(активно, пассивно) 2.Своей работой на уроке я….(доволен, недоволен) 3.Урок показался мне… (длинным, коротким) 4.За урок я ..( не устал, устал) 5.Мое настроение…(стало лучше, стало хуже) 6.Материал урока для меня был …(понятен, интересен, полезен…) Домашнее задание: № 5, с.15 | -Подводят итоги урока -Оценивают себя -Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...