технологическая карта урока по математике
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Урок по математике 1 класс.Тема:Закрепление изученного материала"Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_uroka.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 1 А классе
тема: Закрепление изученного материала
« Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Учитель: Иванова С.В.
Цель: создать условия для закрепления приемов работы с нумерацией чисел от 1 до 10 ; отрабатывать навыки устных вычислений в пределах 10 ; воспитывать интерес и любознательность к математике и ИКТ .
1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
2. Закреплять знания случаев сложения и вычитания 1, 2.
Универсальные учебные действия:
Предметные: закреплять знания таблицы сложения и вычитания 1 и 2, знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства.
Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.
Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.
Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.
Планируемый результат:
должны знать:
таблицу сложения и вычитания с числами 1,2
состав чисел в пределах 10
должны уметь:
выдвигать гипотезы, доказывать
в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока
решать равенства и неравенства
отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.
Межпредметные связи:
Литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы: основные, дополнительные
- тетради;
- Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантоваюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.: ил. - (Школа России);
- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, мультимедиа проектор, экран;
Используемые формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах
Тип урока: закрепление знаний
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формирование УУД |
Организационный момент Цель этапа - проверка готовности к уроку. | « Прозвенел уже звонок Начинается урок» Игра орг. «Дом,дорога» | Обучающиеся проверяют готовность к уроку Показывают за учителем | Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: развиваем умение взаимодействовать с учителем во время приветствия, слушать и понимать других. |
Самоопределение к деятельности Цель этапа - готовит к восприятию учебного материала. | Сегодня у нас необычный урок мы отправимся в гости. Откройте тетради. Надо соеденить синие и красные точки. получились дороги. Что получилось? Сколько звеньев? Какая короче? Кто догадался почему я прописала цифры ? Чистописание - Ребята, куда же мы отправляемся? Узнаем если разгадаем ребус Вот шифр: 1 4 5 7 6 2 3 К П О З О Р А - Да, у нас сегодня будет необычный урок математики и мы с вами отправимся в зоопарк. - Что такое зоопарк? -Но встретится с каким-нибудь животным, мы сможем только после выполнения математических заданий. Как вы думаете какие математические задания нам могут предложить животные? Что мы с вами уже умеем делать? - То есть, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Правильно, мы будем повторять, всё то чему научились. | Пойдём по дороге. Работа в тетрадях. Соединяют точки. Ломанные.2звена,3звена Кол-во звеньев Работа учащихся с заданием Варианты :прямой числовой порядок,обратный.
- Какое слово получилось? (зоопарк) (Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.) Высказывают свои версии повторять всё то, чему научились | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу |
Основной Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале | 1.Устный счет. (фронтальная работа) - Итак, начнём наше путешествие. Но что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? (Купить билет) - Где покупают билеты? - Мы отправляемся к кассе. Билет для дошкольников стоит 3 рубля, а для школьников на 2 рубля дороже. Сколько нам нужно заплатить за билет? - У меня в кошельке вот такие монеты. Как я смогу расплатиться? | Устный счет Работа учащихся с заданием учителя В кассе 5 рублей (1+1+1+1+1; 2+2+1; 5) | Познавательные: совершенствуем навык устного счёта в пределах 10 Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли. |
Продолжение работы по теме урока Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале Физминутка Цель этапа - здоровьесбережение | 2. Устный счёт (веер) Перед нами слоны. А знаете ли вы….что Слон – самое крупное животное на Земле. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. У слона самые большие уши из всех живых существ на Земле. - Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание: 1. Какое число предшествует числу 3? ( 2) 2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 6. Какое число я задумала? (4) 3. Какое число следует за числом 5?» ( 6) 4. Чему равна сумма чисел 3 и 4 (7). 5. Какое число стоит между числами 7 и 9? (8) 6. Я задумала число, вычла из него 2 и получила 8. Какое число я задумала? (10) -Молодцы! Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути. 3.Сравнение - А знали ли вы, что крокодил— глотает камни , чтобы не всплыть ненароком, если он захочет затаиться под водой. Необычные ноздри крокодила закрываются, когда он ныряет. (карточка - файл) Крокодил хочет проверить научились ли вы сравнить выражения:(работа в паре ). Если пара выполнила работу, берётся за руки и поднимает руки вверх. Работа с учебником на файлах парами С.101 №10 - Проверяем свою работу Идём дальше. Оценим себя смайликом. Для глаз с доски(проектор) | Учащиеся решают задачи - В зоопарке, верь, не верь, Проживает Чудо – зверь. У него рука во лбу Так похожа на трубу. (слон) В зоопарке перед нами Индивидуально на доске Ноги цепкие, как руки, | Познавательные: совершенствуем навык устного счёта в пределах 10; решение задач различных видов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем. Личностные: мотивация учебной деятельности Регулятивные: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль |
4.Решение примеров (самостоятельно) Лев – родственник кошкам. Лев, как и кошка умеет втягивать когти.Грива есть только льва, у львицы нет. Лев видит в шесть раз лучше, чем ты. -Мы попали во время кормления львов. Можем поучаствовать. -На столах лежат косточки. Переверните. Надо решить примеры.(разной сложности) Проверьте свою работу со слайда Если нет ошибок покормите льва. У кого ошибка отнесите львёнку - Молодцы! Идём дальше! 5. Решение задачи. Зебра -Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки. Где-то я ещё слышала слово зебра....
-Зебра приготовила для нас рассказ. В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше. Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк? - Ничего не напоминает вам этот рассказ? (это задача) - Кто считает так же? - Да, это задача. А по каким признакам вы догадались? (условие и вопрос) - Какое условие (В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше.) - Какой вопрос. (Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?) - С чего мы всегда начинаем решать задачу (схема) - Поработайте в паре и составьте краткую запись к этой задаче. - Запишите в тетрадь решение и ответ. 5+2 = 7 (ящ.) Ответ: 7 ящиков с капустой. Молодцы. Идём дальше. 6. Работа с геометрическим материалом. - Жираф - самое высокое животное на земле. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает увидеть им приближающегося хищника и объявить тревогу. Задание от жирафа (работа в группе): танграм - собери жирафа. -Если группа закончила свою работу, то участники берутся за руки и поднимают руки вверх. | У него большая грива: Выполняют задание На карточках. (Косточки) Проверка со слайда В Африке живёт. (разметка на дороге) Работа по слайдам Запись в тетрадь В жаркой Африке гуляет, Соседние парты, Двое у доски | ||
Заключительный (рефлексия) Цель этапа - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности |
Итог урока. - Где мы с вами побывали? - Что мы сегодня с вами повторили? Оцените урок кружком светофора Молодцы! Спасибо за урок! | светофор | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...