Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике на тему: "Умножение многозначного числа на однозначное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Математики Класс: 4
Учитель: Сахинова А.З.
Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное».
Дидактические цели:
Образовательные: Создать условия для усвоения алгоритма письменного умножения многозначных чисел на однозначные.
Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся: учить выделять главное, применять алгоритм, сравнивать.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Тип урока: открытие новых знаний
Формирование УУД:
Познавательные УУД: самостоятельное владение и формирование познавательной цели, постановка и формирование проблемы.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в группе, освоение разных способов коммуникаций.
Регулятивные УУД: умение оценить других и давать самооценку, соотнесение того что известно учащимся, и того то еще не известно.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты обучения: умения слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать в совместном решении проблемы.
Предметные: освоение знаний по теме, основным понятиям.
Метапредметные: ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
Методы обучения: работа в паре, постановка вопросов проблемного содержания.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: презентация по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное» карточки с ответами (буквами), оценочный лист.
Технологическая карта урока: «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс (УМК «Гармония»)
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне. (2мин) | Включаются в урок во взаимодействии с учителем | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Здравствуйте! Прозвенел и молк звонок. Начинаем мы урок. Проверьте все принадлежности к уроку. Садитесь. | Личностные: Соотносить поступок с моральной нормой, мотивировать свои действия. |
знаний и затруднений в деятельности. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. (5мин) | Выполняют задание, тренирующие устные вычислительные навыки (считают, переворачивают карточки с ответами и составляют фразу). Ответы детей. Оценивают свои результаты, заносят в оценочный лист. Заполняют таблицу на листе приложение 2. Самопроверка (сверка с доской) | Как вы думаете, какой девиз возьмем на урок? Девиз? Чтобы его узнать посчитаем устно. Я буду показывать вам выражения, а вы выбирайте правильный ответ из чисел и переворачивайте карточку. 67*10= 60*5= 84*100= (284-197) *0= 4301*1= (24-20) *5= (100-90) *45= Математику нельзя изучить, наблюдая как это делает сосед». - Как вы понимаете смысл этого выражения? - Какие правила умножения пользовались при вычислении данных выражений? - Желаю вам справиться со всеми заданиями и преодолеть все трудности, которые возникнут на уроке. Желаю всем удачи! Оценим первое задание (девиз). У кого получилось верное высказывание в колонке с номером один ставим +. Откройте тетради и запишите: дату, классная работа. Продолжаем наш урок. Игра «Да, нет». А*0=0 а*1=1, - числа при умножении называются слагаемыми; При умножении числа на 1000, к числу приписываем 3 нуля; - я правильно вычислила выражение 32*3=96 Самопроверка (сверка с доской) 1+, 2-, 3-, 4+, 5+ Молодцы! | Познавательные: структурируют свои знания; Коммуникатиные: умение вычислять устно выражения. Составляют устно небольшую фразу. Умение точно и полно выражать свои мысли. |
учебной задачи: Цель: анализ учащимися возникшей ситуации. (7мин) | Выполняют задание на интерактивной доске. Я могу вычислить 26*3, 19*5, (пользуясь распределительным свойством умножения.) А я, пользуясь распределительным свойством умножения, могу вычислить любое произведение. Только на это потребуется много времени. Записывают выражения и вычисляют, применив распределительное свойство умножения. (с комментарием) Я думаю, что можно в «столбик». Ответы детей: письменное умножение многозначного числа на однозначное. Цель: научиться решать выражения на умножение многозначного числа на однозначное в «столбик» | Приступаем к следующему заданию. Выберите выражения, в которых многозначное число умножается на однозначное. 3085*7 26*3 5*7 324*2 19*7 48712*8 Значение, каких произведений вы можете вычислить самостоятельно? А каких не можете? Вычислите значение выражений, применив распределительное свойство умножения. 324*2 3085*7 48712*7 А как вы думаете можно посчитать эти выражения быстрее? Посмотрите на запись на доске и определите тему урока. *48712 * А теперь давайте сформулируем цели урока. | Личностные: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности. Познавательные: самостоятельное выделение и формирование тему и цели урока. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленные вопросы, аргументировать. |
Цели: обеспечение восприятия, осмысления и первичного усвоения знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения (8мин) | Желающий ученик работает у доски. Использование сигналов. На основе прочитанного, дети составляют алгоритм | Кто объяснит, как умножить многозначное число на однозначное и побудет в роли учителя? Вы согласны с объяснением? Давайте сравним свои рассуждения с научным объяснением. (работа с учебником с.20-21.). А теперь давайте вместе составим алгоритм вычисления. Алгоритм:
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; воспроизводить информацию необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, составлять алгоритм вычисления. |
| Выполняют | Движения – хлопки выполняют под счет:
Например, счет выполняется через три, то на счет «три» дети поднимают большой палец вверх, а затем дальше, не перепутав движения, продолжают ритмический сет. В итоге называются числа кратные трем. | |
| Выполняют задания с комментарием. (устно) Один ученик работает у доски. Самостоятельно решают. Взаимопроверка, сверка с доской. Оценивание (приложение 1) | №55 Объясни, как выполнено умножение «в столбик». №56 (2) у доски с объяснением. №56 (1,3) самостоятельно. Оцените свою работу: + знаю, умею, понимаю. - не знаю, не понимаю, не умею. ? иногда затрудняюсь. | Предметная: самостоятельно выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой, но измененной ситуации. Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения. |
Цель: проверить умение учащихся применять полученную информацию. (5мин) | Распределение учащихся по парам. Самостоятельная работа по парам. Контроль друг за другом. | Продолжаем зарабатывать «+» для итоговой оценки на уроке. Напоминаю, вам будут предложены 2 примера. Вы в паре выбираете, кто какой пример будет решать. Пример записываете в тетрадь, проговаривая. Ваш сосед контролирует вашу работу. Затем вы меняетесь ролями. Паре засчитывается «+», если оба примера решены правильно. *34407 *26508 7 6 Сверка с доской. Заносим результаты своей работы в оценочный лист. | Коммуникативные: умения работать в паре; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество. Личностные: мотивировать свои действия |
Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Осуществляют самооценку собственной деятельности, и соотносят цель и результаты их соответствия. Алгоритм Над таблицей умножения. | Кто набрал максимальное количество «+» - 4 ставит «5» «+» - 3 ставит «4» «+» -2 ставит «3» - Кто помнит тему сегодняшнего урока? - Какие цели ставили? -Какие ошибки были допущены? - Что вам помогло преодолеть трудности? - Над чем еще стоит поработать? Молодцы! | Личностные: умение рассуждать анализировать и делать выводы. Регулятивные: выделять моменты своей и групповой деятельности как единого целого. Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, возможно не совпадающих с собственной. |
| Фиксируют домашнее задание. | Открываем дневники и записываем домашнее задание №58. Урок окончен. Спасибо за урок. |
Приложение 1.
Оценочный:
№1 девиз | №2 «Да – нет» | №3 №56 (1,3) | №4 работа в парах |
Приложение 2.
Да «+», нет «-» | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Ресурсы:
Литература для учителя:
- Н.Б. Истомина Математика: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1/Н.Б. Истомина. -13-е изд, - Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2016. – 120 с.: ил. – ISBN 978-5-418-01166-4 (ч1)
- УМК «Гармония» Методические рекомендации.
- Сайт «Гармония» Электронное сопровождение, презентации.
Литература для учащихся:
- Н.Б. Истомина Математика: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1/Н.Б. Истомина. -13-е изд, - Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2016. – 120 с.: ил. – ISBN 978-5-418-01166-4 (ч1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...