Технологическая карта по математике «Умножение» 2 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование представления о новом арифметическом действии умножении; умения записывать выражения с действием умножения;
- раскрытие смысла действия умножения;
- тренировка умения решать текстовые задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое умножение;
- уметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, решать учебные и практические задачи
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс (2часть), раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_matematika._umnozhenie.doc | 781 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя:
- формирование представления о новом арифметическом действии умножении; умения записывать выражения с действием умножения;
- раскрытие смысла действия умножения;
- тренировка умения решать текстовые задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое умножение;
- уметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, решать учебные и практические задачи
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс (2часть), раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин |
| Здороваются С повторения необходимых знаний | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 10 мин | Математическая разминка - Ребята, посмотрите на экран, на нем указаны выражения. - Что в них общего?
Это – суммы, содержат 4 слагаемых, слагаемые – именованные числа. - Найдите лишнее выражение. - Итак, у вас на столах лежат карточки, посмотрите на задание под «а». - Что нужно сделать с точками на первом рисунке? - Сгруппируйте. - Сколько получилось групп? Сколько точек в каждой группе? - А сколько всего точек? Как это можно узнать? - Запишите выражение у себя в карточках. - Сколько получится? - Как мы сначала считали? - А 40 чего у нас получилось? Правильно. - Рассмотрите рисунок под буквой «б».
- Так как же удобней всего сосчитать число маленьких клеток в фигуре? - Запишите это выражение у себя в карточке и найдите его значение. - Сколько у вас получилось? - Что общего у второго задания с первым? Переход от крупных счетных единиц к мелким счётным единицам. - Итак, всегда при переходе от более крупных счетных единиц к более мелким счётным единицам появляются суммы равных слагаемых. - В каких заданиях вы можете встретить сложение одинаковых слагаемых? Откройте тетради, запиши число, классная работа. Сегодня 1 февраля. - Сейчас, я буду читать задачу, а вы должны составить выражения к ней в виде суммы слагаемых и записать их в тетрадь. 1) «Четыре паучка сшили по 6 цветков. Сколько всего цветков сшили паучки?» - Какое выражение вы составили к задаче? - Почему слагаемое число 6? - Сколько было паучков? - Почему выбрали действие сложение? - Кто допустил ошибку? - В чем она? Исправьте ошибку зеленой ручкой. - Что вы сейчас повторили и узнали? - Почему я выбрала именно это? Что будет дальше на вашем пути? Задание, в котором будет что-то новое. | Второе – слагаемые однозначные, а в остальных суммах – двузначные; третье – складываются единицы массы, а в остальных – единицы площади; четвертое – не все слагаемые равны, а в остальных суммах все слагаемые равны. Сгруппировать их по 5. 8. Сложить по 5 восемь раз. 5+5+5+5+5+5+5+5 40. Группами. Точек. 7 прямоугольников. 10. Число 10 сложить 7 раз. 10+10+10+10+10+10+10 70. При решении задач. 6+6+6+6 Паучки сшили по 6 цветков. Нужно найти целое 4 Мы повторили счет укрупненными единицами счета, составление выражений с одинаковыми слагаемыми к задачам. Это нам пригодится для открытия нового знания. | Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос; формировать умение аргументировать свои высказывания; формировать умение четко выражать свои мысли; |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | - Посмотрите на задачу, которая указана на экране. Прочитайте ее. (Читает один из учеников)
Итак, сколько учеников в школе? - Сколько стоит одна книга? - Как узнать, сколько стоит вся покупка? - Скажите, удобно будет, если мы будем складывать число двадцать семь 856 раз? - Как решить эту проблему? - Какую цель поставите перед собой на уроке? 1.Открыть и узнать новый способ записи суммы одинаковых слагаемых. 2.Научиться применять. | Отвечают на вопрос. 856. 27 рублей. Число 27 сложить 856 раз. Нет. Нужно найти как записать по другому. | Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; |
IV. Открытие детьми нового знания | 7 мин |
- Может кто то уже знает, каким знаком обозначается действие умножение?
Физкультминутка
Этот пальчик маленький. Этот пальчик слабенький. Этот пальчик длинный. Этот пальчик сильный. Ну а это толстячок. А все вместе кулачок. | Проговаривают правила работы в группах «27 взять 856 раз». Слово взять. Умножить. Точкой или крестиком. Это арифметическое действие, с помощью которого находится сумма одинаковых слагаемых. Да. Тренироваться. «Умножение» Повторяют движения. | К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме |
V. Первичное закрепление | 8 мин |
В первом выражении складываются одинаковые слагаемые равные 7. Поэтому первое число будет 7. Это слагаемое повторяется 4 раза. Выражение 7*4. Далее аналогично 2 строчки.
Замените произведения суммами: 5*2 3*4 а*5 б*3
Первое число в первом выражении обозначает слагаемое 5, второе число 2, обозначает сколько раз оно повторяется, 2 раза. Значит первое выражение будет записываться так: 5*2= 5+5. Буква «а» обозначает какое слагаемое мы складываем, число 5 обознач. Сколько раз оно повторяется, значит выражение запишем так: а*5=а+а+а+а+а Аналогично с остальными. Один из учащихся выполняет задание с комментированием у доски, остальные в тетради. | Записать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака действия умножения.
Заменить данные выражения суммами. | К: участвовать в обсуждениях, работая в паре; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин | - Теперь, я предлагаю вам поработать в парах. Задание на экране.
- Теперь, вместе с соседом проверьте, правильно ли вы записали. | Работают в парах. Проверяют. | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 4 мин | - Откройте в учебнике стр. 65 задание №5 Реши уравнения с объяснением: а) 17+17=17*х б) 26+26+26=26*у в) х+х+х+х=45*4 г) у+у+у=115*3 х=... у=... х=... у=... - Что нужно сделать в этом задании? - Итак, устно. Решение первого уравнения объясняю вам я, а далее вы. - В первом уравнении складываются слагаемые равные 17. Сколько раз повторяется это слагаемое ? - Значит, чему будет равен х? - Правильно, х будет равен двум. Далее по цепочке, аналогично. - Теперь, я предлагаю поработать в парах. - Я читаю задачу, а вы внимательно слушаете, советуйтесь с ребятами в своей группе и записываете ответ. 1) Масса одного камня а кг, а другого — на b кг меньше. Какова масса обоих камней? | Открывают. Решить уравнения. 2 раза 2 1) а + (а - b) | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
VIII. Рефлексия деятельности | 4 мин |
Кто смог преодолеть трудности? Что помогло?
Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха». Кто поставил себя на верхнюю ступеньку? Кто на среднюю? Кто на нижнюю? Спасибо за урок! Мне очень приятно было с вами поработать. | Узнать более удобную запись суммы одинаковых слагаемых.) Да Оценивают себя на лесенке успеха. | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Перспектива»
Технологическая карта по математике во 2 классе по сингапурской технологии.УМК "Перспектива...
Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."
Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."...
технологическая карта урока математики 3 класс УМК Перспектива
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 7. Деление на 7". УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока математики (3 класс) УМК "Перспектива"
Урок изучения нового материала...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на двузначное число"
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на двузначное число".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме ...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на трёхзначное число"
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на трёхзначное число".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на трёхзначное число"
Технологическа карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на трёхзначное число".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об алгоритме умножени...