технологическая карта урока математики 3 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кузнецова Марина Леонидовна

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 7. Деление на 7".  УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет  Математика 

Класс 3 класс    

Учитель:  Кузнецова Марина Леонидовна

Автор УМК Математика 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций Г.В.Дорофеев Т.Н. Миракова Т.Б. Бука

Тема урока Умножение числа 7. Деление на 7

Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель  урока: Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи, обосновывать свои действия.

Задачи урока:

Образовательные:         - отработать все изученные табличные случаи;

                        - закрепить умения учащихся решать задачи различными способами;

                        - сформировать умение применять другие приёмы вычислений умножения на 7.

Развивающие:        - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

                        - развивать устную речь;

Воспитательные:         - воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитание умения участвовать в диалоге;

                        - формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемый результат (УУД):

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный

Приветствие учащихся.

А теперь представьте себе, что ваши ладошки- это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе- вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!

-Жил мудрец, который знал всё. Один человек решил доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

-Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте мы это и докажем своей работой на уроке.

Работать на уроке вы будете в группах. Вспомните правила работы в группах.

Настраиваются на работу

Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке»

Концентрируют внимание

Получают позитивный заряд

самоопределяются и настраиваются на урок

Актуализация знаний

1.Что объединяет данные выражения:

Слайд 1

1)3*6+3

2)8*5 +8*2

3)7+7+7

2. Приведите примеры:

1гр-пословицы и поговорки, где встречается число 7;

2 гр- названия сказок, где встречается число 7;

3 гр –дополнительные сведения о числе 7. С древности число 7 символизирует тайну, является магическим числом. Оно является символом мудрости и знаний. Число 7 сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни: 7 дней в неделе, 7 нот в музыкальной гамме, 7 цветов радуги, 7 чудес света, даже когда мы болеем, то врачи назначают лечение в течение 7 дней. 

Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование

Анализируя  и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Ответ:

Таблица на 7

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Закрепляют умение составлять примеры на умножение на основе суммы

Выполняют тренировочное учебное действие

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 

Сформулируйте тему урока.

Слайд 2

Какова цель урока?

Слайд 3

 

Как  можно назвать эти выражения?

Вывожу на формулировку темы и  целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока

Выдвижение гипотез

 

Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства

Формулируют тему: умножение числа 7. Деление на 7.

Формулируют цель:

Запомнить таблицу умножения и деления на 7

Формулируют название :

Приёмы вычилений умножения и на 7

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Участвуют в диалоге

При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли

Первичное закрепление:

- в знакомой ситуации (типовые)

- в изменённой ситуации (конструктивные)

Задайте свой пример на умножение или деление на 7 соседней группе.

Раб с учебником

С. 6 №2.

Выбери из чисел те, которые делятся

1гр.-на 7,

2гр.-на 6,

3гр-на 7 и 6

Проверка слайд4 

Вспоминают таблицу умножения и деления на  7

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы  

Приводят примеры, извлекают необходимую информацию

        

Выбирает наиболее эффективные способы

решения

Приводят примеры трудных случаев умножения и деления на 7

Учатся сотрудничать с учителем и учеником в группе во время фронтальной работы класса

Выражают свои мысли

Выражают свои мысли

Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры

Участвуют в диалоге

В ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Корректируют знания

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Физминутка

Организую работу с учебником

С.7 №4(задача)

Посмотрите на слайд 5 и скажите как связаны между собой данные величины: цена, количество, стоимость?

Посмотрите на

с. 7 №4.

Решают:

1гр. -1 задачу,

2гр. – 2 задач,

3гр. – 3 задачу.

Слайд 6

Сколько вопросов к данной задаче?

На какие мы ещё не ответили?

Физминутка

Работа в группах.

с. 8 №7

Организую чтение задачи и работу в группах Ответьте на главный вопрос задачи. Найдите  2 способа решения задачи.

Коллективная проверка задачи

Слайд 7

Работа в группах.

с. 7 №5

1 гр.- 1 стр.

2 гр. – 2 стр.

3 гр. – 3 стр.

Организую

самостоятельную работу с целью проверить знания таблицы умножения и деления на 7. Проверка слайд 8.

Формулируют

Условие, вопрос задачи, правило которое нужно применить)

(Мы знаем Цену и Количество можем найти Стоимость для этого мы Цену умножим на Количество)

Формулируют

Ответ:

На сколько больше?(Работа аналогична)

Учатся применять знания в процессе самостоятельной работы у доски или в групповой работе

Учатся применять свои знания в индивидуальной самостоятельной работе.

Числа-ответы вывешиваются на доску. Открывается слово

«УСПЕХ»

Выделяют необходимую информацию

Самостоятельно

В группах планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений

Самостоятельно выполняют действия

 

Учатся сотруд-ничать во время фронтальной работы класса

Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера

Решают примеры на умножение  и деление на 7

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Планируют сотрудничество  с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе и координируют свои действия

Работают

самостоятельно.

Вступают в диалог

Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности

Контроль за своей работой .

Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Проявляют познавательную инициативу

Проверяют свои знания, контролируют действия

Рефлексия

Организую обсуждение: 

Какова была тема урока? Какую цель ставили? Какими способами решали поставленную цель? Оцените работу каждого члена группы в оценочных листах.

Проводят рефлексию способов и условий своих действий

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Проводят самооценку

Домашнее

задание 

Слайд 9

Р.т.с. 6, № 7, 11.

Обсуждение домашнего задания

Приложения

2)Дополнительная информация о числе 7. 
- Число 7 символизирует тайну, является магическим числом. Оно является символом мудрости и знаний. Число 7 сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни: 7 дней в неделе, 7 нот в музыкальной гамме, 7 цветов радуги, 7 чудес света, даже когда мы болеем, то врачи назначают лечение в течение 7 дней. 

  1.   3*6+3

  1.   8*5 +8*2

3)  7+7+7+7

10

У

20

С

30

П

40

Е

Х

Оценочный лист

Фамилия , имя учащегося

Оценка работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики "Операции" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования представлений об операции, объекте операции, результате операции.Задачи урока Дидактиче...

Технологическая карта урока математики "Шар" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления о геометрических фигурах - круг и шар и их свойствах у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Уточнить с обучающимися понятия «шар...

Технологическая карта урока математики «Уравнения» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о решении уравнений на умножение и деление.Планируемые результатыПредметные:1.  Научатся решать простые уравнения вида а + х = b, а − х ...

Технологическая карта урока математики «Окружность», УМК "Перспектива", 2 класс

Цель урока: формирование представления об окружности и её элементах; формирование навыка построения окружности.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с окружностью ...