технологическая карта урока математики 3 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 7. Деление на 7". УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока математики 3 класс, УМК Перспектива | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Математика
Класс 3 класс
Учитель: Кузнецова Марина Леонидовна
Автор УМК Математика 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций Г.В.Дорофеев Т.Н. Миракова Т.Б. Бука
Тема урока Умножение числа 7. Деление на 7
Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель урока: Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи, обосновывать свои действия.
Задачи урока:
Образовательные: - отработать все изученные табличные случаи;
- закрепить умения учащихся решать задачи различными способами;
- сформировать умение применять другие приёмы вычислений умножения на 7.
Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- развивать устную речь;
Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;
- воспитание умения участвовать в диалоге;
- формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Планируемый результат (УУД):
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Организационный | Приветствие учащихся. А теперь представьте себе, что ваши ладошки- это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе- вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно! -Жил мудрец, который знал всё. Один человек решил доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». -Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте мы это и докажем своей работой на уроке. Работать на уроке вы будете в группах. Вспомните правила работы в группах. | Настраиваются на работу | Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке» | Концентрируют внимание | Получают позитивный заряд | самоопределяются и настраиваются на урок | |
Актуализация знаний | 1.Что объединяет данные выражения: Слайд 1 1)3*6+3 2)8*5 +8*2 3)7+7+7 2. Приведите примеры: 1гр-пословицы и поговорки, где встречается число 7; 2 гр- названия сказок, где встречается число 7; 3 гр –дополнительные сведения о числе 7. С древности число 7 символизирует тайну, является магическим числом. Оно является символом мудрости и знаний. Число 7 сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни: 7 дней в неделе, 7 нот в музыкальной гамме, 7 цветов радуги, 7 чудес света, даже когда мы болеем, то врачи назначают лечение в течение 7 дней. | Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование | Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания | Ответ: Таблица на 7 | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Закрепляют умение составлять примеры на умножение на основе суммы | Выполняют тренировочное учебное действие |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Сформулируйте тему урока. Слайд 2 Какова цель урока? Слайд 3
Как можно назвать эти выражения? Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока | Выдвижение гипотез
| Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства | Формулируют тему: умножение числа 7. Деление на 7. Формулируют цель: Запомнить таблицу умножения и деления на 7 Формулируют название : Приёмы вычилений умножения и на 7 | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге | При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли |
Первичное закрепление: - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные) | Задайте свой пример на умножение или деление на 7 соседней группе. Раб с учебником С. 6 №2. Выбери из чисел те, которые делятся 1гр.-на 7, 2гр.-на 6, 3гр-на 7 и 6 Проверка слайд4 | Вспоминают таблицу умножения и деления на 7 Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы | Приводят примеры, извлекают необходимую информацию
Выбирает наиболее эффективные способы решения | Приводят примеры трудных случаев умножения и деления на 7 Учатся сотрудничать с учителем и учеником в группе во время фронтальной работы класса | Выражают свои мысли Выражают свои мысли | Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры Участвуют в диалоге | В ситуации затруднения регулируют ход мыслей Корректируют знания |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Физминутка | Организую работу с учебником С.7 №4(задача) Посмотрите на слайд 5 и скажите как связаны между собой данные величины: цена, количество, стоимость? Посмотрите на с. 7 №4. Решают: 1гр. -1 задачу, 2гр. – 2 задач, 3гр. – 3 задачу. Слайд 6 Сколько вопросов к данной задаче? На какие мы ещё не ответили? Физминутка Работа в группах. с. 8 №7 Организую чтение задачи и работу в группах Ответьте на главный вопрос задачи. Найдите 2 способа решения задачи. Коллективная проверка задачи Слайд 7 Работа в группах. с. 7 №5 1 гр.- 1 стр. 2 гр. – 2 стр. 3 гр. – 3 стр. Организую самостоятельную работу с целью проверить знания таблицы умножения и деления на 7. Проверка слайд 8. | Формулируют Условие, вопрос задачи, правило которое нужно применить) (Мы знаем Цену и Количество можем найти Стоимость для этого мы Цену умножим на Количество) Формулируют Ответ: На сколько больше?(Работа аналогична) Учатся применять знания в процессе самостоятельной работы у доски или в групповой работе Учатся применять свои знания в индивидуальной самостоятельной работе. Числа-ответы вывешиваются на доску. Открывается слово «УСПЕХ» | Выделяют необходимую информацию Самостоятельно В группах планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений Самостоятельно выполняют действия
| Учатся сотруд-ничать во время фронтальной работы класса Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера Решают примеры на умножение и деление на 7 | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе и координируют свои действия Работают самостоятельно. | Вступают в диалог Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности Контроль за своей работой . Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность Проявляют познавательную инициативу Проверяют свои знания, контролируют действия |
Рефлексия | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую цель ставили? Какими способами решали поставленную цель? Оцените работу каждого члена группы в оценочных листах. | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Проводят самооценку | |||
Домашнее задание | Слайд 9 Р.т.с. 6, № 7, 11. Обсуждение домашнего задания |
Приложения
2)Дополнительная информация о числе 7.
- Число 7 символизирует тайну, является магическим числом. Оно является символом мудрости и знаний. Число 7 сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни: 7 дней в неделе, 7 нот в музыкальной гамме, 7 цветов радуги, 7 чудес света, даже когда мы болеем, то врачи назначают лечение в течение 7 дней.
| |||
| |||
3) 7+7+7+7 | |||
10 | У | 20 | С |
30 | П | 40 | Е |
Х |
Оценочный лист
Фамилия , имя учащегося | Оценка работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики "Операции" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования представлений об операции, объекте операции, результате операции.Задачи урока Дидактиче...
Технологическая карта урока математики "Шар" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления о геометрических фигурах - круг и шар и их свойствах у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Уточнить с обучающимися понятия «шар...
Технологическая карта урока математики «Уравнения» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о решении уравнений на умножение и деление.Планируемые результатыПредметные:1. Научатся решать простые уравнения вида а + х = b, а − х ...
Технологическая карта урока математики «Окружность», УМК "Перспектива", 2 класс
Цель урока: формирование представления об окружности и её элементах; формирование навыка построения окружности.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с окружностью ...