1.Мотивация учебной деятельности Цель: Организация учащихся к работе на уроке.
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: первичная проверка запоминания ранее изученного материала.
3.Устный счет – развивать умение считать устно в пределе 20.
4.Работа над повторением материала. Цель –закрепить таблицу умножения
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.
7.Совершенствовать умение решать задачи изученного вида.
6.Физминутка. Цель: снять усталость и мышечное напряжение
8.Итог урока. Обобщение полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания
9.Домашнее задание. Цель: осознание метода построения нового знания.
10.Рефлексия. Итог урока. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
| 1. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг друга помогать Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. – Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске) Слайд 2 Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю. – Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать. Слайд 3 Ребята, посмотрите, нам пришло письмо « Дорогие друзья! У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.» У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете? Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди». - А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка) - Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу. У.: Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания Итак, внимание первое задание Минутка чистописания. Цель : повторить правильное написание цифры 2, отрабатывать каллиграфический почерк. Чтобы выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа запишем красиво цифру 2 У.:Задание второе: Слайд 4 Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа. Кто прочитает?
Слайд 5 Игра «Найди лишнее число» Найди лишнее число: 12, 18, 20, 3, 16, 14. Определите лишнее число Почему число 3 лишнее? Докажи Запишите эти числа в порядке возрастания (Слайд 6) 3, 12,14,16,18,20. А теперь проверяем 1.ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН Встаньте, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас! У.: Задание третье Задачи на смекалку: - Сколько пальцев на одной руке?-5 - Сколько дней в неделе?-7 - Сколько хвостиков у пяти осликов?-5 - Сколько яиц в одном десятке?-10 - Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма. - Назовите соседей числа: 6,4,19. -Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки)
А теперь внимание на экран Слайд 7 Игра «Найди лишний пример» 6:3 1*3 2*2 17-7 4:2 0*5
-Что интересного вы заметили? А что здесь лишнее? У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке? (Спросить несколько детей) Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления » (тема на слайде 8) У.: Слайд 9 Сегодня на уроке, мы будем закреплять: 1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3. 2. Формировать умение решать задачи умножением и делением. У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (Слайд10 -11) А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание. Работа с учебником (сам.раб) Найдите стр. 85 № 1 (Саша прочитай задание.) Проверка 1 2 3 4 5 6 2.ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН У.: Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас! .У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку. А сейчас мы, ребята, проведем 3.Куиз-куиз-трэйд(Quiz-Quiz-Trade)- «опроси-опроси-обменяйся карточками» Слайд 12 :А теперь внимание на экран! - Побежала девочка дальше, видит – течёт речка.
4.СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ ) На карточках У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание каждый на отдельных листочках выполняете задание и по окончанию одновременно передаёте друг другу. 2х3= 2х5= 6:2=
8:2= 0х3= 9:3= 1х6= 2х6= 2х9= 2х3= 2х2= 4:2=
У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем. У.: Слайд 13 Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?
Слайд 14 Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собрала Маша? О ком говорится в задаче? (О Маше) Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок) Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша. (Маша собрала 15 кг яблок) Слайд 15 Решение и ответ записать ( самостоятельно) Физкультминутка Слайд 16 Мы делили, умножали, Очень, очень мы устали А теперь все дружно встали! Ручками похлопали, Ножками потопали, Сядем, глубоко вздохнем, И опять считать начнем. У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги. У.: Внимательно следим за яблочком Слайд 17 (избушка) РЕЛЛИ TЭЙБЛ (Rally Table) Работа с геометрическим материалом У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать: Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги? У.: Сколько прямоугольников?(9) У.: Сколько треугольников?(19) У.: Покажите! Молодцы, вы очень внимательны! Слайд 18 У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь Тут скоро родители вернулись, подарки привезли. Какой подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2 О ком говорится в задаче? (О папе) Что принёс папа? (бананов) Сколько принёс бананов? (9 бананов) В каждой связке по сколько? ( по3) А что нужно узнать? Сколько связок бананов принёс папа? Можем узнать? Решение и ответ записать ( самостоятельно У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий Слайд 19 Зарядка для глаз (офтальмотренаж) Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе! У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 86, № 4,7)
- А что помогло нам справиться с трудностями? - Какие моменты урока вам больше всего запомнились? - Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше? Ребята! Вы сегодня потрудились очень хорошо. Я вами довольна. А вы сами довольны работой? Если да, то это очень здорово. У.: Оценки за урок.
Слайд 20
Спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.
|
(Читает ученик Вова)
(дружба, взаимовыручка)
Выполняют задания
- проверяют и оценивают сделанную работу
3(20- круглый десяток) Число 3-однозначное. Остальные –двузначные. -работают в тетрадях.
Слушают учителя, отвечают на вопросы
(Я думаю, что лишнее здесь 17– 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)
- работают со слайдами (рассматривают, отвечают на вопросы учителя)
(Я думаю, что будем умножать и делить)
- читают и узнают тему урока и ставят цель
Решают примеры из учебника
Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки.
«опроси-опроси-обменяйся карточками»
Самостоятельная работа
Учащиеся выполняют задание, взаимопроверка тетрадей
Слушают учителя, отвечают на вопросы; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.
работаем в парах
-работают в тетрадях.
Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу
.
| Личностные УУД: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные УУД: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение
Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: умение приходить к общему решению в совместной деятельности
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3; Регулятивные: осознание того, что уже усвоено.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Познавательные: умение находить нужную информацию. умение находить и исправлять ошибки в работе соседа Регулятивные УУД: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий.
Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: Формирование интереса к познанию математических фактов. Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме. общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, обобщение; Регулятивные: контроль, коррекция.
Коммуникативные: умение контролировать действие партнера.
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей. Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: самооценка, адекватное понимание успеха лил неуспеха в УД. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.
|