Метр
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: метр.
Цель: познакомить с новой единицей измерения длины - метром.
Задачи:
образовательные:
-формировать наглядное представление о метре;
-совершенствовать умение решать задачи.
развивающие:
-развивать внимание, память, логическое мышление.
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к учебникам, уважительное отношение к труду педагога, любовь к своей школе.
Материал и оборудование к мероприятию:
для учителя: презентация.
для детей: учебник, полоски, тетради
План урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Самоопределение к деятельности
IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_2_kl_1.docx | 85.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: метр.
Цель: познакомить с новой единицей измерения длины - метром.
Задачи:
образовательные:
-формировать наглядное представление о метре;
-совершенствовать умение решать задачи.
развивающие:
-развивать внимание, память, логическое мышление.
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к учебникам, уважительное отношение к труду педагога, любовь к своей школе.
Материал и оборудование к мероприятию:
для учителя: презентация.
для детей: учебник, полоски, тетради
План урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Самоопределение к деятельности
IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Прозвенел звонок, начинаем наш урок! Тихонечко садимся. Посмотрите пожалуйста за окно. -Какая за окном погода? Да когда такая погода и настроение грустное, давайте сами создадим себе хорошее настроение. Повернитесь к своему соседу ,пожмите ему руку и улыбнитесь ,проговорите наше веселое стихотворение Открыть слайд с стихотворением Были ли трудности при выполнении домашнего задания? Если нет, то поднимите зеленую сигнальную карточку, если возникали трудности, то поднимите желтую сигнальную карточку. Когда я пришла сегодня в школу то на наших дверях висел вот такой конверт ( показ конверта) -Вы хотите узнать что в нем лежит? Давайте его отроем . Достаем лист бумаге, на нем + -- -Вы знаете что это за арифметические знаки? -А какое действие обозначает знак + - -Назовите компоненты при сложении? _Назовите компоненты при вычитании? _Как найти неизвестное вычитаемое? - Как найти неизвестное слагаемое? Молодцы ,посмотрите на обратном стороне написано что мы должны выполнить арифметический диктант и в этом нам как раз помогут правила которые мы сейчас повторили. Если у вас возникнут сложности ,то вы можете воспользоваться текстом ариф.диктанта на парте. 1.Найдите разность чисел 70 и 40 2.Первое слагаемое 70 второе 20 Найдите сумму 3.Уменьшаемое 50 вычитаемое 10 Найдите разность 4.Из какого числа надо вычесть 10 чтобы получить 20 5.Найдите сумму чисел 40 и 30 6.На сколько 60 меньше 80 Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга ( правильные ответы на доске и продиктовать еще раз примеры) Поменяйтесь обратно тетрадями ,посмотрите ,у кого все правильно поднимите зеленую сигнальную карточку и т.д. _ Давайте посмотрим может есть еще что нибудь в конверте.(достаем табличку см дм и м) Ребята посмотрите на доску и скажите пожалуйста что написано на этих листах -А кто знает что это за буква М? А что бы узнать что обозначает это буква ,вы должны разгадать математическую шифровку ( на доску выводим шифровку) _Найдите значение каждого выражения и запишите ответы в строчку. Какие значения у вас получились? ( ответы на доку) А теперь расставьте эти числа в порядке увеличения. Запишите на второй строчке ответы -Какое слово у вас получилось? Так вот что обозначала это буква М. -Как вы думаете какая тема нашего урока? - Чему будем учиться на уроке? Метр-это более крупная, чем сантиметр и даже дециметр, единица длины. В метрах измеряют, например, длину куска ткани или обоев, длину и ширину комнаты (на доске картинка, дома, песочницы, ткани и т.д.) Если метр самая большая единица измерения из этих трех, то какая самая маленькая? Сколько сантиметров в одном дм? ( открыть слайд) А давайте узнаем, сколько дециметров входит в 1 метр. У вас на партах лежат цветные полоски, положите их перед собой, возьмите в руки линеечки и измерьте длину полосок. Какой длинны ваша полоска? (спросить несколько человек) А сколько дм помещается в одном метре? А вы хотите это узнать? Те, у кого зеленые полоски, выйдете к доске. Ребята, посчитайте сколько человек вышло к доске. Посчитайте, сколько полосок в руках у ребят. Какая длинна одной полоски? Сколько полосок? А теперь давайте скрепим эти полоски. Вот у нас получился метр. Давайте сделаем вывод. Сколько дм в одном 1 метре? (вывести на экран 1м=10дм), а сколько см в метре? (вывести на экран 1м=10дм=100см) (показать деревянную метровую линейку+ рулетку) Физминутка Кто помнит тему нашего урока? Давайте проверим, открыв учебник на стр 133. Прочитайте, что такое метр. Как называется единица длинны, которая измеряет большие предметы? Скажите, а как записывается метр в сокращении. Сколько дм в одном метре, найдите эту запись в учебнике и покажите мне пальчиком. Сколько см в одном метре, найдите эту запись в учебнике и покажите мне пальчиком. Теперь запишите это в тетради. Это нужно знать! Перевернули страницу, давайте решим задачу№5. Даю вам минуточку для прочтения задачи. -Рада, прочитай, пожалуйста, задачу вслух. Что нам известно? Что значит по 3 м? Прочитайте вопрос задачи . А можно сразу ответить на вопрос задачи? Что мы найдем сначала? Теперь зная сколько было, и сколько израсходовали мы можем узнать сколько осталось? (один человек записывает на доске, другие в тетради. Ребята, сверьте с доской свои решения. Сейчас, переходим к новому заданию№6. Что нужно сделать в этом номере? Какие знаки сравнения вы знаете? Мы должны правую часть сравнить с левой. Можем ли мы это сделать сразу? Почему? 1 вар выполняет 1 столбик, 2 вар, второй столбик ( 2 чел у доски) Готовы. Давайте проверим правильно ли ребята расставили знаки. Молодцы. Какую новую единицу измерения длины вы сегодня узнали? Сколько в 1 метре дм? Сколько в 1 метре см? Что можно измерять в метрах? А теперь давайте выполним небольшой тест и посмотрим, как вы усвоили новую тему. У вас на партах лежат белые листочки, положите их перед собой и можете приступать к работе. Наш урок подходит к концу. Кому было ………. Домашнее задание. На столах лежат карточки (красные и желтые). Последний слайд МОЛОДЦЫ! | Дети садятся Хмуро, пасмурно Проговаривают стихотворение Поднимают сигнальные карточки Да Действие сложение и вычитание 1 слагаемое 2 слагаемое и сумма Уменьшаемое вычитаемое разность 30 90 40 30 70 20 Единицы измерения величины Метр Метр Измерять при помощи метра. Узнаем что такое метр. Сантиметр 10 см=1дм 10 см или 1 дм Незнаем Да 10 10 1 дм 10 10 дм 100 см Метр Метр М (без точки) Было 12 м Сшила 2 с по 3 м Нет Сколько израсходовали ткани Сравнить Больше, меньше, равно Нет Нужно сосчитать левую часть и привести к единой величине. Дети у доски отвечают по очереди. Метр 10дм 100 см Дома, ткать, класс и т.д Дети выполняют тест на листочках. Дети поднимают сигнальные карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Метр" 2 класс
Презентация по теме "Метр"...
Конспект урока математики во 2 классе. Тема урока: "Метр"
Урок составлен в соответствии с ФГОС...
Урок математики во 2 классе "Метр"
Знакомство детей новой единицей измерения длины...
Квадратный метр
Проблемный урок с использованием интерактивной доски...
Метр.
Для 2 класса по Виноградовской программе....
3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)
3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....