Квадратный метр
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс) по теме

Беркутова Галина Ивановна

Проблемный урок с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.3_kv.m.doc36.5 КБ
Office presentation icon matem.3_kv.m.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Квадратный метр.

Цели: познакомить с новой единицей площади – м2, закрепить знания о дм2, см2, учить выбирать удобные единицы измерения, формировать навыки исследования, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;

развивать наблюдательность, образное мышление;

воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Оборудование: карточки, цветовые сигналы, шаблоны квадратов см2, дм2, м2.

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Повторяем. (слайды 3-8)
  3. Сообщение темы урока. (слайды 9-10)

        – Чтобы узнать тему урока, найдите лишние слова:

- килограмм, грамм, тонна, квадратный, центнер

- вычитаемое, уменьшаемое, разность, метр

IV. Актуализация знаний. (слайд 11)

        – Квадратный метр поможет нам решить 2 проблемы. Прочитайте их на доске.сла

        – Чтобы решить эти проблемы, мы проведём исследование.

        Прочитайте значение слова «исследование». (1 ученик находит в «Словаре».)

        Мы все будем исследователями, работать будем в группах.

        Определяем удобный способ измерения площади.

  1. Изучение новой темы. Работа в тетрадях.

        1) Проведём исследование с помощью изученных мер площади.

– Какие меры S вы знаете?

– Что такое см2? дм2?

– В каких единицах мы уже сможем измерять площадь пола?

– Что необходимо знать, чтобы измерить S пола?

– Мы работаем группами и сравним, какая мерка удобнее.

        1 группа измеряет длину и ширину в см        

2 группа измеряет длину и ширину в дм        

3 группа измеряет длину и ширину в м

– Как удобнее измерить S пола в классе?

– Записать формулу площади и вычислить площадь прямоугольника – пола.

– Что такое 1м2?

– Прочитайте правило в учебнике (с. 64).

– Когда пользуются этой меркой?

  1. Физминутка. (слайд 14)

2) – Как разместить S класса на листе тетради?  (слайд 12)(щелчок)

1 кл. =  1 м2

        Изобразить S класса в клетках на доске и в тетради.(щелчок)

- Вспомним формулу нахождения площади прямоугольника.(щелчок)

- Чему равна площадь пола класса? (щелчок)

VI. Закрепление изученного.

– Отгадайте загадку. Лежит на полу, мягкий, пушистый, но не кот.

(Ковёр.)(слайд 13)

        Найти S этих ковров (рисунки на листах).

I вариант                                                 II вариант

                          5см                                                                    4см

                                             2см                                                               3см

Доп.задание с. 67 № 8 (слайд 15-16)

VII. Итог урока. Оценка своего настроения. (слайд 17-18)

– Что понравилось на уроке?

– Что было трудным?

VIII. Домашнее задание.

        Измерить свою комнату и найти её S.

        С. 65 № 4. Дополнительно с. 65 внизу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Системно – деятельностный подход на уроке математики» «Квадратный миллиметр и квадратный метр». (УМК «Перспективная начальная школа, 3 класс)

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые зна     ния и ...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный километр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный километр и квадратный метр.Предметные результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный километр и кв...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный миллиметр и квадратный метр.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный миллиметр и...

Конспект урока математики "Квадратный километр и квадратный метр" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Квадратный километр и квадратный метр»Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный километр и квадратный мет...

Урок математики "Квадратный миллиметр, квадратный метр" 4 класс

Тема: Квадратный километр и квадратный миллиметрЦели:  познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр;Использовать приобретённые знания и умения ...