Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений".УМК "Школа России",3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный конспект урока направлен на развитие элементарных математических представлений у детей,по теме:"Приёмы устных вычислений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приёмы устных вычислений | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студент(ка) 41 гр.
Ф.И. Рябухина Яна________
Проверил: Серебренников С.В
Отметка: _________________
Дата: ___________________
Челябинск, 2020
Дата: 28.04.2019 | ФИО учителя: Понамарёва Л.Н |
Школа: № 148 | ФИ студента: Рябухина Я. |
Класс: 3(2) | ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
Конспект урока по математике
Тема: «Приёмы устных вычислений. Закрепление»
(Дистанционное обучение)
Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать вычислительные приёмы;
- уметь использовать приёмы устных вычислений;
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
-формировать коммуникативные способности
Тип урока: рефлексия
Оборудование урока: учебник математики 3 класс 2 часть УМК «Школа России» М.И.Моро, презентация.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | Здравствуйте, ребята. я желаю вам хорошего настроения на протяжении всего дня. -Сейчас сядет 1 ряд, а теперь очень тихо сядет 2 ряд и ещё тише 3 ряд. | -Приветствуют учителя. -Присаживаются. | Л:самоопределение; Л.:формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | -Выполните задание устно: ___ м 23 см = 423 см ___ м 12 см = 712 см 7 м 8 см = ___ см. -Запишите числа в одну строку под диктовку, которые состоят из: -3 сот. 6 дес. 8 ед.; 5 сот. 7 дес. 9 ед.; 1 сот. 4 дес. 2 ед. -Верно! | -Слушают учителя. -Выполняют задание. _4__ м 23 см = 423 см _7__ м 12 см = 712 см 7 м 8 см = __78_ см. 368,579,142 | П: извлечение необходимой информации из текстов. К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | Какую тему мы изучали на протяжении 2 уроков? -Верно. Уже не один урок мы изучаем приёмы устных вычислений. -Предположите тему урока. -Предположите цель урока. Тема: Приёмы устных вычислений. Закрепление. Цель: Закрепить знания и уметь использовать приёмы устных вычислений. | -Устный счёт. Тема: Приёмы устных вычислений. Закрепление. Цель: Закрепить знания и уметь использовать приёмы устных вычислений. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический, самостоятельный | 5 мин | -Откройте стр. 84. Выполним № 1 устно. 1. Вычисли с устным объяснением. 100 : 50 Сейчас решим №2 решим в тетрадках. 2. Реши: 240 : 3 + 7 • 2 240 : (3 + 7) • 2 640 : 8 – 4 • 5 640 : (8 – 4) • 5 0 • 28 : 4 1 • 28 : 4 | Решают примеры и устно объясняют 1. Вычисли с устным объяснением. 100 : 50 = 2 Решают примеры у доски и самостоятельно 2. Реши: 240 : 3 + 7 • 2 = 80 + 14 = 94 240 : (3 + 7) • 2 = 240 : 10 • 2 = 48 640 : 8 – 4 • 5 = 80 – 20 = 60 640 : (8 – 4) • 5 = 640 : 4 • 5 = 160 • 5 = 800 0 • 28 : 4 = 0 : 4 = 0 1 • 28 : 4 = 28 : 4 = 7 | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 8 мин | На этой же странице, выполним № 5 с объяснением. В одну столовую привезли 40 банок огурцов, по 5 кг в каждой, а в другую – 50 банок, по 3 кг в каждой. Объясни, что означают выражения: -Молодцы! Выполним задание №7 самостоятельно, после проверим. Стороны шестиугольника ABCDEK равны. Найди и выпиши названия шести разносторонних треугольников и четырёх равнобедренных. Есть ли среди равнобедренных треугольников равносторонние? На работу вам даётся 4 минуты. Давайте проверим. Начнём по цепочке. И последнее задание, которое мы сегодня выполним - это №8. Решите его. 8. Заполни магические квадраты и сравни их. Проверяем, что у вас получилось? В чём различие? | Выполняют №5 5 • 40 + 3 • 50 = 350 (кг) – сколько килограммов огурцов в двух столовых. 5 • 40 – 3 • 50 = 50 (кг) – на сколько килограммов огурцов больше привезли в первую столовую, чем во вторую. Выполняют задание №7 Разносторонние: BDE, BMD, BKM, BKE, DEM, KEM. Выполняют №8 в парах Каждое число во втором квадрате больше соответствующего числа в первом квадрате на 100. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Какова была тема урока? -Какую цель ставили в начале урока? -Мы достигли поставленную цель? -С помощью чего? -Перед вами лесенка успеха. Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось. -Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам. -Хорошо ребята. -Запишите домашнее задание: стр.84 № 3 и примеры под чертой Спасибо за урок. | Тема: Приёмы устных вычислений. Закрепление. Цель: Закрепить знания и уметь использовать приёмы устных вычислений. -Да. -Упражнений. Записывают д/з. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыП...
Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вы...
Конспект урока "Приемы устных вычислений" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока "Приемы устных вычислений" 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"...