Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений".УМК "Школа России",3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Рябухина Яна Андреевна

Данный конспект урока направлен на развитие элементарных математических представлений у детей,по теме:"Приёмы устных вычислений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Приёмы устных вычислений115 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                                              Выполнила студент(ка) 41  гр.

                                                                                                                                                                           Ф.И. Рябухина Яна________

                  Проверил: Серебренников С.В

                                                                                                                                                                Отметка: _________________

                                                                                                                                                              Дата: ___________________

Челябинск, 2020

 Дата: 28.04.2019

                      ФИО учителя: Понамарёва Л.Н

Школа: № 148

                      ФИ студента: Рябухина Я.

Класс: 3(2)

                      ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Конспект урока по математике

Тема: «Приёмы устных вычислений. Закрепление»

(Дистанционное обучение)

Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- знать вычислительные приёмы;

- уметь использовать приёмы устных вычислений;

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

-формировать коммуникативные способности

Тип урока: рефлексия

Оборудование урока: учебник математики 3 класс 2 часть УМК «Школа России» М.И.Моро, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

Здравствуйте, ребята. я желаю вам хорошего настроения на протяжении всего дня.

-Сейчас сядет 1 ряд, а теперь очень тихо сядет 2 ряд и ещё тише 3 ряд.

-Приветствуют учителя.

-Присаживаются.

Л:самоопределение;

Л.:формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

-Выполните задание устно:

___ м 23 см = 423 см

___ м 12 см = 712 см

7 м 8 см = ___ см.

-Запишите числа в одну строку под диктовку, которые состоят из:

-3 сот. 6 дес. 8 ед.; 5 сот. 7 дес. 9 ед.; 1 сот. 4 дес. 2 ед.

-Верно!

-Слушают учителя.

-Выполняют задание.

_4__ м 23 см = 423 см

_7__ м 12 см = 712 см

7 м 8 см = __78_ см.

368,579,142

П: извлечение необходимой информации из текстов.

К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

Какую тему мы изучали на протяжении 2 уроков?

-Верно. Уже не один урок мы изучаем приёмы устных вычислений.

-Предположите тему урока.

-Предположите цель урока.

Тема: Приёмы устных вычислений. Закрепление.

Цель: Закрепить знания и уметь использовать приёмы устных вычислений.

-Устный счёт.

Тема: Приёмы устных вычислений. Закрепление.

Цель: Закрепить знания и уметь использовать приёмы устных вычислений.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: практический, самостоятельный

5 мин

-Откройте стр. 84. Выполним № 1 устно.

1. Вычисли с устным объяснением.

100 : 50
800 : 400  
600 : 200
1 000 : 500  

Сейчас решим №2  решим в тетрадках.

2. Реши:

240 : 3 + 7 • 2

240 : (3 + 7) • 2

640 : 8 – 4 • 5

640 : (8 – 4) • 5

0 • 28 : 4

1 • 28 : 4

Решают примеры и устно объясняют

1. Вычисли с устным объяснением.

100 : 50 = 2
800 : 400 = 2
600 : 200 = 3
1 000 : 500 = 2

Решают примеры у доски и самостоятельно

2. Реши:

240 : 3 + 7 • 2 = 80 + 14 = 94

240 : (3 + 7) • 2 = 240 : 10 • 2 = 48

640 : 8 – 4 • 5 = 80 – 20 = 60

640 : (8 – 4) • 5 = 640 : 4 • 5 = 160 • 5 = 800

0 • 28 : 4 = 0 : 4 = 0

1 • 28 : 4 = 28 : 4 = 7

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

На этой же странице, выполним № 5 с объяснением. В одну столовую привезли 40 банок огурцов, по 5 кг в каждой, а в другую – 50 банок, по 3 кг в каждой. Объясни, что означают выражения:

-Молодцы!

Выполним задание №7 самостоятельно, после проверим.

Стороны шестиугольника ABCDEK равны. Найди и выпиши названия шести разносторонних треугольников и четырёх равнобедренных. Есть ли среди равнобедренных треугольников равносторонние?

На работу вам даётся 4 минуты.

Давайте проверим. Начнём по цепочке.

И последнее задание, которое мы сегодня выполним - это №8. Решите его.

8. Заполни магические квадраты и сравни их.

Проверяем, что у вас получилось?

В чём различие?

Выполняют №5

5 • 40 + 3 • 50 = 350 (кг) – сколько килограммов огурцов в двух столовых.

5 • 40 – 3 • 50 = 50 (кг) – на сколько килограммов огурцов больше привезли в первую столовую, чем во вторую.

Выполняют задание №7

Разносторонние: BDE, BMD, BKM, BKE, DEM, KEM.
Равнобедренные: ABK, BCD, BDK, DEK.
Равносторонние: BDK.

Выполняют №8 в парах

Каждое число во втором квадрате больше соответствующего числа в первом квадрате на 100.

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Какова была тема урока?

-Какую цель ставили в начале урока?

-Мы достигли поставленную цель?

-С помощью чего?

-Перед вами лесенка успеха.

Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось.

-Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам.

-Хорошо ребята.

-Запишите домашнее задание: стр.84 № 3 и примеры под чертой Спасибо за урок.

Тема: Приёмы устных вычислений. Закрепление.

Цель: Закрепить знания и уметь использовать приёмы устных вычислений.

-Да.

-Упражнений.

Записывают д/з.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыП...

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вы...

Конспект урока "Приемы устных вычислений" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Приемы устных вычислений" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"...