Порядок действий в выражениях без скобок (УМК «Перспектива», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Хотенко (Гаврилова) Виктория Игоревна

Цели деятельности учителя:формирование вычислительных навыков, умения вычислять значение выражения, содержащего все арифметические действия, без скобок.

 

Планируемые результаты:

         Предметные:

  • знать алгоритм порядка действий в выражениях без скобок;
  • уметь применять данный алгоритм на практике.

 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 05.04.2019

ФИО учителя:

Школа: 104

ФИ студента: Гаврилова В.

Класс: 2

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Порядок действий в выражениях без скобок.

Цели деятельности учителя:формирование вычислительных навыков, умения вычислять значение выражения, содержащего все арифметические действия, без скобок.

Планируемые результаты:

        Предметные:

  • знать алгоритм порядка действий в выражениях без скобок;
  • уметь применять данный алгоритм на практике.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: Учебник «2» класс, 3 часть, часть (УМК «Перспектива»),презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Игоревна, сегодня я проведу у вас урок.

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте соседу хорошего урока, улыбнитесь им. Ребята, я тоже рада вас видеть.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Л: самоопределение к деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:слово учителя

Наглядный: презентация

Практический:упражнение

6

 мин

 Продолжите ряд.        

11;13;15...                                   

- Дайте характеристику этим числам.

Прочитайте выражения разными способами.

 24+12;67-45; 10·4; 15:3;

- Найдите значения выражений. Каковы результаты вычислений.

- Запишите в тетрадь выражения (под диктовку):

2х6:3 =4           10-7+5 = 8

- Проверьте правильность записи по образцуи найдите значения выражений. В тетрадях запишите решение.

- Объясните, как считали?

- Запишите тетрадь и решите его, фиксируя промежуточные результаты.

8-4:2+3·4=18

- Скажите, что у вас получилось.

17;19; 21; 23; 25…

Двузначные, нечётные.

По порядку, слева направо

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

К: общение и взаимодействие (коммуникации) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: словесный диалог

Наглядный: презентация

Наглядный:учебник

2 мин

- Объясните, как считали

- Почему же получились разные ответы?

- Какой же порядок действий считается правильным?

- Над этой проблемой мы будем работать?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Откройте стр.25 в учебнике, найдите тему нашего урока.

Тема: «Порядок действий в выражениях без скобок».

Какие задачи поставим на урок?

Очевидно, есть правило о порядке действий, которое мы еще не знаем

ЗНАТЬ алгоритм порядка действий в выражениях без скобок.

УМЕТЬ применять данный алгоритм на практике.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

IV. Открытие нового знания

Словесный:учебный диалог

Наглядный: презентация

Практический:работа в тетради

4 мин

- Пример, записанный на доске, вызвал затруднения.

- Прочитайте Iправило в учебнике. Мы его знаем?

- Прочитайте IIправило. А его мы знаем?

- Итак, какие действия мы будем выполнять первыми?

- Какие действия выполняем после умножения или деления?

Алгоритм

- Давайте теперь попробуем решить наш пример, пользуясь заданным алгоритмом.

- Давайте сверим наш результат с ответом. Но для начала требуется код – необходимо выбрать действия первой ступени.

- Пронумеруйте действия у себя в тетради карандашом.

- Как у вас получилось?

Да

Нет

Умножение или деление

 Сложение или вычитание?

Один ученик решает на доске с комментированием, остальные записывают пример в тетрадь.

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

К: общение и взаимодействие (коммуникации) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Практический: упражнение

Работа в парах

10 мин

Давайте закрепим знания об этом алгоритме. В парах выполните упражнение №7.

Сравните выполнение с эталоном.

Оцените свою работу.

Послушайте задачу:

- Жители Цветочного города решили разбить клумбы у своих домов. Все герои сделали клумбы прямоугольные или квадратные. У Незнайки получилась клумба вот такой формы: трапеция.

- Что это за фигура?

- Помогите Незнайке найти длину бордюра, если первая сторона равна 10 дм, вторая — 7 дм, третья сторона в 2 раза меньше первой, а четвёртая в 3 раза больше второй.

- Решаем задачу по действиям у доски и в тетрадях.

- Что значит найти длину бордюра?

- Что такое периметр?

- Давайте запишем формулу. Р= а+b+c+d

- Можем сразу найти периметр?

- Можем найти их? Что сказано о 1-й стороне?

1) 10:2=5 (дм)- длина 3 стороны.

2) 7х3=21 (дм)- длина 4 стороны.

3) 10+7+5+21=43 (дм)-Р.

Ответ: 43 дм длина бордюра.

- В парах попробуйте составить выражение к задаче. Выражение запишите в тетради. Какой алгоритм поможет вычислить результат?

Покажите конечный результат: 10+7+10:2+7х3=43 (см)

- Сверьте ваш результат с ответом на экране.

Выполняют упражнение в парах.

Сверяются с эталоном.

 Трапеция, четырёхугольник

Найти периметр

 Сумма длин всех сторон многоугольника

Нет, мы не знаем длины 3-й и 4-й стороны

Составляют выражение.

К: работа в группе (команде) - умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

К: общение и взаимодействие (коммуникации) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции.

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Практический: упражнение

Наглядный: учебник

5-6 мин

Выполним задание №4.

Разберём пример под буквой а).

Какие действия по алгоритму выполняем первыми?

Что остаётся?

Какой ответ получится?

Первый ряд самостоятельно выполнит пример б), второй – в), третий – г).

Представитель каждого ряда запишет решение на доске.

У всех ли так получилось? Все согласны с правильностью решения?

Проверим решение по эталону.

Умножение.

Вычитание и сложение.

32.

Выполняют задание.

К: общение и взаимодействие (коммуникации) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции.

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

VII. Включение в систему знанийСловесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Наглядный: учебник

Практический: упражнение

Работа в группах

7 мин

Поработаем в группах. Каждая группа выполнит по примеру. (распределение примеров из 1 и 2 задания)

Представители групп на доске пропишут решение этих примеров.

Правильно ли выполнено? Согласны?

Проверка по эталону.

Выполняют задания в группах.

Прописывают решение заданий.

Проводят проверку.

К: общение и взаимодействие (коммуникации) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции.

К: работа в группе (команде) - умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

VIII. Рефлексия по продукту деятельности

Словесный:учебный диалог

2-3 мин

Теперь вы знаете, в каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?

Какое правило мы узнали?

Закончите фразы с экрана. Спасибо за урок.

Заканчивают фразы.

Л:обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся:

Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продолжите ряд: 11; 13; 15…

Слайд 2

24+12 67-45 10·4 15:3

Слайд 3

2х6:3 =4 10-7+5 = 8

Слайд 4

8-4:2+3·4=

Слайд 5

ТЕМА : Порядок действий в выражениях без скобок ЦЕЛЬ : узнать алгоритм порядка действий в выражениях без скобок и научиться его применять.

Слайд 6

П орядок выполнения действий в выражениях без скобок : действия выполняются по порядку слева направо, сначала выполняется умножение и деление, а затем – сложение и вычитание.

Слайд 9

Помогите Незнайке найти длину бордюра, если первая сторона равна 10 дм , вторая — 7 дм , третья сторона в 2 раза меньше первой, а четвёртая в 3 раза больше второй.

Слайд 10

Помогите Незнайке найти длину бордюра, если первая сторона равна 10 дм , вторая — 7 дм , третья сторона в 2 раза меньше первой, а четвёртая в 3 раза больше второй. Ответ: 10+7+10:2+7х3=43 (см)

Слайд 13

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Я научился… У меня получилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Урок математики для 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях без скобок"

Урок математики для 2 класса "Порядок действий в выражениях без скобок" разработан с учетом требований ФГОС-II. Цель урока: формирование вычислительных навыков, развитие основных видов УУД. Урок постр...

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Презентация к уроку математики 2 класс "Порядок действий в выражениях без скобок".

Презентация к уроку математики 2 класс "Порядок действий в выражениях без скобок"....

Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях без скобок" УМК "Перспектива" 2 класс

Тема: «порядок действий в выражениях без скобок» Цели деятельности учителя:Формировать умение строить правила на примере порядка действий в выражениях без скобок, содержащих все четыр...