Порядок действий в выражениях без скобок (УМК «Перспектива», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование вычислительных навыков, умения вычислять значение выражения, содержащего все арифметические действия, без скобок.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм порядка действий в выражениях без скобок;
- уметь применять данный алгоритм на практике.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Порядок действий в выражениях без скобок | 235.14 КБ |
Порядок действий в выражениях без скобок | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.04.2019 | ФИО учителя: | ||
Школа: 104 | ФИ студента: Гаврилова В. | ||
Класс: 2 | ФИО методиста: Серебренникова С.В. | ||
Кабинет: |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: Порядок действий в выражениях без скобок.
Цели деятельности учителя:формирование вычислительных навыков, умения вычислять значение выражения, содержащего все арифметические действия, без скобок.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм порядка действий в выражениях без скобок;
- уметь применять данный алгоритм на практике.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: Учебник «2» класс, 3 часть, часть (УМК «Перспектива»),презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Игоревна, сегодня я проведу у вас урок. - Улыбнитесь друг другу, пожелайте соседу хорошего урока, улыбнитесь им. Ребята, я тоже рада вас видеть. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Л: самоопределение к деятельности К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный:слово учителя Наглядный: презентация Практический:упражнение | 6 мин | Продолжите ряд. 11;13;15... - Дайте характеристику этим числам. Прочитайте выражения разными способами. 24+12;67-45; 10·4; 15:3; - Найдите значения выражений. Каковы результаты вычислений. - Запишите в тетрадь выражения (под диктовку): 2х6:3 =4 10-7+5 = 8 - Проверьте правильность записи по образцуи найдите значения выражений. В тетрадях запишите решение. - Объясните, как считали? - Запишите тетрадь и решите его, фиксируя промежуточные результаты. 8-4:2+3·4=18 - Скажите, что у вас получилось. | 17;19; 21; 23; 25… Двузначные, нечётные. По порядку, слева направо | П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; К: общение и взаимодействие (коммуникации) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: словесный диалог Наглядный: презентация Наглядный:учебник | 2 мин | - Объясните, как считали - Почему же получились разные ответы? - Какой же порядок действий считается правильным? - Над этой проблемой мы будем работать? - Сформулируйте тему нашего урока. - Откройте стр.25 в учебнике, найдите тему нашего урока. Тема: «Порядок действий в выражениях без скобок». Какие задачи поставим на урок? | Очевидно, есть правило о порядке действий, которое мы еще не знаем ЗНАТЬ алгоритм порядка действий в выражениях без скобок. УМЕТЬ применять данный алгоритм на практике. | Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
IV. Открытие нового знания Словесный:учебный диалог Наглядный: презентация Практический:работа в тетради | 4 мин | - Пример, записанный на доске, вызвал затруднения. - Прочитайте Iправило в учебнике. Мы его знаем? - Прочитайте IIправило. А его мы знаем? - Итак, какие действия мы будем выполнять первыми? - Какие действия выполняем после умножения или деления? Алгоритм - Давайте теперь попробуем решить наш пример, пользуясь заданным алгоритмом. - Давайте сверим наш результат с ответом. Но для начала требуется код – необходимо выбрать действия первой ступени. - Пронумеруйте действия у себя в тетради карандашом. - Как у вас получилось? | Да Нет Умножение или деление Сложение или вычитание? Один ученик решает на доске с комментированием, остальные записывают пример в тетрадь. | П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; К: общение и взаимодействие (коммуникации) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: упражнение Работа в парах | 10 мин | Давайте закрепим знания об этом алгоритме. В парах выполните упражнение №7. Сравните выполнение с эталоном. Оцените свою работу. Послушайте задачу: - Жители Цветочного города решили разбить клумбы у своих домов. Все герои сделали клумбы прямоугольные или квадратные. У Незнайки получилась клумба вот такой формы: трапеция. - Что это за фигура? - Помогите Незнайке найти длину бордюра, если первая сторона равна 10 дм, вторая — 7 дм, третья сторона в 2 раза меньше первой, а четвёртая в 3 раза больше второй. - Решаем задачу по действиям у доски и в тетрадях. - Что значит найти длину бордюра? - Что такое периметр? - Давайте запишем формулу. Р= а+b+c+d - Можем сразу найти периметр? - Можем найти их? Что сказано о 1-й стороне? 1) 10:2=5 (дм)- длина 3 стороны. 2) 7х3=21 (дм)- длина 4 стороны. 3) 10+7+5+21=43 (дм)-Р. Ответ: 43 дм длина бордюра. - В парах попробуйте составить выражение к задаче. Выражение запишите в тетради. Какой алгоритм поможет вычислить результат? Покажите конечный результат: 10+7+10:2+7х3=43 (см) - Сверьте ваш результат с ответом на экране. | Выполняют упражнение в парах. Сверяются с эталоном. Трапеция, четырёхугольник Найти периметр Сумма длин всех сторон многоугольника Нет, мы не знаем длины 3-й и 4-й стороны Составляют выражение. | К: работа в группе (команде) - умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; К: общение и взаимодействие (коммуникации) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции. П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: упражнение Наглядный: учебник | 5-6 мин | Выполним задание №4. Разберём пример под буквой а). Какие действия по алгоритму выполняем первыми? Что остаётся? Какой ответ получится? Первый ряд самостоятельно выполнит пример б), второй – в), третий – г). Представитель каждого ряда запишет решение на доске. У всех ли так получилось? Все согласны с правильностью решения? Проверим решение по эталону. | Умножение. Вычитание и сложение. 32. Выполняют задание. | К: общение и взаимодействие (коммуникации) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции. П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
VII. Включение в систему знанийСловесный: слово учителя Наглядный: презентация Наглядный: учебник Практический: упражнение Работа в группах | 7 мин | Поработаем в группах. Каждая группа выполнит по примеру. (распределение примеров из 1 и 2 задания) Представители групп на доске пропишут решение этих примеров. Правильно ли выполнено? Согласны? Проверка по эталону. | Выполняют задания в группах. Прописывают решение заданий. Проводят проверку. | К: общение и взаимодействие (коммуникации) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции. К: работа в группе (команде) - умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; |
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный:учебный диалог | 2-3 мин | Теперь вы знаете, в каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок? Какое правило мы узнали? Закончите фразы с экрана. Спасибо за урок. | Заканчивают фразы. | Л:обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся: Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
24+12 67-45 10·4 15:3
2х6:3 =4 10-7+5 = 8
8-4:2+3·4=
ТЕМА : Порядок действий в выражениях без скобок ЦЕЛЬ : узнать алгоритм порядка действий в выражениях без скобок и научиться его применять.
П орядок выполнения действий в выражениях без скобок : действия выполняются по порядку слева направо, сначала выполняется умножение и деление, а затем – сложение и вычитание.
Помогите Незнайке найти длину бордюра, если первая сторона равна 10 дм , вторая — 7 дм , третья сторона в 2 раза меньше первой, а четвёртая в 3 раза больше второй.
Помогите Незнайке найти длину бордюра, если первая сторона равна 10 дм , вторая — 7 дм , третья сторона в 2 раза меньше первой, а четвёртая в 3 раза больше второй. Ответ: 10+7+10:2+7х3=43 (см)
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Я научился… У меня получилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Урок математики для 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях без скобок"
Урок математики для 2 класса "Порядок действий в выражениях без скобок" разработан с учетом требований ФГОС-II. Цель урока: формирование вычислительных навыков, развитие основных видов УУД. Урок постр...
Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...
Презентация к уроку математики 2 класс "Порядок действий в выражениях без скобок".
Презентация к уроку математики 2 класс "Порядок действий в выражениях без скобок"....
Конспект урока математики. Порядок действий в выражениях без скобок. 2 класс. УМК Перспектива
Конспект к уроку математики. 2 класс....
Конспекту урока "Порядок действий в выражениях без скобок" 2 класс
Конспект УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях без скобок" УМК "Перспектива" 2 класс
Тема: «порядок действий в выражениях без скобок» Цели деятельности учителя:Формировать умение строить правила на примере порядка действий в выражениях без скобок, содержащих все четыр...