урок математики по теме "Переместительный закон сложения" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема: Переместительный закон сложения.
Т.Д.Ц. урока – применение переместительного закона в практической деятельности
Задачи:
Образовательная задача – сформировать понятие о переместительном законе
Отрабатывать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)
Выполнять сложение при помощи составленных столбиков таблицы сложения;
Развивающая – развивать умения самостоятельно работать со справочными материалами (таблица сложения), оценивать свою работу, делать обобщения, выводы, развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор.
Воспитательная – продолжить формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, положительного отношения к Российской Армии.
Тип урока: комбинированный.
Использованы различные формы работы на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 38 КБ |
urok_matematiki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Переместительный закон сложения.
Т.Д.Ц. урока – применение переместительного закона в практической деятельности
Задачи:
Образовательная задача – сформировать понятие о переместительном законе
Отрабатывать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)
Выполнять сложение при помощи составленных столбиков таблицы сложения;
Развивающая – развивать умения самостоятельно работать со справочными материалами (таблица сложения), оценивать свою работу, делать обобщения, выводы, развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор.
Воспитательная – продолжить формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, положительного отношения к Российской Армии.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: таблица сложения у каждого ученика
Ход урока
1.Организационный момент
В школе прозвенел звонок
Начинается урок.
Тихо сядут ученики, которые сидят на первых партах.
А сейчас те, кто сидит за третьими партами.
За партой, находящейся между первой и третьей.
За последней партой.
2.Актуализация знаний
Игра «Вопрос на засыпку»
-Назови количество букв в твоем имени.
-Назови 3-ю букву своей фамилии.
-Назови второе слово в предложении. Я старательная девочка ( мальчик).
-2правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног?
-У прямоугольной крышки стола отрезали один угол. Сколько углов осталось?
-Ребус по2л
-Ребус с3жи
-Ребус 7 я
-Назови орфограммы.
-Назови знак действия сложения.
-Как называются числа при сложении?
-Как называется результат при сложении?
-Назови знак действия вычитания.
-Как называется результат при вычитании?
-Как называется число, из которого вычитают? Его уменьшают.
-Как называется число, которое вычитают?
3. Сообщение темы и целей урока
-Прочитайте предложение.
На доске
Ум хорошо, а два лучше.
Голова не для того, чтобы шапку носить.
-Что это?
-Объясни смысл.
-Какое отношение пословицы имеют к сегодняшнему уроку?
-Сегодня на уроке будем обмениваться мыслями, знаниями, работать сообща.
4. Работа над новым материалом
-Сколько слов в пословице? 5-7
-Сколько букв не изучили? 1 -1
-Составьте неравенства
5>1, 1<5, 7>1, 1<7
-Запишите разности.
5-1=4 7-1=6
Найдите в таблице сложения родственные для разностей суммы.
4+1=5 6+1=7
1+4=5 1+6=7
-Почему выписали две? Почему родственные?
-Чем похожи?
-Отличаются?
-Если выполнять вычисление по натуральному ряду, то значение какой суммы найдем быстрее?
-Объясните.
-Нужно ли запоминать две похожие суммы?
Сделаем вывод:
Если слагаемые поменять местами значение суммы не изменится.
5. Графический диктант
У вас есть подсказки.
Вправо7 | вниз 2 | вправо1 | вниз 2 | вправо1 | вниз 1 | вправо2 | вниз 2 | влево10 |
вверх 2 | вправо2 | вверх 1 | вправо1 | вверх 2 | вправо1 | вверх1 | влево5 |
-Что получили?
-Какому празднику посвятим рисунок?
- У кого родственники служили в танковых войсках?
-Для танка не хватает колес.
-Какую фигуру, по вашему мнению, актуально использовать? Сделайте 5 колес.
-Из отрезков построим звезду.
-С чего нужно начинать построение отрезков?
-Обозначим точки. Соединим по линейке точки.
-Оцени свою работу на полях.
6.Цепочки
10
10
10
5
- Какая цепочка может быть лишней? Докажи.
-Объясни запись цифр, обозначающих числа, которые получили в последних фигурах.
- Запиши на пушке танка в каждой клетке 1945
-Кто прочитает число? (однозначное, двузначное, трехзначное, четырехзначное)
-1945. Что означает эта дата для российского народа?
-Прошло 65 лет со Дня Победы. 20.000.000 людей погибло в годы ВОВ. А ради чего?
-Ради Мира на Земле.
7. Физминутка. Работа в патрулях.
-Постройте картинку мира, радости, добра, света. Помним про нашу пословицу.
8.Закрепление изученного.
Работа по учебнику. стр 32 № 67 закладки
А)
1) Реши суммы с помощью таблицы сложения, натурального ряда чисел.
2)Найди пары сумм с одинаковым значением
3)Что заметили?
Стр 32 – правило
4) расположи в столбик суммы парами в порядке увеличения их значений
-Что получили?
-Флаг, какой страны?
Б)
- Кто президент РФ?
-Сколько букв в фамилии?
-Сколько гласных?
-Согласных?
Составим сумму.3+5=8
Прочитай разными способами
Воспользуйся переместительным законом.
9.Работа в тетрадях на печатной основе.
-На уроках окружающего мира на карте видели, что с Севера берега России омывают моря.
-Построим морской флот.
10.Итог.
-Для чего нужен переместительный закон сложения?
-Чем удобен. К какому числу прибавлять удобнее?
-Какое задание понравилось?
11.Рефлексия.
Оцени свою работу. Выбери звезду и подойди.
-Работал в полную силу, ошибок не допускал, делился мыслями с другими.
-Работал без ошибок, никому не помогал.
-Допускал ошибки, но исправил.
-Ничего не понял.
-Не хотел заниматься.
Предварительный просмотр:
Тема: Переместительный закон сложения.
Т.Д.Ц. урока – применение переместительного закона в практической деятельности
Задачи:
Образовательная задача – сформировать понятие о переместительном законе
Отрабатывать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)
Выполнять сложение при помощи составленных столбиков таблицы сложения;
Развивающая – развивать умения самостоятельно работать со справочными материалами (таблица сложения), оценивать свою работу, делать обобщения, выводы, развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор.
Воспитательная – продолжить формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, положительного отношения к Российской Армии.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: таблица сложения у каждого ученика
Ход урока
1.Организационный момент
В школе прозвенел звонок
Начинается урок.
Тихо сядут ученики, которые сидят на первых партах.
А сейчас те, кто сидит за третьими партами.
За партой, находящейся между первой и третьей.
За последней партой.
2.Актуализация знаний
Игра «Вопрос на засыпку»
-Назови количество букв в твоем имени.
-Назови 3-ю букву своей фамилии.
-Назови второе слово в предложении. Я старательная девочка ( мальчик).
-2правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног?
-У прямоугольной крышки стола отрезали один угол. Сколько углов осталось?
-Ребус по2л
-Ребус с3жи
-Ребус 7 я
-Назови орфограммы.
-Назови знак действия сложения.
-Как называются числа при сложении?
-Как называется результат при сложении?
-Назови знак действия вычитания.
-Как называется результат при вычитании?
-Как называется число, из которого вычитают? Его уменьшают.
-Как называется число, которое вычитают?
3. Сообщение темы и целей урока
-Прочитайте предложение.
На доске
Ум хорошо, а два лучше.
Голова не для того, чтобы шапку носить.
-Что это?
-Объясни смысл.
-Какое отношение пословицы имеют к сегодняшнему уроку?
-Сегодня на уроке будем обмениваться мыслями, знаниями, работать сообща.
4. Работа над новым материалом
-Сколько слов в пословице? 5-7
-Сколько букв не изучили? 1 -1
-Составьте неравенства
5>1, 1<5, 7>1, 1<7
-Запишите разности.
5-1=4 7-1=6
Найдите в таблице сложения родственные для разностей суммы.
4+1=5 6+1=7
1+4=5 1+6=7
-Почему выписали две? Почему родственные?
-Чем похожи?
-Отличаются?
-Если выполнять вычисление по натуральному ряду, то значение какой суммы найдем быстрее?
-Объясните.
-Нужно ли запоминать две похожие суммы?
Сделаем вывод:
Если слагаемые поменять местами значение суммы не изменится.
5. Графический диктант
У вас есть подсказки.
Вправо7 | вниз 2 | вправо1 | вниз 2 | вправо1 | вниз 1 | вправо2 | вниз 2 | влево10 |
вверх 2 | вправо2 | вверх 1 | вправо1 | вверх 2 | вправо1 | вверх1 | влево5 |
-Что получили?
-Какому празднику посвятим рисунок?
- У кого родственники служили в танковых войсках?
-Для танка не хватает колес.
-Какую фигуру, по вашему мнению, актуально использовать? Сделайте 5 колес.
-Из отрезков построим звезду.
-С чего нужно начинать построение отрезков?
-Обозначим точки. Соединим по линейке точки.
-Оцени свою работу на полях.
6.Цепочки
10
10
10
5
- Какая цепочка может быть лишней? Докажи.
-Объясни запись цифр, обозначающих числа, которые получили в последних фигурах.
- Запиши на пушке танка в каждой клетке 1945
-Кто прочитает число? (однозначное, двузначное, трехзначное, четырехзначное)
-1945. Что означает эта дата для российского народа?
-Прошло 65 лет со Дня Победы. 20.000.000 людей погибло в годы ВОВ. А ради чего?
-Ради Мира на Земле.
7. Физминутка. Работа в патрулях.
-Постройте картинку мира, радости, добра, света. Помним про нашу пословицу.
8.Закрепление изученного.
Работа по учебнику. стр 32 № 67 закладки
А)
1) Реши суммы с помощью таблицы сложения, натурального ряда чисел.
2)Найди пары сумм с одинаковым значением
3)Что заметили?
Стр 32 – правило
4) расположи в столбик суммы парами в порядке увеличения их значений
-Что получили?
-Флаг, какой страны?
Б)
- Кто президент РФ?
-Сколько букв в фамилии?
-Сколько гласных?
-Согласных?
Составим сумму.3+5=8
Прочитай разными способами
Воспользуйся переместительным законом.
9.Работа в тетрадях на печатной основе.
-На уроках окружающего мира на карте видели, что с Севера берега России омывают моря.
-Построим морской флот.
10.Итог.
-Для чего нужен переместительный закон сложения?
-Чем удобен. К какому числу прибавлять удобнее?
-Какое задание понравилось?
11.Рефлексия.
Оцени свою работу. Выбери звезду и подойди.
-Работал в полную силу, ошибок не допускал, делился мыслями с другими.
-Работал без ошибок, никому не помогал.
-Допускал ошибки, но исправил.
-Ничего не понял.
-Не хотел заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...
презентация к уроку математики "Деление с остатком" 3 класс урок № 2
УМК "Школа России" презентация у уроку математики "Деление с остатком" урок №2...
Конспект урока математики Учитель: Жигилиева Е.А. Класс: 2б Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»
Урок «открытия» нового знания.Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»...
Марафон открытых уроков. Урок математики "Умножение на 8" 2 класс
Урок математики "Умножение на 8" 2 класс...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...