Конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Умножение числа 4"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Орехова Ирина Владимировна

Урок математики в 4 «А» классе.

Тема: Таблица умножения числа 4

Тип урока: Закрепления и комплексного применения знаний.

Вид урока: Урок – олимпиада.

Учитель: Орехова И. В.

Цель: повторить и закрепить с учащимися таблицу умножения числа 4.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_4.docx41.51 КБ
Файл urok_matematiki_v_4.docx41.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 «А» классе.

Тема: Таблица умножения числа 4

Тип урока: Закрепления и комплексного применения знаний.

Вид урока: Урок – олимпиада.

Учитель: Орехова И. В.

Цель: повторить и закрепить с учащимися таблицу умножения числа 4.

Задачи: 

1) упражнять учащихся в выполнении действия умножения числа 4.

закреплять знание компонентов и результата действия умножения;

закреплять навыки устных и письменных вычислений.

учить работать в команде.

2) развивать внимание, память, развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач, выражений и равенств.

3) воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство взаимовыручки, поддержки друг друга;

воспитывать трудолюбие и любовь к спорту.

План урока. 45 минут.

  1. Орг. Момент. Психологический настрой. 3 мин.
  2. Сообщение темы и целей урока.  1мин.
  3. Актуализация знаний. 3 мин.
  4. Устный счет: (7 мин.)

1 зад. Биатлон 3 мин.

2 зад. Бег с препятствиями. 2 мин.

3 зад. Футбол. 2 мин.

  1. Физминутка 1 мин.
  2. М/ ч. 2 мин.
  3. Основная часть урока: (20 мин.)

1 зад. Групповая эстафета – работа в группах. 5 мин.

2 зад. Тяжелая атлетика (задача) 10 мин.

3 зад. Хоккей 5 мин.

  1. Самостоятельная индивидуальная работа. 3 мин.
  2. Итог урока. 5 мин.

                                         Ход урока

Орг. Момент. Психологический настрой.

Дети стоят возле доски в кругу.

-Дети! В народе говорят: «Добрый гость – дому радость!». Надеюсь, что вы, как и я рады, нашим гостям. Повернитесь к ним и поздоровайтесь с ними.

- Здравствуйте, 
Слово какое чудесное, 
Красивое, доброе, чуточку нежное. 
-Здравствуйте! 
Скажем мы новому дню! 
-Здравствуйте, скажем мы нашим гостям! 
И здоровья пожелаем вам! 

        -Какой у нас урок?

Стоя слушают музыку «Гимн олимпиады»

-Что это за мелодия?

Это гимн олимпиады или олимпийских игр.

Учитель показывает олимпийский факел и спрашивает: «Что у меня, а руках?»  - Где зажигают олимпийский огонь?

  Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания…

До начала самих игр – проходит эстафета олимпийского огня, его провозят по всем городам страны, в которой будут проходить игры.

-Что такое олимпийские игры?

- Олимпийские игры проходят уже более 2000 лет каждые 4 года. И даже, когда шли войны между народами, во время олимпийских игр все войны прекращались. В современном мире игры проводятся в разных странах по очереди. – Где проходили последние олимпийские игры 2014 года?

В городе Сочи.

Сегодня у нас необычный урок и посвящен он спорту. И вы  на уроке попробуете себя в разных видах спорта, набирая очки. А работать мы будем командами.  В конце урока, выявим победителей. Вы готовы к испытаниям?

А какими качествами должен обладать настоящий спортсмен? (ответы детей) Ребята, а как вы думаете, эти качества могут пригодиться вам, для того, чтобы овладеть математикой (ответы детей). Безусловно!!!!

Устный Счет 1 задание.

Не все, кто хочет, может попасть на олимпийские игры, туда берут только самых сильных и выносливых спортсменов.

Чтобы нам попасть на олимпиаду, необходимо пройти отборочный тур. У вас в руках числа, которые нужно расставить в порядке возрастания.

Расставив числа в порядке возрастания, вы  также узнаете тему  нашего урока.

о

м

ж

н

у

и

н

!

е

е

16

8

20

12

4

32

28

40

36

24

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

!

4

8

12

16

20

24

28

32

36

40

Сообщение темы и цели урока.

-Какое слово получилось? Умножение, какого числа?

Тема нашего урока: Таблица умножения числа 4.

Сегодня на уроке мы с вами будем повторять и закреплять табличное умножение числа 4.

Что такое умножение? ( сумма одинаковых слагаемых)

 Как по-другому называется умножение? Произведение.

Как называются компоненты при умножении?

- Я вас поздравляю, ребята мы попали на олимпийские игры.

1 задание.

Первый вид спорта, в котором нам предстоит участвовать это Биатлон. Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки. (Иллюстрация)

Вы должны сделать как можно больше точных попаданий.

Нужно соединить пример с ответом стрелкой.

1 команда                                2 команда

4×3                15                        4×6                32

25-20        12           56-50        100

16:4                50                        36:4                2

40:4                4                        8:4                24

36+14        10                        58+42        9

2 задание.

Сейчас перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике. Нам предстоит «Бег с препятствиями». (картинка)

Чтобы преодолеть препятствия вам необходимо назвать пропущенные компоненты в примерах.

4×… =20                … : 3 =8

…×4 = 2                20 : … =10

3× 6 = …                14 : 2 =…

3 задание.

Поиграем в футбол.

Футбо́л (от англ. foot — ступня, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. (картинка)

4 × … =28                        3× … = 12

…×5 =20                        … × 8 = 32

4 × 9 =…                        4× … =40

Поставили по 1 баллу.

Физминутка. Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминки. Чтобы всегда быть в форме. Давайте мы с вами тоже выполним разминку и подготовимся к следующим соревнованиям.

Вновь у нас физкультминутка        

Наклонились, ну-ка ну-ка,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб читать, считать, писать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже

Так давайте ей поможем

 Вправо, влево. Раз и два.

Думай, думай голова!

Хоть зарядка коротка,

 Отдохнули мы слегка.

Открываем тетради и записываем число наших сегодняшних соревнований и классную работу.

М. ч. – В какой последовательности  написаны цифры,  каждое последующее число, на 4 больше. Продолжите ряд чисел.

Закрепление по теме урока.  Работа в группах.

1 задание.

Сейчас мы с вами снова будем участвовать в групповой эстафете. Спортсмены в групповых эстафетах должны работать очень слаженно, сплотиться, чтобы получить командное очко. Ведь сила в дружбе. (картинка)

Каждому участнику команды необходимо  записать свой пример в тетрадь и решить его. Когда все участники команды  решат свои примеры, тогда задание считается выполненным.

Чтобы правильно выполнить задание мы должны с вами вспомнить порядок действий в примерах. Повторение по опоре.

1 команда:                        2 команда:

46 + 8:2 =50                        58 – 32 :4 =50

62 - 4×3 =50                        41 + 36 :4 =50

26 + 3×8 = 50                        34+ 4× 4 = 50

68 – 4 × 6 = 50

- Что заметили в решении примеров? Ответы у всех одинаковые, хотя примеры  у каждого были разные. Какой ответ получился во всех примерах? Сколько  арифметических действий в ваших примерах?

Поставьте баллы.

 

2 задание.

Следующий вид спорта, в котором мы будем участвовать – это тяжелая атлетика. Тяжёлая атле́тика — олимпийский вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений по подниманию штанги над головой.  Вот такую штангу мы будем поднимать, но на ней еще нет колец, а чтобы они появились необходимо выполнить следующее задание.

Решение задачи.

Прочитайте текст: На Олимпийские игры в Сочи из Казахстана прилетели 1 рейсом 34 болельщика, а 2 рейсом на 18 болельщиков больше.

- Это задача? Почему?

- Что надо сделать, чтобы текст  превратился в задачу?

-   Дополните текст так, чтобы получилась простая задача

А теперь поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача.

Первая  команда решает сложную задачу, а вторая команда простую задачу.

                 (2 человека у доски)

Простая задача.

1 рейс – 34б

2 рейс - ?, на 18б. больше  

34б +18б=52б  Ответ: 52 болельщика.

Составная задача.

1 рейс – 34б                                ? б.

2 рейс - ?, на 18б. больше  

34б +18б=52б

34б.+52б.=86б.   Ответ: 86 болельщиков.

- Проверьте решение, поставьте баллы - 2б. 

3 задание.

Игра в Хоккей.

Хокке́й с ша́йбой  — командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.

Чтобы победить в этой игре, необходимо как можно больше составить примеров с данными ответами. Чем больше примеров, тем больше шайб вы забьёте. Все примеры записываем в тетрадь.

1 команда                                        2 команда

… × … = 24 _                                … × … = 18

3 × 8         =24                                         2 × 9 = 18

8 × 3 = 24                                        9 ×2 = 18

4 × 6 = 24                                        3 × 6 =18

6 × 4 = 24                                        6× 3 = 18

- На какой закон опирались при составлении примеров? Что гласит переместительный закон умножения?

Индивидуальная самостоятельная работа.

Продолжаем соревнования  в бассейне – прыжки в воду.

Прыжки́ в во́ду — один из водных видов спортапрыжок в воду, выполняется с различных снарядов: вышки (5-10 метров), либо трамплина (1-3 метра). Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения).

Вам каждому необходимо правильно выполнить по 4 прыжка, а для этого нужно из 3 чисел, составить 4 примера по 2 на умножение и деление. Свои карточки с числами найдите в классе.

-На какой закон будете опираться  при составлении примеров на умножение?

Поставьте себе баллы.

Итог урока.        

Что нового узнали на уроке?

Достигли ли мы поставленных целей ? (Да)

«В математике как в спорте, если нет стремления, нет побед». Я желаю вам всегда стремиться к своим целям и добиваться желаемых результатов.

-Вот и подошли к концу наши соревнования, пришло время посчитать баллы и наградить победителей.

-Чем награждают спортсменов на соревнованиях?

Награждение участников медалями под музыку.



Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 «А» классе.

Тема: Таблица умножения числа 4

Тип урока: Закрепления и комплексного применения знаний.

Вид урока: Урок – олимпиада.

Учитель: Орехова И. В.

Цель: повторить и закрепить с учащимися таблицу умножения числа 4.

Задачи: 

1) упражнять учащихся в выполнении действия умножения числа 4.

закреплять знание компонентов и результата действия умножения;

закреплять навыки устных и письменных вычислений.

учить работать в команде.

2) развивать внимание, память, развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач, выражений и равенств.

3) воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство взаимовыручки, поддержки друг друга;

воспитывать трудолюбие и любовь к спорту.

План урока. 45 минут.

  1. Орг. Момент. Психологический настрой. 3 мин.
  2. Сообщение темы и целей урока.  1мин.
  3. Актуализация знаний. 3 мин.
  4. Устный счет: (7 мин.)

1 зад. Биатлон 3 мин.

2 зад. Бег с препятствиями. 2 мин.

3 зад. Футбол. 2 мин.

  1. Физминутка 1 мин.
  2. М/ ч. 2 мин.
  3. Основная часть урока: (20 мин.)

1 зад. Групповая эстафета – работа в группах. 5 мин.

2 зад. Тяжелая атлетика (задача) 10 мин.

3 зад. Хоккей 5 мин.

  1. Самостоятельная индивидуальная работа. 3 мин.
  2. Итог урока. 5 мин.

                                         Ход урока

Орг. Момент. Психологический настрой.

Дети стоят возле доски в кругу.

-Дети! В народе говорят: «Добрый гость – дому радость!». Надеюсь, что вы, как и я рады, нашим гостям. Повернитесь к ним и поздоровайтесь с ними.

- Здравствуйте, 
Слово какое чудесное, 
Красивое, доброе, чуточку нежное. 
-Здравствуйте! 
Скажем мы новому дню! 
-Здравствуйте, скажем мы нашим гостям! 
И здоровья пожелаем вам! 

        -Какой у нас урок?

Стоя слушают музыку «Гимн олимпиады»

-Что это за мелодия?

Это гимн олимпиады или олимпийских игр.

Учитель показывает олимпийский факел и спрашивает: «Что у меня, а руках?»  - Где зажигают олимпийский огонь?

  Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания…

До начала самих игр – проходит эстафета олимпийского огня, его провозят по всем городам страны, в которой будут проходить игры.

-Что такое олимпийские игры?

- Олимпийские игры проходят уже более 2000 лет каждые 4 года. И даже, когда шли войны между народами, во время олимпийских игр все войны прекращались. В современном мире игры проводятся в разных странах по очереди. – Где проходили последние олимпийские игры 2014 года?

В городе Сочи.

Сегодня у нас необычный урок и посвящен он спорту. И вы  на уроке попробуете себя в разных видах спорта, набирая очки. А работать мы будем командами.  В конце урока, выявим победителей. Вы готовы к испытаниям?

А какими качествами должен обладать настоящий спортсмен? (ответы детей) Ребята, а как вы думаете, эти качества могут пригодиться вам, для того, чтобы овладеть математикой (ответы детей). Безусловно!!!!

Устный Счет 1 задание.

Не все, кто хочет, может попасть на олимпийские игры, туда берут только самых сильных и выносливых спортсменов.

Чтобы нам попасть на олимпиаду, необходимо пройти отборочный тур. У вас в руках числа, которые нужно расставить в порядке возрастания.

Расставив числа в порядке возрастания, вы  также узнаете тему  нашего урока.

о

м

ж

н

у

и

н

!

е

е

16

8

20

12

4

32

28

40

36

24

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

!

4

8

12

16

20

24

28

32

36

40

Сообщение темы и цели урока.

-Какое слово получилось? Умножение, какого числа?

Тема нашего урока: Таблица умножения числа 4.

Сегодня на уроке мы с вами будем повторять и закреплять табличное умножение числа 4.

Что такое умножение? ( сумма одинаковых слагаемых)

 Как по-другому называется умножение? Произведение.

Как называются компоненты при умножении?

- Я вас поздравляю, ребята мы попали на олимпийские игры.

1 задание.

Первый вид спорта, в котором нам предстоит участвовать это Биатлон. Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки. (Иллюстрация)

Вы должны сделать как можно больше точных попаданий.

Нужно соединить пример с ответом стрелкой.

1 команда                                2 команда

4×3                15                        4×6                32

25-20        12           56-50        100

16:4                50                        36:4                2

40:4                4                        8:4                24

36+14        10                        58+42        9

2 задание.

Сейчас перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике. Нам предстоит «Бег с препятствиями». (картинка)

Чтобы преодолеть препятствия вам необходимо назвать пропущенные компоненты в примерах.

4×… =20                … : 3 =8

…×4 = 2                20 : … =10

3× 6 = …                14 : 2 =…

3 задание.

Поиграем в футбол.

Футбо́л (от англ. foot — ступня, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. (картинка)

4 × … =28                        3× … = 12

…×5 =20                        … × 8 = 32

4 × 9 =…                        4× … =40

Поставили по 1 баллу.

Физминутка. Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминки. Чтобы всегда быть в форме. Давайте мы с вами тоже выполним разминку и подготовимся к следующим соревнованиям.

Вновь у нас физкультминутка        

Наклонились, ну-ка ну-ка,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб читать, считать, писать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже

Так давайте ей поможем

 Вправо, влево. Раз и два.

Думай, думай голова!

Хоть зарядка коротка,

 Отдохнули мы слегка.

Открываем тетради и записываем число наших сегодняшних соревнований и классную работу.

М. ч. – В какой последовательности  написаны цифры,  каждое последующее число, на 4 больше. Продолжите ряд чисел.

Закрепление по теме урока.  Работа в группах.

1 задание.

Сейчас мы с вами снова будем участвовать в групповой эстафете. Спортсмены в групповых эстафетах должны работать очень слаженно, сплотиться, чтобы получить командное очко. Ведь сила в дружбе. (картинка)

Каждому участнику команды необходимо  записать свой пример в тетрадь и решить его. Когда все участники команды  решат свои примеры, тогда задание считается выполненным.

Чтобы правильно выполнить задание мы должны с вами вспомнить порядок действий в примерах. Повторение по опоре.

1 команда:                        2 команда:

46 + 8:2 =50                        58 – 32 :4 =50

62 - 4×3 =50                        41 + 36 :4 =50

26 + 3×8 = 50                        34+ 4× 4 = 50

68 – 4 × 6 = 50

- Что заметили в решении примеров? Ответы у всех одинаковые, хотя примеры  у каждого были разные. Какой ответ получился во всех примерах? Сколько  арифметических действий в ваших примерах?

Поставьте баллы.

 

2 задание.

Следующий вид спорта, в котором мы будем участвовать – это тяжелая атлетика. Тяжёлая атле́тика — олимпийский вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений по подниманию штанги над головой.  Вот такую штангу мы будем поднимать, но на ней еще нет колец, а чтобы они появились необходимо выполнить следующее задание.

Решение задачи.

Прочитайте текст: На Олимпийские игры в Сочи из Казахстана прилетели 1 рейсом 34 болельщика, а 2 рейсом на 18 болельщиков больше.

- Это задача? Почему?

- Что надо сделать, чтобы текст  превратился в задачу?

-   Дополните текст так, чтобы получилась простая задача

А теперь поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача.

Первая  команда решает сложную задачу, а вторая команда простую задачу.

                 (2 человека у доски)

Простая задача.

1 рейс – 34б

2 рейс - ?, на 18б. больше  

34б +18б=52б  Ответ: 52 болельщика.

Составная задача.

1 рейс – 34б                                ? б.

2 рейс - ?, на 18б. больше  

34б +18б=52б

34б.+52б.=86б.   Ответ: 86 болельщиков.

- Проверьте решение, поставьте баллы - 2б. 

3 задание.

Игра в Хоккей.

Хокке́й с ша́йбой  — командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.

Чтобы победить в этой игре, необходимо как можно больше составить примеров с данными ответами. Чем больше примеров, тем больше шайб вы забьёте. Все примеры записываем в тетрадь.

1 команда                                        2 команда

… × … = 24 _                                … × … = 18

3 × 8         =24                                         2 × 9 = 18

8 × 3 = 24                                        9 ×2 = 18

4 × 6 = 24                                        3 × 6 =18

6 × 4 = 24                                        6× 3 = 18

- На какой закон опирались при составлении примеров? Что гласит переместительный закон умножения?

Индивидуальная самостоятельная работа.

Продолжаем соревнования  в бассейне – прыжки в воду.

Прыжки́ в во́ду — один из водных видов спортапрыжок в воду, выполняется с различных снарядов: вышки (5-10 метров), либо трамплина (1-3 метра). Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения).

Вам каждому необходимо правильно выполнить по 4 прыжка, а для этого нужно из 3 чисел, составить 4 примера по 2 на умножение и деление. Свои карточки с числами найдите в классе.

-На какой закон будете опираться  при составлении примеров на умножение?

Поставьте себе баллы.

Итог урока.        

Что нового узнали на уроке?

Достигли ли мы поставленных целей ? (Да)

«В математике как в спорте, если нет стремления, нет побед». Я желаю вам всегда стремиться к своим целям и добиваться желаемых результатов.

-Вот и подошли к концу наши соревнования, пришло время посчитать баллы и наградить победителей.

-Чем награждают спортсменов на соревнованиях?

Награждение участников медалями под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 3 класс по теме: "Умножение и деление"

Урок - путешествие на тему: "Умножение и деление" 3 класс по любому УМК можно применять...

урок по математике 3 класс на тему: "Умножение многозначного числа на однозначное"

Тип урока: урок открытия новых знаний.      Цель урока – формирование умений умножать многозначные числа на однозначные...

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:рассмотреть письменные приѐмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счѐта, логического мышления; воспитыва...

Конспект урока по математике 4 класса на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное»

Цель урока: Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.Тип урока: урок «открытия&raqu...

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, деления.Планируемые результатыПредметные:-знать таблицу умножения числа 2...