Конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Умножение числа 4"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 «А» классе.
Тема: Таблица умножения числа 4
Тип урока: Закрепления и комплексного применения знаний.
Вид урока: Урок – олимпиада.
Учитель: Орехова И. В.
Цель: повторить и закрепить с учащимися таблицу умножения числа 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4.docx | 41.51 КБ |
urok_matematiki_v_4.docx | 41.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 «А» классе.
Тема: Таблица умножения числа 4
Тип урока: Закрепления и комплексного применения знаний.
Вид урока: Урок – олимпиада.
Учитель: Орехова И. В.
Цель: повторить и закрепить с учащимися таблицу умножения числа 4.
Задачи:
1) упражнять учащихся в выполнении действия умножения числа 4.
закреплять знание компонентов и результата действия умножения;
закреплять навыки устных и письменных вычислений.
учить работать в команде.
2) развивать внимание, память, развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач, выражений и равенств.
3) воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство взаимовыручки, поддержки друг друга;
воспитывать трудолюбие и любовь к спорту.
План урока. 45 минут.
- Орг. Момент. Психологический настрой. 3 мин.
- Сообщение темы и целей урока. 1мин.
- Актуализация знаний. 3 мин.
- Устный счет: (7 мин.)
1 зад. Биатлон 3 мин.
2 зад. Бег с препятствиями. 2 мин.
3 зад. Футбол. 2 мин.
- Физминутка 1 мин.
- М/ ч. 2 мин.
- Основная часть урока: (20 мин.)
1 зад. Групповая эстафета – работа в группах. 5 мин.
2 зад. Тяжелая атлетика (задача) 10 мин.
3 зад. Хоккей 5 мин.
- Самостоятельная индивидуальная работа. 3 мин.
- Итог урока. 5 мин.
Ход урока
Орг. Момент. Психологический настрой.
Дети стоят возле доски в кругу.
-Дети! В народе говорят: «Добрый гость – дому радость!». Надеюсь, что вы, как и я рады, нашим гостям. Повернитесь к ним и поздоровайтесь с ними.
- Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
-Здравствуйте, скажем мы нашим гостям!
И здоровья пожелаем вам!
-Какой у нас урок?
Стоя слушают музыку «Гимн олимпиады»
-Что это за мелодия?
Это гимн олимпиады или олимпийских игр.
Учитель показывает олимпийский факел и спрашивает: «Что у меня, а руках?» - Где зажигают олимпийский огонь?
Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания…
До начала самих игр – проходит эстафета олимпийского огня, его провозят по всем городам страны, в которой будут проходить игры.
-Что такое олимпийские игры?
- Олимпийские игры проходят уже более 2000 лет каждые 4 года. И даже, когда шли войны между народами, во время олимпийских игр все войны прекращались. В современном мире игры проводятся в разных странах по очереди. – Где проходили последние олимпийские игры 2014 года?
В городе Сочи.
Сегодня у нас необычный урок и посвящен он спорту. И вы на уроке попробуете себя в разных видах спорта, набирая очки. А работать мы будем командами. В конце урока, выявим победителей. Вы готовы к испытаниям?
А какими качествами должен обладать настоящий спортсмен? (ответы детей) Ребята, а как вы думаете, эти качества могут пригодиться вам, для того, чтобы овладеть математикой (ответы детей). Безусловно!!!!
Устный Счет 1 задание.
Не все, кто хочет, может попасть на олимпийские игры, туда берут только самых сильных и выносливых спортсменов.
Чтобы нам попасть на олимпиаду, необходимо пройти отборочный тур. У вас в руках числа, которые нужно расставить в порядке возрастания.
Расставив числа в порядке возрастания, вы также узнаете тему нашего урока.
о | м | ж | н | у | и | н | ! | е | е |
16 | 8 | 20 | 12 | 4 | 32 | 28 | 40 | 36 | 24 |
у | м | н | о | ж | е | н | и | е | ! |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 |
Сообщение темы и цели урока.
-Какое слово получилось? Умножение, какого числа?
Тема нашего урока: Таблица умножения числа 4.
Сегодня на уроке мы с вами будем повторять и закреплять табличное умножение числа 4.
Что такое умножение? ( сумма одинаковых слагаемых)
Как по-другому называется умножение? Произведение.
Как называются компоненты при умножении?
- Я вас поздравляю, ребята мы попали на олимпийские игры.
1 задание.
Первый вид спорта, в котором нам предстоит участвовать это Биатлон. Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки. (Иллюстрация)
Вы должны сделать как можно больше точных попаданий.
Нужно соединить пример с ответом стрелкой.
1 команда 2 команда
4×3 15 4×6 32
25-20 12 56-50 100
16:4 50 36:4 2
40:4 4 8:4 24
36+14 10 58+42 9
2 задание.
Сейчас перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике. Нам предстоит «Бег с препятствиями». (картинка)
Чтобы преодолеть препятствия вам необходимо назвать пропущенные компоненты в примерах.
4×… =20 … : 3 =8
…×4 = 2 20 : … =10
3× 6 = … 14 : 2 =…
3 задание.
Поиграем в футбол.
Футбо́л (от англ. foot — ступня, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. (картинка)
4 × … =28 3× … = 12
…×5 =20 … × 8 = 32
4 × 9 =… 4× … =40
Поставили по 1 баллу.
Физминутка. Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминки. Чтобы всегда быть в форме. Давайте мы с вами тоже выполним разминку и подготовимся к следующим соревнованиям.
Вновь у нас физкультминутка
Наклонились, ну-ка ну-ка,
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать, считать, писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже
Так давайте ей поможем
Вправо, влево. Раз и два.
Думай, думай голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Открываем тетради и записываем число наших сегодняшних соревнований и классную работу.
М. ч. – В какой последовательности написаны цифры, каждое последующее число, на 4 больше. Продолжите ряд чисел.
Закрепление по теме урока. Работа в группах.
1 задание.
Сейчас мы с вами снова будем участвовать в групповой эстафете. Спортсмены в групповых эстафетах должны работать очень слаженно, сплотиться, чтобы получить командное очко. Ведь сила в дружбе. (картинка)
Каждому участнику команды необходимо записать свой пример в тетрадь и решить его. Когда все участники команды решат свои примеры, тогда задание считается выполненным.
Чтобы правильно выполнить задание мы должны с вами вспомнить порядок действий в примерах. Повторение по опоре.
1 команда: 2 команда:
46 + 8:2 =50 58 – 32 :4 =50
62 - 4×3 =50 41 + 36 :4 =50
26 + 3×8 = 50 34+ 4× 4 = 50
68 – 4 × 6 = 50
- Что заметили в решении примеров? Ответы у всех одинаковые, хотя примеры у каждого были разные. Какой ответ получился во всех примерах? Сколько арифметических действий в ваших примерах?
Поставьте баллы.
2 задание.
Следующий вид спорта, в котором мы будем участвовать – это тяжелая атлетика. Тяжёлая атле́тика — олимпийский вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений по подниманию штанги над головой. Вот такую штангу мы будем поднимать, но на ней еще нет колец, а чтобы они появились необходимо выполнить следующее задание.
Решение задачи.
Прочитайте текст: На Олимпийские игры в Сочи из Казахстана прилетели 1 рейсом 34 болельщика, а 2 рейсом на 18 болельщиков больше.
- Это задача? Почему?
- Что надо сделать, чтобы текст превратился в задачу?
- Дополните текст так, чтобы получилась простая задача
А теперь поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача.
Первая команда решает сложную задачу, а вторая команда простую задачу.
(2 человека у доски)
Простая задача.
1 рейс – 34б
2 рейс - ?, на 18б. больше
34б +18б=52б Ответ: 52 болельщика.
Составная задача.
1 рейс – 34б ? б.
2 рейс - ?, на 18б. больше
34б +18б=52б
34б.+52б.=86б. Ответ: 86 болельщиков.
- Проверьте решение, поставьте баллы - 2б.
3 задание.
Игра в Хоккей.
Хокке́й с ша́йбой — командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.
Чтобы победить в этой игре, необходимо как можно больше составить примеров с данными ответами. Чем больше примеров, тем больше шайб вы забьёте. Все примеры записываем в тетрадь.
1 команда 2 команда
… × … = 24 _ … × … = 18
3 × 8 =24 2 × 9 = 18
8 × 3 = 24 9 ×2 = 18
4 × 6 = 24 3 × 6 =18
6 × 4 = 24 6× 3 = 18
- На какой закон опирались при составлении примеров? Что гласит переместительный закон умножения?
Индивидуальная самостоятельная работа.
Продолжаем соревнования в бассейне – прыжки в воду.
Прыжки́ в во́ду — один из водных видов спорта, прыжок в воду, выполняется с различных снарядов: вышки (5-10 метров), либо трамплина (1-3 метра). Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения).
Вам каждому необходимо правильно выполнить по 4 прыжка, а для этого нужно из 3 чисел, составить 4 примера по 2 на умножение и деление. Свои карточки с числами найдите в классе.
-На какой закон будете опираться при составлении примеров на умножение?
Поставьте себе баллы.
Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Достигли ли мы поставленных целей ? (Да)
«В математике как в спорте, если нет стремления, нет побед». Я желаю вам всегда стремиться к своим целям и добиваться желаемых результатов.
-Вот и подошли к концу наши соревнования, пришло время посчитать баллы и наградить победителей.
-Чем награждают спортсменов на соревнованиях?
Награждение участников медалями под музыку.
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 «А» классе.
Тема: Таблица умножения числа 4
Тип урока: Закрепления и комплексного применения знаний.
Вид урока: Урок – олимпиада.
Учитель: Орехова И. В.
Цель: повторить и закрепить с учащимися таблицу умножения числа 4.
Задачи:
1) упражнять учащихся в выполнении действия умножения числа 4.
закреплять знание компонентов и результата действия умножения;
закреплять навыки устных и письменных вычислений.
учить работать в команде.
2) развивать внимание, память, развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач, выражений и равенств.
3) воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство взаимовыручки, поддержки друг друга;
воспитывать трудолюбие и любовь к спорту.
План урока. 45 минут.
- Орг. Момент. Психологический настрой. 3 мин.
- Сообщение темы и целей урока. 1мин.
- Актуализация знаний. 3 мин.
- Устный счет: (7 мин.)
1 зад. Биатлон 3 мин.
2 зад. Бег с препятствиями. 2 мин.
3 зад. Футбол. 2 мин.
- Физминутка 1 мин.
- М/ ч. 2 мин.
- Основная часть урока: (20 мин.)
1 зад. Групповая эстафета – работа в группах. 5 мин.
2 зад. Тяжелая атлетика (задача) 10 мин.
3 зад. Хоккей 5 мин.
- Самостоятельная индивидуальная работа. 3 мин.
- Итог урока. 5 мин.
Ход урока
Орг. Момент. Психологический настрой.
Дети стоят возле доски в кругу.
-Дети! В народе говорят: «Добрый гость – дому радость!». Надеюсь, что вы, как и я рады, нашим гостям. Повернитесь к ним и поздоровайтесь с ними.
- Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
-Здравствуйте, скажем мы нашим гостям!
И здоровья пожелаем вам!
-Какой у нас урок?
Стоя слушают музыку «Гимн олимпиады»
-Что это за мелодия?
Это гимн олимпиады или олимпийских игр.
Учитель показывает олимпийский факел и спрашивает: «Что у меня, а руках?» - Где зажигают олимпийский огонь?
Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания…
До начала самих игр – проходит эстафета олимпийского огня, его провозят по всем городам страны, в которой будут проходить игры.
-Что такое олимпийские игры?
- Олимпийские игры проходят уже более 2000 лет каждые 4 года. И даже, когда шли войны между народами, во время олимпийских игр все войны прекращались. В современном мире игры проводятся в разных странах по очереди. – Где проходили последние олимпийские игры 2014 года?
В городе Сочи.
Сегодня у нас необычный урок и посвящен он спорту. И вы на уроке попробуете себя в разных видах спорта, набирая очки. А работать мы будем командами. В конце урока, выявим победителей. Вы готовы к испытаниям?
А какими качествами должен обладать настоящий спортсмен? (ответы детей) Ребята, а как вы думаете, эти качества могут пригодиться вам, для того, чтобы овладеть математикой (ответы детей). Безусловно!!!!
Устный Счет 1 задание.
Не все, кто хочет, может попасть на олимпийские игры, туда берут только самых сильных и выносливых спортсменов.
Чтобы нам попасть на олимпиаду, необходимо пройти отборочный тур. У вас в руках числа, которые нужно расставить в порядке возрастания.
Расставив числа в порядке возрастания, вы также узнаете тему нашего урока.
о | м | ж | н | у | и | н | ! | е | е |
16 | 8 | 20 | 12 | 4 | 32 | 28 | 40 | 36 | 24 |
у | м | н | о | ж | е | н | и | е | ! |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 |
Сообщение темы и цели урока.
-Какое слово получилось? Умножение, какого числа?
Тема нашего урока: Таблица умножения числа 4.
Сегодня на уроке мы с вами будем повторять и закреплять табличное умножение числа 4.
Что такое умножение? ( сумма одинаковых слагаемых)
Как по-другому называется умножение? Произведение.
Как называются компоненты при умножении?
- Я вас поздравляю, ребята мы попали на олимпийские игры.
1 задание.
Первый вид спорта, в котором нам предстоит участвовать это Биатлон. Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки. (Иллюстрация)
Вы должны сделать как можно больше точных попаданий.
Нужно соединить пример с ответом стрелкой.
1 команда 2 команда
4×3 15 4×6 32
25-20 12 56-50 100
16:4 50 36:4 2
40:4 4 8:4 24
36+14 10 58+42 9
2 задание.
Сейчас перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике. Нам предстоит «Бег с препятствиями». (картинка)
Чтобы преодолеть препятствия вам необходимо назвать пропущенные компоненты в примерах.
4×… =20 … : 3 =8
…×4 = 2 20 : … =10
3× 6 = … 14 : 2 =…
3 задание.
Поиграем в футбол.
Футбо́л (от англ. foot — ступня, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. (картинка)
4 × … =28 3× … = 12
…×5 =20 … × 8 = 32
4 × 9 =… 4× … =40
Поставили по 1 баллу.
Физминутка. Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминки. Чтобы всегда быть в форме. Давайте мы с вами тоже выполним разминку и подготовимся к следующим соревнованиям.
Вновь у нас физкультминутка
Наклонились, ну-ка ну-ка,
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать, считать, писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже
Так давайте ей поможем
Вправо, влево. Раз и два.
Думай, думай голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Открываем тетради и записываем число наших сегодняшних соревнований и классную работу.
М. ч. – В какой последовательности написаны цифры, каждое последующее число, на 4 больше. Продолжите ряд чисел.
Закрепление по теме урока. Работа в группах.
1 задание.
Сейчас мы с вами снова будем участвовать в групповой эстафете. Спортсмены в групповых эстафетах должны работать очень слаженно, сплотиться, чтобы получить командное очко. Ведь сила в дружбе. (картинка)
Каждому участнику команды необходимо записать свой пример в тетрадь и решить его. Когда все участники команды решат свои примеры, тогда задание считается выполненным.
Чтобы правильно выполнить задание мы должны с вами вспомнить порядок действий в примерах. Повторение по опоре.
1 команда: 2 команда:
46 + 8:2 =50 58 – 32 :4 =50
62 - 4×3 =50 41 + 36 :4 =50
26 + 3×8 = 50 34+ 4× 4 = 50
68 – 4 × 6 = 50
- Что заметили в решении примеров? Ответы у всех одинаковые, хотя примеры у каждого были разные. Какой ответ получился во всех примерах? Сколько арифметических действий в ваших примерах?
Поставьте баллы.
2 задание.
Следующий вид спорта, в котором мы будем участвовать – это тяжелая атлетика. Тяжёлая атле́тика — олимпийский вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений по подниманию штанги над головой. Вот такую штангу мы будем поднимать, но на ней еще нет колец, а чтобы они появились необходимо выполнить следующее задание.
Решение задачи.
Прочитайте текст: На Олимпийские игры в Сочи из Казахстана прилетели 1 рейсом 34 болельщика, а 2 рейсом на 18 болельщиков больше.
- Это задача? Почему?
- Что надо сделать, чтобы текст превратился в задачу?
- Дополните текст так, чтобы получилась простая задача
А теперь поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача.
Первая команда решает сложную задачу, а вторая команда простую задачу.
(2 человека у доски)
Простая задача.
1 рейс – 34б
2 рейс - ?, на 18б. больше
34б +18б=52б Ответ: 52 болельщика.
Составная задача.
1 рейс – 34б ? б.
2 рейс - ?, на 18б. больше
34б +18б=52б
34б.+52б.=86б. Ответ: 86 болельщиков.
- Проверьте решение, поставьте баллы - 2б.
3 задание.
Игра в Хоккей.
Хокке́й с ша́йбой — командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.
Чтобы победить в этой игре, необходимо как можно больше составить примеров с данными ответами. Чем больше примеров, тем больше шайб вы забьёте. Все примеры записываем в тетрадь.
1 команда 2 команда
… × … = 24 _ … × … = 18
3 × 8 =24 2 × 9 = 18
8 × 3 = 24 9 ×2 = 18
4 × 6 = 24 3 × 6 =18
6 × 4 = 24 6× 3 = 18
- На какой закон опирались при составлении примеров? Что гласит переместительный закон умножения?
Индивидуальная самостоятельная работа.
Продолжаем соревнования в бассейне – прыжки в воду.
Прыжки́ в во́ду — один из водных видов спорта, прыжок в воду, выполняется с различных снарядов: вышки (5-10 метров), либо трамплина (1-3 метра). Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения).
Вам каждому необходимо правильно выполнить по 4 прыжка, а для этого нужно из 3 чисел, составить 4 примера по 2 на умножение и деление. Свои карточки с числами найдите в классе.
-На какой закон будете опираться при составлении примеров на умножение?
Поставьте себе баллы.
Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Достигли ли мы поставленных целей ? (Да)
«В математике как в спорте, если нет стремления, нет побед». Я желаю вам всегда стремиться к своим целям и добиваться желаемых результатов.
-Вот и подошли к концу наши соревнования, пришло время посчитать баллы и наградить победителей.
-Чем награждают спортсменов на соревнованиях?
Награждение участников медалями под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 3 класс по теме: "Умножение и деление"
Урок - путешествие на тему: "Умножение и деление" 3 класс по любому УМК можно применять...
Презентация к уроку математики 3 класс на тему "Умножение трехзначного числа на однозначное"
отображает поэтапный ход урока...
урок по математике 3 класс на тему: "Умножение многозначного числа на однозначное"
Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока – формирование умений умножать многозначные числа на однозначные...
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:рассмотреть письменные приѐмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счѐта, логического мышления; воспитыва...
Конспект урока по математике 4 класса на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное»
Цель урока: Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.Тип урока: урок «открытия&raqu...
Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число» Тип урока: открытие нового знания....
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, деления.Планируемые результатыПредметные:-знать таблицу умножения числа 2...