План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение числа 9"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок в 4 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_umnozh.9.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
КС(К)ОУ «Калининская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа- интернат»
План
открытого урока по
математике в 4 классе
Калинино – 2012
Тема урока: Умножение числа 9.
Закрепление изученного.
Цели и задачи: 1) Закрепить таблицу умножения числа 9, распознавать простейшие геометрические фигуры, научить решить текстовые арифметические задачи.
2) повторение таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и соответствующие случаи деления; решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 100, закрепление навыков устного счета.
3) Развитие глазомера, логического мышления, внимания, сообразительности.
Оборудование: Циферблат, сигнальные кружки, картина с изображением сказочных героев из сказки «Гуси-лебеди», геометрические фигуры, конвертики.
Развернутый план урока.
- Орг. момент.
- Игра «Мягкая посадка» ( Учитель задает вопросы на таблицу умножения, кто правильно ответит, тот сядет.)
- Сообщение целей и задач урока.
- Аутогенная тренировка.
А) написать в воздухе цифры при помощи носа и подбородка, чтобы цифры получились широкими и большими;
Б) Артикуляционная гимнастика
1 упражнение «Дудочка-улыбка».
2 упражнение «Пятачок».
В) массаж пальцев, подготовка их к письму.
1. «Утята».
2. «Мизинчик».
3. «Улитка».
4. «Птенчик в гнезде».
- Проверка домашнего задания.
- Проверка знания таблицы умножения числа 9.
- Работа по теме.
А теперь вспомним сказку «Гуси-лебеди».
( Учащиеся начинают сказку)
Устный счет.
- Встреча с печкой.
- Маша съела пирожок и сказала волшебное слово. Чтобы узнать, какое это слово, мы должны устно решить примеры, каждый ответ соответствует букве алфавита.
Примеры на доске:
16:8=2 Б
3*4=12 Л
9:9=1 А
20:5=4 Г
5*3=15 О
40:8=5 Д
4:4=1 А
9+8=17 Р
7*4=28 Ю
Получилось слово «благодарю».
- Встреча с «яблоней»
- Побежала Маша дальше и видит яблоню…
( Нужно рвать яблоки с примерами. Каждый ученик выходит к доске и устно решает примеры, написанные на обратной стороне яблоки.)
- Встреча с «молочной речкой».
Задача «Волк, коза и капуста»
(Маша должна перевезти на лодке с одного берега на другой волка, козу и капусту. С ней в лодке может поместиться или только волк, или коза, или капуста.)
- Что делать? Оставить волка с козой – волк съест козу. Взять волка – коза съест капусту. Только если рядом человек, никто никого не съест.
4. Встреча с ежом.
«Бежала-бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стоит на опушке леса и не знает, куда теперь идти. Смотрит: сидит на пеньке еж и играет с фигурками. Давайте мы тоже поиграем в фигурки вместе с ежом.
А) Работа с сигнальными кружками (называю примеры с ответами, если ответ правильный, показывают желтый цвет, если неправильный-красный.)
Б) Упражнение-игра на развитие внимания «Разложи фигуры».
«Ежик свернулся в клубочек и покатился к избушке Бабы-Яги, а Маша побежала за ним. Но у ворот выскочила большая черная собака.
(Нужно называть геометрические фигуры. Из каких геометрических фигур состоит собака?).
5.Задания Бабы-Яги.
«Маша зашла в избушку, а там Ванюша сидит на лавочке и играет с яблоками, а Баба-Яга спит на печке. Машенька схватила братца, но проснулась Баба-Яга и говорит: «Если выполнишь мои задания, отпущу вас домой». Она достала с печи учебник математики и дала задания:
6. Решение задачи №14, стр.129.
-О чем эта задача?
-Что известно в задаче? Что неизвестно?
-Что нужно найти?
(уч-ся записывают краткую запись и решают задачу)
Б) Решение примеров №7, стр. 130.
В) Выполнение №18 (устно)
«Баба-Яга обрадовалась и отпустила домой и Машеньку, и Ванюшу. Но дала домашнее задание, выполнить №20, стр.130.
Прибежали дети домой, а родители привезли им гостинцев из города. И для вас есть гостинцы».
- Подведение итогов урока.
1.Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...
План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.
Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале закреплять навык образования числа 10....
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование умения распознавать среди замкнутых линий...
План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида
Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.
Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....