Технологическая карта урока математики 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Макулина Карина Андреевна

Технологическая карта урока математики 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_matematiki.docx.doc.docx848.47 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Предмет

Математика

Тема

Периметр многоугольника.

Класс

2

Методическая информация

Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель урока

Организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления.

Задачи урока

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Коммуникативные УУД:

уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Время реализации урока

45 минут

Знания, умения и навыки

  • совершенствовать  вычислительные  умения учащихся;
  • формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему,   планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,  излагать своё мнение, выражать свои мысли)

Необходимое оборудование и материалы

  • интерактивная доска,
  • компьютер,
  • линейка,
  •  циркуль,

Электронные ресурсы

   Презентация к уроку  в программе Workspase.

   

Структура

 урока

I. Организационный момент.

    Мотивация и эмоциональный настрой.

           II. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

                Подготовка к открытию нового знания.

       1. Геометрический материал.

       2.Устный счёт.

III. Динамическая пауза.

IV. Введение нового знания.

        1.Формулировка темы и цели урока.

        2.Открытие правила.

        3.Практическая работа

V. Итог урока. Рефлексия.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Формируемые УУД        

Деятельность учителя

Ресурсы

Деятельность учащихся

I. Организационный

момент.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Создание  эмоционального настроя.

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работайте старательно,

И успех к вам придёт обязательно!

- Улыбнитесь друг другу.  

Садитесь.

Ребята, математика точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря немецкий ученый Карл Фридрих Гаусс говорил: «Математика – царица наук».

Как вы думаете, почему математику называют царицей наук?

Сегодня мы продолжим путешествовать в царство математики и отправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. И так, в путь!

Слайд 1

Настраиваются на работу.

Отвечают на поставленный вопрос.

.

II.Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

Подготовка к открытию нового знания.

1.Геометрический материал.

2.Устный счет.

Регулятивные:

контролируют свою деятельность.

Познавательные:

выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные:

умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося.

Регулятивные:

контролируют свою деятельность.

Познавательные:

выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные:

умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося.

А вот и жители этой страны.

 

Как вы думаете, в какую страну мы с вами отправились?

Назовите жителей страны Геометрических Фигур.

Как можно назвать их, одним словом?

А почему их называют многоугольники?

Какие многоугольники вы видите?

На какие группы можно их разделить? 

Каких фигур больше треугольников или четырёхугольников?

Квадрат, прямоугольник, треугольник приготовили для вас задание.

а)  Какое животное может обходиться без пищи не только несколько дней, но и месяцев?

Жираф - 15

Крокодил -17

(15 – 6) + 8 = 17

Бегемот - 14

б)  Какая рыба без чешуи?

Сом -29

25+4 = 29

Карась -28  

Щука - 30

в) Врачи утверждают, что если съесть 600 г  этой свежей ягоды, то человек запасается  витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идет речь?

Черника – 29

Земляника – 19

(20 – 10) + 9 = 19

Клюква – 9

Как называются эти фигуры?

  • Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой?
  • Как найти длину ломаной?

В каких единицах можно измерить длину ломаной линии?

Расположите единицы длины в порядке возрастания

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Картинку передвигают по экрану с помощью электронного маркера.

Слайд 5

Картинку передвигают по экрану с помощью электронного маркера.

Слайд 6

Картинку передвигают по экрану с помощью электронного маркера.

Слайд 7

Слайд 8

Единицы длины передвигают по экрану с помощью электронного маркера.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Слушают учителя, читают выражения, используя математические термины, считают, выполняют арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, в ходе логических рассуждений делают выводы. Передвигают картинку по экрану.

1-незамкнутая ломаная;

2-многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.

Соединить концы линией. 

Измерить звенья и сложить.

см        м       мм      дм

мм     см     дм       м

III.Динамическая пауза.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к  плечам прижать – это пять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили – это семь.

Тихо сели – это восемь.

Выполняют физические упражнения, повторяя их за учителем.

IV. Введение нового знания.

1.Формулирование темы и цели  урока.        

2.Открытие правила.

3.Практическая работа.

Регулятивные: под руководством учителя определяют учебные задачи. Составляют правило.        

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя.

Познавательные: извлекают необходимую информацию, строят цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют работать самостоятельно, умеют корректно отстаивать свою точку зрения.

Личностные: стремятся к развитию навыков сотрудничества.

Наши друзья, геометрические фигуры, приготовили нам следующее задание.

Учебник №8  стр.43.

Проверка.  (Слайд 9)

Расположите числа в порядке увеличения.

Прочитайте, что получилось?

Ребята, кто – нибудь из вас знает, что такое периметр?

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Давайте составим правило нахождения периметра.

Обучающиеся выполняют работу по карточкам.

Проверка выполнения задания.

Вам понравилось находить периметр многоугольников?  

Послушайте сказку про Квадратик, который учился в 1 классе, но уже знал все геометрические фигуры и, даже, умел и любил находить периметр фигур. Для этого Квадратик хорошо выучил теорию. Он всем друзьям рассказывал, что периметр – это сумма длин всех сторон фигуры и обозначается периметр в геометрии латинской буквой Р (пэ), длина стороны прямоугольника буквой а, ширина – буквой b (бэ). Для того, чтобы найти периметр геометрической фигуры нужно складывать длины всех сторон этой фигуры.

Квадратик  нашёл периметр всех своих друзей треугольников, измерив и сложив три их стороны: Р=а+b+с. Он нашёл периметр папиной фигуры – четырёхугольника, сложив его стороны: P =a+b+с+d. Он нашёл периметр своей фигуры – квадрата: Р= а+а+а+а, но никак не мог найти периметр фигуры брата, потому что Прямоугольник не позволял ему измерить его стороны. Он постоянно высмеивал брата за его трудолюбие и не хотел играть с братом, что сильно огорчало Квадратика.

Ребята, поможем Квадратику найти периметр Прямоугольника?

Слайд 9

Передвигают по экрану с помощью электронного маркера.

Слайд 10

Используется инструмент «шторка»

Приложение №1 и №2.

Слайд 11

Используется инструмент «шторка»

Слайд 12

Используются инструменты «перо» и «шторка».

Высказывают предположения

Слушают сообщение одноклассника.

Это слово имеет две основные части, которые похожи на слова «пире» и «метрос». «Пире» - египетское слово, которое означает выходить, обходить, ходить и т.д. Другая часть слова «метрос»- имеет греческое происхождение и означает мерить, проводить измерения. Таким образом, слово периметр – означает понятие «измерять, ходьбой», т.е. измерять длину границы вокруг участка земли. Действительно, значение слова совпадает с практическим действием. Стороны многоугольника надо измерить, а затем длины их сложить. Найти периметр – значит вычислить сумму длин всех его сторон. Обозначается периметр в геометрии латинской буквой Р (пэ).

Формулируют тему урока.

Правило

нахождения периметра (Р)

1.Выясняю, что эта за фигура.

2.Измеряю все стороны многоугольника.

3.Нахожу сумму длин сторон многоугольника.

(Помню, сколько сторон у фигуры, столько и должно быть слагаемых в записи выражения )

4. Записываю ответ с правильными единицами измерения (см, мм, дм, м)

Оценивают свою работу.

Отвечают на вопрос.

Находят периметр прямоугольника и сравнивают с тем, что за «шторкой».

V.Итог.

Рефлексия.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха и неуспеха.

Познавательные: логически рассуждают, строят цепочку умозаключений.

Кто может сказать, чему вы научились на уроке?

Как вычислить периметр фигуры?

Где можно применить свои знания?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Источники информации:

1.Учебник. Математика для 2 класса, УМК «Школа России», авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова , Москва «Просвещение» 2011 г..

2. Поурочные разработки по математике 2 класс, к УМК «Школа России», авторы: Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Москва «Вако» 2015 г..

3.Занимательные материалы по математике, автор И.Г. Сухин, Москва «Вако» 2005 г..

4.Интернет:

Портрет Карла Фридриха Гаусса

https://www.google.ru/webhp?ie=UTF8&rct=j#newwindow=1&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BB+%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%85+%D0%B3%D0%B0%D1%83%D1%81%D1%81

Геометрический материал

https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB&newwindow=1&biw=1040&bih=636&site=webhp&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjs36K_uujKAhWHjCwKHRfdACgQsAQIGg

Животные жарких стран

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8

Пресноводные рыбы

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BB%D0%B5%D1%89%20%D1%89%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

Ягоды

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B1%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Конструирование многоугольника из фигур. Деление многоугольника на части» (3 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Конструирование многоугольника из фигур.Деление многоугольника на части»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование умения конструировать многоугольн...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...