Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)

Маслийчук Наталья Анатольевна

Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Таблица  единиц времение". Цель: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Единицы времени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_15.11.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  математика

Класс: 4В

Дата: 15.11.2019

Учитель:  Маслийчук Н.А

Тема: Таблица  единиц времени.

Цель: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Единицы времени»

Задачи:

Обучающие:

- составление таблицы единиц времени;

- формирование умений преобразовывать именованные числа, решать задачи с единицами времени;

- самостоятельное применение полученных знаний в практической работе;

Развивающие:

- способствование развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;

- совершенствование математической речи, устных вычислительных навыков;

- развитие умений конкретно отвечать на поставленный вопрос.

Коррекционные:

- создание условий для формирования:коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, слушать собеседника, исправлять его ошибки;социальной компетентности: взаимное сотрудничество;

- конкретизация представлений о величине и единицах измерения;

- развитие временных и пространственных представлений.

Воспитательные:

- воспитание толерантного отношение друг к другу, умения выслушивать собеседника и принять его точку зрения;

- воспитание культуры речи, аккуратности и трудолюбия;

- воспитание положительного отношения к учёбе, своей деятельности через самооценку.

Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированное обучение;

- объяснительно – иллюстративное обучение;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Цели деятельности учителя: Систематизация знаний знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать единицы времени (сутки, неделя, месяц, год). Уметь решать математические задачи и примеры с единицами времени.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Тип урока: Закрепление знаний.

Оборудование: УМК Математика «Школа России», 4 кл., 1ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова;

Технологическая карта  урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

5

6

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– А сегодня предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.

Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:(Уничтожает все кругом:Цветы, зверей, высокий дом, -

Сжует железо, сталь сжует

И скалы в порошок сотрет )   ВРЕМя

-Что такое  время?

Слушают учителя.
Принимают участие
в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Сообщение темы, цели
урока

Определение темы и  задач  урока.

- Где  в  жизни человек  встречается с понятие  время,единицы времени?

- При  выполнении каких заданий  на уроках математике необходимы  знания  единиц времени?

Слушают учителя

Уметь решать математические примеры и задачи с единицами времени.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Таблица времени.

2Математическая  размика: Ар.д

-  Выбрать  единицы  времени и  составить  таблицу отношений.

100лет     60мин      1 км     1час   10дм  1век   60сек    100кг    1год    1 мин      1000г       12мес      24ч      7сут    1сут   10мм      1нед    

стр 21№ 3

Выполняют задания.

В  парах

Фронтальная, индивидуальная.

П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответ-

Работа по теме урока.

 

Работа по учебнику.

Выполнение задания.

Физкультминутка

стр. 52 № 255

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

№  259

Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени.

100 лет живи, 100 лет учись.

Обещанного 36 месяцев ждут.

Делу время, а потехе 60 минут.  

7 дней 12месяцев кормит.

-Кто может объяснить смысл этих пословиц? 

С.Р №  257 и  258

Работают с учебной статьей.

Устно отвечают на вопросы задания.

Выполняют физкультминутку

кой)

Выполняют самостоятельно.

Выполняют задания

Индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Индивидуальная

нию учебного предмета

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – согласовывают  

свою позицию с позицией

участников по работе в группе, в паре, корректно отстаивают свою позицию.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают

ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какие знания вам понадобились на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VI. Домаш-
нее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 52 №  254.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...