Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Таблица единиц времение". Цель: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Единицы времени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_15.11.docx | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 4В
Дата: 15.11.2019
Учитель: Маслийчук Н.А
Тема: Таблица единиц времени.
Цель: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Единицы времени»
Задачи:
Обучающие:
- составление таблицы единиц времени;
- формирование умений преобразовывать именованные числа, решать задачи с единицами времени;
- самостоятельное применение полученных знаний в практической работе;
Развивающие:
- способствование развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;
- совершенствование математической речи, устных вычислительных навыков;
- развитие умений конкретно отвечать на поставленный вопрос.
Коррекционные:
- создание условий для формирования:коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, слушать собеседника, исправлять его ошибки;социальной компетентности: взаимное сотрудничество;
- конкретизация представлений о величине и единицах измерения;
- развитие временных и пространственных представлений.
Воспитательные:
- воспитание толерантного отношение друг к другу, умения выслушивать собеседника и принять его точку зрения;
- воспитание культуры речи, аккуратности и трудолюбия;
- воспитание положительного отношения к учёбе, своей деятельности через самооценку.
Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированное обучение;
- объяснительно – иллюстративное обучение;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Цели деятельности учителя: Систематизация знаний знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать единицы времени (сутки, неделя, месяц, год). Уметь решать математические задачи и примеры с единицами времени.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Тип урока: Закрепление знаний.
Оборудование: УМК Математика «Школа России», 4 кл., 1ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова;
Технологическая карта урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. – А сегодня предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:(Уничтожает все кругом:Цветы, зверей, высокий дом, - Сжует железо, сталь сжует И скалы в порошок сотрет ) ВРЕМя -Что такое время? | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету |
II. Сообщение темы, цели | Определение темы и задач урока. - Где в жизни человек встречается с понятие время,единицы времени? - При выполнении каких заданий на уроках математике необходимы знания единиц времени? | Слушают учителя Уметь решать математические примеры и задачи с единицами времени. | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |
III. Актуализация знаний | 1. Таблица времени. 2Математическая размика: Ар.д | - Выбрать единицы времени и составить таблицу отношений. 100лет 60мин 1 км 1час 10дм 1век 60сек 100кг 1год 1 мин 1000г 12мес 24ч 7сут 1сут 10мм 1нед стр 21№ 3 | Выполняют задания. | В парах Фронтальная, индивидуальная. | П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответ- |
Работа по теме урока.
| Работа по учебнику. Выполнение задания. Физкультминутка | стр. 52 № 255 Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке № 259 Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени. 100 лет живи, 100 лет учись. Обещанного 36 месяцев ждут. Делу время, а потехе 60 минут. 7 дней 12месяцев кормит. -Кто может объяснить смысл этих пословиц? С.Р № 257 и 258 | Работают с учебной статьей. Устно отвечают на вопросы задания. Выполняют физкультминутку кой) Выполняют самостоятельно. Выполняют задания | Индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная Индивидуальная | нию учебного предмета Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – согласовывают свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, корректно отстаивают свою позицию. Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Какие знания вам понадобились на этом уроке? – Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету |
VI. Домаш- | Инструктаж | С. 52 № 254. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...