На сколько больше? На сколько меньше?
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "«На сколько больше? На сколько меньше?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре; оценивать и корректировать свои действия.
Формируемые УУД
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Познавательные: устанавливать аналогии; строить рассуждения.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Для повышения активности работы на уроке учитель постоянно поддерживает учеников похвальными словами, обращает внимание на речь, умение слушать, правильно отвечать, корректировать, старательно работать и т.д. Отмечает качественную работу, умение вести высказывания, поддерживается эмоциональный и мотивационный настрой ребёнка, создаётся ситуация успеха.
План – конспект урока математики в 1 классе
Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?
Цели: Формировать умения сравнивать два числа;
Формировать умение решать задачи на разностное сравнение;
Закреплять изученные приемы вычислений;
Учить анализировать объекты, создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций, самооценки.
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД | Примечание |
I.Организационный момент | Звенит веселый колокольчик Игрушки все свои оставь. Нам нужно поздороваться И у столов красиво встать. | Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Не судите очень строго Ведь учились мы немного. | Личностные ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности) | Учащийся стоит рядом с учителем |
II. Актуализация знаний Устный счет | - Отгадайте загадку: Сюда всегда открыты двери Здесь выступают даже звери. - Кто расскажет, что такое цирк? - Догадались, куда мы сегодня отправимся? - А что надо приобрести, чтобы попасть на представление? - Чтобы получить билет на сегодняшнее представление, достаточно решить примеры. - Билеты получили пора отправляться на представление. С каким настроением вы идете? На ваших билетах есть пустой смайлик, нарисуйте свое настроение. | - цирк Ответы учащихся - билеты Ответивший верно получает билет. Рисуют свое настроение. | Регулятивные (умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие) Коммуникативная (формулирование собственного мнения) | На обратной стороне билета примеры на + и – в пределах 10. На лицевой стороне билета нарисован пустой круг – смайлик. |
III.Целеполагание | - Пора идти в цирк. Выйдите все к доске и постройтесь парами. - А теперь парами встаньте девочка – мальчик. - Сколько человек осталось без пары? Почему? - Все пары сейчас сядут, без пар пока останутся у доски. - Кого осталось больше? На сколько? - Кого меньше? На сколько? - Кто догадался, чему будем учиться на сегодняшнем уроке? - Что будем делать, отвечая на эти вопросы? | Определяют четное или нечетное число учащихся в классе. Парные садятся на места, без пар остаются у доски. Садятся на места оставшиеся ученики. - сравнивать числа | Регулятивные (определение темы, постановка цели и задач урока) Личностные(готовность и способность к саморазвитию) | Хорошо если девочек и мальчиков разное количество Открывается СЛАЙД №1 |
IV. Открытие нового знания | Сравнение чисел - Положите 5 квадратов и три треугольника. - Учащиеся I варианта должны ответить чего больше и на сколько? Учащиеся II варианта чего меньше и на сколько? - Какой ответ получился у I варианта? Какой ответ у II варианта? - Что могут сказать учащиеся у доски? - Как думаете, почему ответы у всех одинаковые? - А теперь подумайте, каким действием мы сможем узнать, на сколько больше или меньше будет одно из двух чисел? - А как это можно записать? Составление алгоритма
| У магнитной доски два ученика: один работает с фигурами, другой записывает числа 5 и 3 5 > 3 3 < 5 Выстраивают пары фигур и отодвигают Дают предполагаемый ответ 5 – 3 = 2 | Регулятивные (умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий) Коммуникативные (формулировать собственное мнение) Познавательные (поиск и выделение необходимой информации) | Работа с геометрическим материалом Слайд №2 |
V. Первичное закрепление | - откройте тетради и выполните задание №2 на с.6. - кто воспользовался алгоритмом решения при сравнении чисел? | Работа в печатных тетрадях № 2 с.6, № 1 (взаимопроверка) | Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия) Познавательные (сравнение,анализ, умение делать вывод) | Объяснение учащимися выбора действия |
VI.Физкультминутка | Он только роль играть возьмется, А зал над ним уже смеётся – всех в цирке смехом заражает. Кто на сцене выступает? Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед…. Поклонился всем как мог. Как живешь? Как идешь? Как спешишь? А бежишь? Как летишь? А за партой сидишь? | - клоун Выполняют действия-движения для снятия усталости - ВОТ ТАК! | Слайд №3 | |
VII. Применение общего способа действия для решения задач | Работа с задачами - Давайте вспомним, что такое задача? - Что будет условием задачи? - Как звучит вопрос задачи? - Вспомните алгоритм решения, когда звучит вопрос на сколько больше или на сколько меньше? Работа по учебнику - Посмотрите, кто у нас сегодня на арене? - Сколько тумбочек? Сколько собачек? На сколько собачек меньше, чем тумбочек? На сколько тумбочек больше, чем собачек? - Сколько решений надо выполнить, что бы ответить на эти вопросы? - Почему? | Открывают учебники с.10 Читают тему урока. Один ученик работает у доски со слайдом, расставляет все в соответсвии с заданным. Новый ученик работает у доски. Выбирает числа в соответсвии с задачей и производит действие, работая по алгоритму решения. Остальные записывают решение в письменных тетрадях. | Регулятивные (умение удерживать учебную задачу,преобразовывать практическую задачу в познавательную) Коммуникативные ( умение вести диалог, слушать собеседника) Познавательные (поиск информации для решения задачи, применение и представление инфомации) | Слайд №4 Слайд №5 |
VIII. Контроль на этапе окончания учебной темы | Читает задачу № 2 - Какой получился ответ? | Учащиеся самостоятельно выполняют решение. Осуществляют контроль по результату. | Регулятивные (применение установленного алгоритма в решении задач) | Выявить тех, кто не усвоил новый материал |
IХ.Рефлексия | - Понравилось вам сегодня в нашем цирке? - Изменилось ли ваше настроение? - В нижнем углу вашего билета есть еще один не заполненный смайлик. Нарисуйте свое настроение соответствующее концу урока. - А сейчас давайте вспомним что в цирке видели мы. | К последнему слайду все желающие могут выйти и под музыку нарисовать свое настроение | Личностные (компетентность в учебной деятельности, способность к самооценке) Коммуникативные (формулировать собственное мнение) Регулятивные ( умение удерживать учебную задачу) | В нижнем углу билета нарисован пустой круг – смайлик. Слайды №6 - 13 |
Х. Итог урока | - Что интересного было сегодня на уроке? - Чему учились, что узнали? - Где можно использовать полученные знания? | Познавательные (поиск и извлечение информации, обобщение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....
урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?
Цели урока: формировать умения сравнивать два числа...
Отношения. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок математики. Тема: Отношения. На сколько больше? На сколько меньше? Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ). (1класс, УМК 2100)...
Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"
Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...
Открытый урок по математике в 1 классе по теме: На сколько больше? На сколько меньше? "Школа России"
...
Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"
Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...
Тема. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)
по математике (автор М.И.Моро и др.) УМК «Школа России» 1класс...