Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_privolzhskiy_okrug.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Класс: 1 Б МОУ СОШ № 45 им. А.П.Гайдара города Кирова

Учитель: Кушова Наталья Викторовна

Предмет: Математика

Тема  урока: «На сколько больше? На сколько меньше?»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Дидактическая цель: создание  условий  для  обеспечения осознания и усвоения правила разностного сравнения.

Задачи:

Воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы.

Метапредметные:  развитие  навыка работы  с  учебником;  мыслительных  операций:  анализа, синтеза,  обобщения;  уточнение  и  расширение  словарного  запаса  учащихся  при  использовании  математической  терминологии.

Предметные:  формирование понятия «на сколько >, на сколько < », умения устанавливать на сколько одно число больше или меньше другого

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Средства обучения: учебник «Математика» А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы О.А.Захарова, Е.П.Юдина

Ход урока

Структура урока

Цель этапа

Средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Оргмомент

Настро-

ить   на урок

Приветствует  учащихся, проверяет  готовность рабочего места учащихся и  учителя,   создает доброжелательную рабочую  атмосферу  в классе

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу

Самоопределе-

ние: внутренняя позиция на основе положительного отношения   к школе

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Стабилизация  эмоционального состояния  для решения задач

Определение темы, постановка цели

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке

учеб-

ник

Предлагает  открыть учебники,  определить тему  и  цель  урока, корректирует  ответы учащихся

Читают тему урока в учебнике, формулируют  цели  урока

Смыслообразо

вание:  мотивация учебной деятельности

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Способность формулировать и удерживать учебную задачу

Первичное восприятие нового материала

Форми-

ровать умение устанавливать на сколько одно число больше или меньше другого (сформулировать правило)

учеб-ник

1. Предлагает выполнить   № 1. Читает задание.

2. Предлагает выполнить

№ 2.

Корректирует   ответы детей,    обращает внимание на       формулировку правила.

1. Читают задание вместе с учителем, отвечают на вопросы, выполняют задания самостоятельно и в парах постоянного состава. Фронтальная проверка.

2.Читают задание, отвечают

 на поставленные вопросы, выполняют задания самостоятельно; взаимопроверка в парах постоянного состава, работа консультантов.

Делают вывод, сравнивают свой вывод с выводом в учебнике.

Смыслоопреде-

ление

Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах

Контролировать и оценивать процесс

 и результат деятельности

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике

Обработка информации в тексте, её передача

Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения

Адекватно использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания

Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Умение моделировать схемы

Приобрете-

ние начального опыта применения математичес

ких знаний

для решения учебных

задач

Осознание понятия «на сколько >,на сколько <» (подведение под правило)

Первичное закрепление учебного материала

Форми-

ровать навыки исполь-

зова-

ния изучен-

ного правила

ТПО

1. Предлагает выполнить № 1

2. Предлагает выполнить № 2. Показывает образец выполнения задания.

3. Предлагает выполнить № 3

4. Предлагает выполнить № 4 (1)

5. Предлагает выполнить

№ 4 (2)

1. Читают задание, выполняют задание, используя изученное правило, работая в парах постоянного состава.

2. Выполняют задание самостоятельно, самопроверка по карточкам с правильными ответами.

3. Читают задание, выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного  состава

4. Читают задание, выполняют задание работая в парах постоянного состава

5. Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава

Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах

Контролировать и оценивать процесс

 и результат деятельности

Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения

Умение сличать результат с заданным эталоном; вносить необходимые коррективы в действие

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Умение использовать знаково-символические средства (схемы для решения задач)

Умение устанавли-

вать   на сколько одно число больше или меньше другого  с помощью арифмети-

ческих действий

Подведение итогов урока

Рефлексия

Форми-

ровать личную ответственность за резу- льтаты своего труда

Возвращает детей к поставленной цели.

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

Чему научились? Кому было трудно? Кто доволен своей работой Достигли ли они цели??

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы,  делают  вывод о достижении  ими  цели.

Смыслообразование: самооценка

на основе критериев успешности учебной деятельности

Контролировать и оценивать процесс

и результат деятельности

Выделять и формулировать то, что

 уже освоено; определять качество и уровень усвоения

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики на тему: «На сколько больше? На сколько меньше?» ( 1 класс)

Задачи:Образовательные: Усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение.  Совершенствовать умение сравнивать числа.Способство...

Технологическая карта урока математики по теме« Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100.Умножение и деление»

Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: формирование умения работать с приемами умножения и деления; закрепление вычислительных навыковЗадачи урокаДидактические:•   знать прием...

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять  таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...

Технологическая карта урока математики по теме «Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:зак...

Технологическая карта урока математики по теме «15 урок. Приёмы устных вычислений»

Цель урока: обобщение у учащихся умений вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать умение вычитать двузначные числа с переходом через разряд, использ...