конспект урока математики по теме "Умножение многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс)
конспект урока математики по теме "Умножение многозначных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики по теме "Умножение многозначных чисел" | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа (УМК): «Гармония».
Класс: 4
Дисциплина: Математика.
Тема урока: Умножение многозначных чисел.
Цель урока: совершенствовать умение выполнять умножение многозначного числа на однозначное и двузначное («в столбик»).
Задачи:
- обучающая: напомнить учащимся алгоритме приёма письменного умножения многозначного числа на однозначное;
- развивающая: развивать умение выражать мысль грамотно построенными предложениями с включением математической терминологией, обогащать активный словарный запас новыми математическими формулировками;
- Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг другу, коммуникативную культуру учащихся.
Планируемые результаты урока:
- Личностные: уметь сотрудничать со сверстниками, с учителем.
- Предметные:
- знать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное;
- уметь умножать многозначное число на однозначное.
- Метапредметные:
- уметь ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы;
- уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать.
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.
Методы: объяснительно – иллюстративный, словесный, частично-поисковый.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и ПО: учебник «Математика» 4 класс 1 часть (Н. Б. Истомина).
План урока:
- Организационный момент.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Усвоение новых знаний и способов действий.
- Физкультминутка.
- Закрепление знаний и способов действий.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов, рефлексия.
Ход урока:
- Организационный момент
Учитель: Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?
Дети: Нужен!
Учитель: Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?
Дети: Нужен!
Учитель: С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?
Дети: Нужен!
Учитель: Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть?
Дети: Есть!
- Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Для того чтобы наш урок удался, предлагаю вам «подзарядить» наш мозг, решив такое задание: поставьте между цифрами знаки действий так, чтобы равенства были верными.
5555 = 45(55-5-5 = 45) 5555 = 65 (55 + 5 + 5 = 65)
Учитель: Ну что ж, я вижу, что вы готовы работать!
- Усвоение новых знаний и способов действий.
Учитель: Ребята, а сейчас обратите на номер 190 на стр. 70. Прочтите задание.
Дети читают.
Учитель: Ребята, как вы думаете, как удобнее записать вычисления «в столбик»?
Дети: Вторым способом.
Учитель: Действительно, лучше решать вторым способом, где первый множитель содержит больше знаков. Так давайте же найдем значения произведений первых двух столбиков. Для того чтобы нам решить примеры, я прошу выйти Кристину и Олю к доске. Вы будете выполнять за доской, а остальные дети – в тетрадях.
Дети решают, затем проверяем.
Учитель: Что ж, молодцы! Присаживайтесь на места.
Ребята, а вы не растеряли свое внимание? Сейчас и проверим! Предлагаю выполнить вам номер 192. Но! Выполнять его будем особым образом: в случайном порядке я буду говорить имя любого из вас, а вы должны дать ответ. Но вы должны выполнять примеры, а не ждать своей очереди!
Дети выполняют по очереди.
- Физкультминутка.
Учитель: Ребята, я думаю, что вы устали. Выйдите из-за парт.
Как живёшь? – Вот так!
Как идёшь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Ночью спишь? – Вот так!
Как берёшь? – Вот так!
Как даёшь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как грозишь?- Вот так!
- Закрепление знаний и способов действий.
Учитель: Ну что ж, мы порешали примеры, теперь настало время порешать задачи. Обратите внимание на задачу №193. Прочтите её. Что нам известно по условию?
Дети: Нам известно, что длина дна бассейна в 5 раз больше его ширины, причём ширина на 20 м. меньше длины.
Учитель: Что нужно найти?
Дети: Нужно найти площадь дна бассейна.
Учитель: Что найдем первым действием?
Дети: Ширину бассейна.
Учитель: Каким арифметическим действием?
Дети: Делением.
Учитель: Что найдем 2 действием?
Дети: Длину бассейна.
Учитель: Каким арифметическим действием?
Дети: Умножением.
Учитель: Мы ответили на вопрос задачи?
Дети: Нет.
Учитель: А что ещё мы не вычислили?
Дети: Площадь дна бассейна.
Учитель: Каким действием найдем?
Дети: Умножением.
Учитель: Повторим план действий и запишем решение в тетрадь. Но чтобы мы быстрее решили задачу, давайте нарисуем схему.
Дети повторяют.
Учитель: Карина (Кирилл), запиши решение задачи на доске (учащиеся, быстро справившиеся с заданием, получают задание вычислить периметр бассейна: (5 + 25)*2 = 60 (м)
Учитель: Ручки у вас не устали?
Дети: Нет.
Учитель: Вы здорово справились с задачей. Посмотрим, окажется ли вам по зубам следующая задача под номером 194. Прочтите текст задачи. Что нам известно?
Дети: Нам известно, что привезли 26 коробок печенья и что в каждой коробке по 54 пачки. А так же известна цена одной пачки - 28 рублей.
Учитель: Что нужно найти?
Дети: Стоимость всех пачек печенья.
Учитель: Что найдем 1 действием?
Дети: Стоимость печенья в одной коробке.
Учитель: Каким действием?
Дети: Умножением.
Учитель: Что найдем вторым действием?
Дети: Стоимость всех пачек печенья.
Учитель: Каким действием?
Дети: Умножением.
Учитель: Мы ответили на вопрос задачи?
Дети: Да.
Учитель: Повторим план действий и запишем решение в тетрадь. Славу попрошу выполнить это у доски.
Дети выполняют.
- Домашнее задание.
Учитель: Дома вы выполните №190(3 столбик) и № 195.
- Подведение итогов урока, рефлексия.
Учитель: Сегодня на уроке вы потрудились на славу! И для того, чтобы показать, какое настроение у вас осталось после урока, я предлагаю вам раскрасить того пушистика, настроение которого и у вас. После урока сдайте их мне на стол. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Письменное сложение многозначных чисел". 4 класс
Урок изучения нового материала, целью которого является самостоятельное открытие учащимися приёма письменного сложения многозначных чисел....
Урок математики "Признаки делимости многозначных чисел на 9 и 3" 3 класс
Данный урок проводится в 3 классе по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Тип урока: урок решения учебной задачи. Этот урок переплетается с уроком моделирования условий деления многозначных чисел на 9....
конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"
Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...
Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)
Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...
Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...
Конспект урока " Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс
Конспект урока математики 4 класс «Чтение и запись многозначных чисел»...
Математика 4 класс конспект урока по теме: "Деление многозначных чисел"
Урок по математике в 4 классе по теме "Письменное деление многозначного числа на трёхзначное"...