конспект урока математики по теме "Умножение многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс)

конспект урока математики по теме "Умножение многозначных чисел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа (УМК): «Гармония».

Класс: 4

Дисциплина: Математика.

Тема урока: Умножение многозначных чисел.

Цель урока: совершенствовать умение выполнять умножение многозначного числа на однозначное и двузначное («в столбик»).

Задачи:

  • обучающая: напомнить учащимся алгоритме приёма письменного умножения многозначного числа на однозначное;
  • развивающая: развивать умение выражать мысль грамотно построенными предложениями с включением математической терминологией, обогащать активный словарный запас новыми математическими формулировками;
  • Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг другу, коммуникативную культуру учащихся.

Планируемые результаты урока:

  1. Личностные: уметь сотрудничать со сверстниками, с учителем.
  2. Предметные: 
  • знать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное;
  • уметь умножать многозначное число на однозначное.
  1. Метапредметные: 
  • уметь ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы;
  • уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.

Методы: объяснительно – иллюстративный, словесный, частично-поисковый. 

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и ПО: учебник «Математика» 4 класс 1 часть (Н. Б. Истомина).

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация к учебной деятельности.
  3. Усвоение новых знаний и способов действий.
  4. Физкультминутка.
  5. Закрепление знаний и способов действий.
  6. Домашнее задание.
  7. Подведение итогов, рефлексия.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель: Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

Дети: Нужен!

Учитель: Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

Дети: Нужен!

Учитель: С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?

Дети:  Нужен!

Учитель: Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть?

Дети: Есть!

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Для того чтобы наш урок удался, предлагаю вам «подзарядить» наш мозг, решив такое задание: поставьте между цифрами знаки действий так, чтобы равенства были верными.

5555 = 45(55-5-5 = 45)     5555 = 65 (55 + 5 + 5 = 65)

Учитель: Ну что ж, я вижу, что вы готовы работать!

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Учитель: Ребята, а сейчас обратите на номер 190 на стр. 70. Прочтите задание.

Дети читают.

Учитель: Ребята, как вы думаете, как удобнее записать вычисления «в столбик»?

Дети: Вторым способом.

Учитель: Действительно, лучше решать вторым способом, где первый множитель содержит больше знаков. Так давайте же найдем значения произведений первых двух столбиков. Для того чтобы нам решить примеры, я прошу выйти Кристину и Олю к доске. Вы будете выполнять за доской, а остальные дети – в тетрадях.

Дети решают, затем проверяем.

Учитель: Что ж, молодцы! Присаживайтесь на места.

Ребята, а вы не растеряли свое внимание? Сейчас и проверим! Предлагаю выполнить вам номер 192. Но! Выполнять его будем особым образом: в случайном порядке я буду говорить имя любого из вас, а вы должны дать ответ. Но вы должны выполнять примеры, а не ждать своей очереди!

Дети выполняют по очереди.

  1. Физкультминутка.

Учитель: Ребята, я думаю, что вы устали. Выйдите из-за парт.

Как живёшь? – Вот так!

Как идёшь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Ночью спишь? – Вот так!

Как берёшь? – Вот так!

Как даёшь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грозишь?-  Вот так!

  1. Закрепление знаний и способов действий.

Учитель: Ну что ж, мы порешали примеры, теперь настало время порешать задачи. Обратите внимание на задачу №193. Прочтите её. Что нам известно по условию?

Дети: Нам известно, что длина дна бассейна в 5 раз больше его ширины, причём ширина на 20 м. меньше длины.

Учитель: Что нужно найти?

Дети: Нужно найти площадь дна бассейна.

Учитель: Что найдем первым действием?

Дети: Ширину бассейна.

Учитель: Каким арифметическим действием?

Дети: Делением.

Учитель: Что найдем 2 действием?

Дети: Длину бассейна.

Учитель: Каким арифметическим действием?

Дети: Умножением.

Учитель: Мы ответили на вопрос задачи?

Дети: Нет.

Учитель: А что ещё мы не вычислили?

Дети: Площадь дна бассейна.

Учитель: Каким действием найдем?

Дети: Умножением.

Учитель: Повторим план действий и запишем решение в тетрадь. Но чтобы мы быстрее решили задачу, давайте нарисуем схему.

Дети повторяют.

Учитель: Карина (Кирилл), запиши решение задачи на доске (учащиеся, быстро справившиеся с заданием, получают задание вычислить периметр бассейна: (5 + 25)*2 = 60 (м)

Учитель: Ручки у вас не устали?

Дети: Нет.

Учитель: Вы здорово справились с задачей. Посмотрим, окажется ли вам по зубам следующая задача под номером 194. Прочтите текст задачи. Что нам известно?

Дети: Нам известно, что привезли 26 коробок печенья и что в каждой коробке по 54 пачки. А так же известна цена одной пачки  - 28 рублей.

Учитель: Что нужно найти?

Дети: Стоимость всех пачек печенья.

Учитель: Что найдем 1 действием?

Дети: Стоимость печенья в одной коробке.

Учитель: Каким действием?

Дети: Умножением.

Учитель: Что найдем вторым действием?

Дети: Стоимость всех пачек печенья.

Учитель: Каким действием?

Дети: Умножением.

Учитель: Мы ответили на вопрос задачи?

Дети: Да.

Учитель: Повторим план действий и запишем решение в тетрадь. Славу попрошу выполнить это у доски.

Дети выполняют.

  1. Домашнее задание.

Учитель: Дома вы выполните №190(3 столбик) и № 195.

  1. Подведение итогов урока, рефлексия.

Учитель: Сегодня на уроке вы потрудились на славу! И для того, чтобы показать, какое настроение у вас осталось после урока, я предлагаю вам раскрасить того пушистика, настроение которого и у вас. После урока сдайте их мне на стол. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Письменное сложение многозначных чисел". 4 класс

Урок изучения нового материала, целью которого является  самостоятельное открытие учащимися приёма письменного сложения многозначных чисел....

Урок математики "Признаки делимости многозначных чисел на 9 и 3" 3 класс

Данный урок проводится в 3 классе по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Тип урока: урок решения учебной задачи. Этот урок переплетается с уроком моделирования условий деления многозначных чисел на 9....

конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"

Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...

Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)

Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема:  «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

Конспект урока " Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс

Конспект урока математики 4 класс «Чтение и запись многозначных чисел»...

Математика 4 класс конспект урока по теме: "Деление многозначных чисел"

Урок по математике в 4 классе по теме "Письменное деление многозначного числа на трёхзначное"...