Технологическая карта урока по математике 2 класс "Вычитание".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока по математике 2 класс "Вычитание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass_vychitanie.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 2 класс

На тему «Вычитание»

Выполнила: Васильева Анастасия Васильевна

Учитель начальных классов

Математика

Класс: 2 класс

Учебная тема:  Вычитание

Технологическая карта изучения темы.

Тема

Вычитание

Целевые установки (планируемые результаты)

Цель: Создать условия для освоения детьми смысла действия вычитания

Предметные умения

формирование умения выполнять действие вычитания.

- имеют представление о смысле действия вычитания;

- умеют записывать;

- умеют читать;

- знают компоненты действия вычитания;

- умеют соотносить предметную модель с символической.

- Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

- Познавательные: формировать освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, делать выводы.

- Коммуникативные: внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тип  урока

Урок открытия нового знания

Ресурсы

- Н.Б. Истомина  Математика: учебник – Гармония, 2013

                                                                           

№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

- Прочитайте.

 На доске «Если не лениться…»

- Как бы вы продолжили предложение? (ответы детей)

- Вот как продолжила я «Можно много добиться»

- Вы готовы не лениться? Тогда отправляемся за математическими открытиями. Но сначала проведём зарядку для ума.

Демонстрируют готовность к уроку.

2.

Актуализация знаний(повторение того материала, который важен для понимания новой темы)

Посмотрите на доску.

6+2         7-1        3+4

5+1        8-2        2+7

- Разделите записи на 2 группы.

-Как называются записи в 1 столбике?

- Вычислите.

- Как называются числа при сложении?

-Посмотрите на записи, которые остались. Можем ли назвать их суммами?

- Почему?

- Кто знает, а какое это действие?

- Кто догадался, какую  большую тему начнём сегодня изучать?

 (прикрепить карточку)

- Прочитаем хором.

  1. 6+2  5+1  3+4  2+7
  2. 7-1  8-2

- Числовые выражения. Суммы.

6+2=8; 5+1=6; 3+4=7; 2+7=9

- Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.

- Нет.

- Числа соединены другим знаком.

Дети высказывают свои мысли

- Вычитание.

- Вычитание

3.

Постановка цели урока

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Какие задачи поставим?

(прикрепить карточки с задачами)

-  Этому мы и будем учиться сегодня на уроке.

- Узнать, что такое вычитание (смысл действия).

- Как называются числа при вычитании.

- Учиться вычислять значения этих выражений на числовом луче.

                

4.

Восприятие(открытие детьми нового способа действия, правила, понятия)

 Физкультминутка

На лугу растут цветы

 Небывалой красоты.

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты!

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Отпускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Откройте учебник

 Задание 203

Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?

Догадайся! Что обозначают нарисованные над первой картинкой:

- красные круги

- маленькие красные круги

- большие красные  круги.

-Почему маленькие круги зачёркнуты?

Действия Маши и Миши можно записать математическим выражением.

Посмотрите на картинку справа.

-Что делают Маша и Миша?

-Догадайтесь, что изображают красные круги?

- Что же обозначают маленькие красные шары?

- Что обозначают большие красные круги?

- Почему маленькие круги зачёркнуты?

- Что обозначает число 7 на рисунке?

- Что обозначает число 3?

- Действия Маши и Миши можно записать числовым выражением.

- Это выражение называется  разность.

- Какой знак?

- Минус – знак действия вычитания.

- Прочитайте. Вычислите.

- Как называются числа при сложении?

- Кто знает, как называются числа при вычитании?

- Число, из которого вычитают, называется уменьшаемое.

Число, которое вычитают – вычитаемое.

- Вспомните, как называется результат сложения?

- А как называется результат при вычитании?

-Вычислите

-Как назвать эту запись?

-Числовое равенство можно прочить по-разному.

7 – 3=4

- 7 минус 3 равно 4

- из 7 вычесть 3 получим 4

- 7 уменьшаемое, 3 вычитаемое, 4 значение разности

- разность чисел 7 и 3 равна 4

- Что мы уже узнали?

- Что ещё осталось?

- Где учились находить сумму?

- Вычитание чисел также можно изобразить на числовом луче.

- Откройте учебник на с. 89.

На первом числовом луче изображено наше равенство.

Дети выполняют движения руками и телом в соответствии с текстом физкультминутки.

Учащиеся усаживаются за парты.

Маша вынимает цветы с вазы.

- все цветы на рисунке

- цветы, которые в руках у Маши

- цветы, которые остались в вазе

- количество цветов, которые Маша достала из вазы

5-2

Миша забирает шары у Маши. Маша отдаёт шары.

- Количество всего шаров.

- Количество шаров, которые Маша отдала Мише.

- Число шаров, которые остались, после того, как Маша отдала 3 шарика Мише.

- Их отдали.

- Количество шаров у Маши.

- Количество шаров, которое Маша отдала Мише.

7-3

- Минус.

Семь минус три равно четыре(7-3)=4

- Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.

Дети высказывают свои предположения.

- Значение суммы.

- Значение

разности.

7-3=4

-Равенство

- Узнали, что такое вычитание (смысл действия) и как называются числа при вычитании.

- Научиться вычислять.

- На числовом луче.

5.

Осмысление(первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

Организует пальчиковую гимнастику.

Прочитайте задание внизу страницы 89.

Запиши равенство, соответствующее каждому рисунку.

- Где будем выполнять?

Один к доске остальные в тетрадях

Выполняют  задание.

- Проверим.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

- В рабочих тетрадях.

3-1=2;  5-4=1

- Сравнивают с доской,  ищут ошибки.

6.

Закрепление.

Давайте выполним задание 209 из учебника.

9-6=3   9-3=6   9-4=5

- Чем похожи выражения? Чем отличаются? Обсудите в парах.

- В каком выражении значение разности будет наибольшим? Наименьшим?

- Выбери рисунок, который соответствует каждому выражению.

(соединяют выражение с картинкой)

Сравним с упражнением 210

 6-4=2    8-4=4     9-4=5

Сравни с картинками

- В этих выражениях одинаковое уменьшаемое, а вычитаемое разное.

- Чем больше число вычитаем, тем значение разности будет меньше.

- Здесь одинаковое вычитаемое.

- Чем больше уменьшаемое, тем больше значение разности.

7.

Итог(Рефлексия учебной деятельности на уроке)

Мы начинали урок со слов: «Если не лениться, можно многого добиться».

-Кто сегодня не ленился?

А чего же вы добились? Что узнали нового?

- Оцените свою работу на уроке

- Мы

-- Узнали, что такое вычитание (смысл действия).

- Узнали как называются числа при вычитании.

- Научились вычислять значения этих выражений на числовом луче.

- Всё понял, смогу помочь другому

- Всё понял

- Понял, но нужна помощь

- Ничего не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...