Технологическая карта урока по математике 2 класс "Вычитание".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по математике 2 класс "Вычитание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_vychitanie.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 2 класс
На тему «Вычитание»
Выполнила: Васильева Анастасия Васильевна
Учитель начальных классов
Математика
Класс: 2 класс
Учебная тема: Вычитание
Технологическая карта изучения темы.
Тема | Вычитание | |
Целевые установки (планируемые результаты) | Цель: Создать условия для освоения детьми смысла действия вычитания | |
Предметные умения | формирование умения выполнять действие вычитания. | |
- имеют представление о смысле действия вычитания; - умеют записывать; - умеют читать; - знают компоненты действия вычитания; - умеют соотносить предметную модель с символической. | - Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность. - Познавательные: формировать освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, делать выводы. - Коммуникативные: внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
Тип урока | Урок открытия нового знания | |
Ресурсы | - Н.Б. Истомина Математика: учебник – Гармония, 2013 |
№п/п | Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. | Мотивирование к учебной деятельности | Приветствует учащихся. - Прочитайте. На доске «Если не лениться…» - Как бы вы продолжили предложение? (ответы детей) - Вот как продолжила я «Можно много добиться» - Вы готовы не лениться? Тогда отправляемся за математическими открытиями. Но сначала проведём зарядку для ума. | Демонстрируют готовность к уроку. |
2. | Актуализация знаний(повторение того материала, который важен для понимания новой темы) | Посмотрите на доску. 6+2 7-1 3+4 5+1 8-2 2+7 - Разделите записи на 2 группы. -Как называются записи в 1 столбике? - Вычислите. - Как называются числа при сложении? -Посмотрите на записи, которые остались. Можем ли назвать их суммами? - Почему? - Кто знает, а какое это действие? - Кто догадался, какую большую тему начнём сегодня изучать? (прикрепить карточку) - Прочитаем хором. |
- Числовые выражения. Суммы. 6+2=8; 5+1=6; 3+4=7; 2+7=9 - Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы. - Нет. - Числа соединены другим знаком. Дети высказывают свои мысли - Вычитание. - Вычитание |
3. | Постановка цели урока | - Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Какие задачи поставим? (прикрепить карточки с задачами) - Этому мы и будем учиться сегодня на уроке. | - Узнать, что такое вычитание (смысл действия). - Как называются числа при вычитании. - Учиться вычислять значения этих выражений на числовом луче.
|
4. | Восприятие(открытие детьми нового способа действия, правила, понятия) | Физкультминутка На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянуться цветы. С ними потянись и ты! Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Отпускают лепесточки. А потом опять встают И по-прежнему цветут Откройте учебник Задание 203 Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено? Догадайся! Что обозначают нарисованные над первой картинкой: - красные круги - маленькие красные круги - большие красные круги. -Почему маленькие круги зачёркнуты? Действия Маши и Миши можно записать математическим выражением. Посмотрите на картинку справа. -Что делают Маша и Миша? -Догадайтесь, что изображают красные круги? - Что же обозначают маленькие красные шары? - Что обозначают большие красные круги? - Почему маленькие круги зачёркнуты? - Что обозначает число 7 на рисунке? - Что обозначает число 3? - Действия Маши и Миши можно записать числовым выражением. - Это выражение называется разность. - Какой знак? - Минус – знак действия вычитания. - Прочитайте. Вычислите. - Как называются числа при сложении? - Кто знает, как называются числа при вычитании? - Число, из которого вычитают, называется уменьшаемое. Число, которое вычитают – вычитаемое. - Вспомните, как называется результат сложения? - А как называется результат при вычитании? -Вычислите -Как назвать эту запись? -Числовое равенство можно прочить по-разному. 7 – 3=4 - 7 минус 3 равно 4 - из 7 вычесть 3 получим 4 - 7 уменьшаемое, 3 вычитаемое, 4 значение разности - разность чисел 7 и 3 равна 4 - Что мы уже узнали? - Что ещё осталось? - Где учились находить сумму? - Вычитание чисел также можно изобразить на числовом луче. - Откройте учебник на с. 89. На первом числовом луче изображено наше равенство. | Дети выполняют движения руками и телом в соответствии с текстом физкультминутки. Учащиеся усаживаются за парты. Маша вынимает цветы с вазы. - все цветы на рисунке - цветы, которые в руках у Маши - цветы, которые остались в вазе - количество цветов, которые Маша достала из вазы 5-2 Миша забирает шары у Маши. Маша отдаёт шары. - Количество всего шаров. - Количество шаров, которые Маша отдала Мише. - Число шаров, которые остались, после того, как Маша отдала 3 шарика Мише. - Их отдали. - Количество шаров у Маши. - Количество шаров, которое Маша отдала Мише. 7-3 - Минус. Семь минус три равно четыре(7-3)=4 - Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы. Дети высказывают свои предположения. - Значение суммы. - Значение разности. 7-3=4 -Равенство - Узнали, что такое вычитание (смысл действия) и как называются числа при вычитании. - Научиться вычислять. - На числовом луче. |
5. | Осмысление(первичное закрепление с проговариванием во внешней речи) | Организует пальчиковую гимнастику. Прочитайте задание внизу страницы 89. Запиши равенство, соответствующее каждому рисунку. - Где будем выполнять? Один к доске остальные в тетрадях Выполняют задание. - Проверим. | Выполняют пальчиковую гимнастику. - В рабочих тетрадях. 3-1=2; 5-4=1 - Сравнивают с доской, ищут ошибки. |
6. | Закрепление. | Давайте выполним задание 209 из учебника. 9-6=3 9-3=6 9-4=5 - Чем похожи выражения? Чем отличаются? Обсудите в парах. - В каком выражении значение разности будет наибольшим? Наименьшим? - Выбери рисунок, который соответствует каждому выражению. (соединяют выражение с картинкой) Сравним с упражнением 210 6-4=2 8-4=4 9-4=5 Сравни с картинками | - В этих выражениях одинаковое уменьшаемое, а вычитаемое разное. - Чем больше число вычитаем, тем значение разности будет меньше. - Здесь одинаковое вычитаемое. - Чем больше уменьшаемое, тем больше значение разности. |
7. | Итог(Рефлексия учебной деятельности на уроке) | Мы начинали урок со слов: «Если не лениться, можно многого добиться». -Кто сегодня не ленился? А чего же вы добились? Что узнали нового? - Оцените свою работу на уроке | - Мы -- Узнали, что такое вычитание (смысл действия). - Узнали как называются числа при вычитании. - Научились вычислять значения этих выражений на числовом луче. - Всё понял, смогу помочь другому - Всё понял - Понял, но нужна помощь - Ничего не понял |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...