Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике, примерной программы по математике начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Волковой С.И. Степановой С.В. и др. «Математика 1-4 классы»
Рабочая программа реализуется через УМК «Школа России». Учебник математики для 1 класса общеобразовательных организаций. Автор М.И. Моро, Волковой С.И. Степановой С.В. - 9-е изд.- М.: Просвещение, 2018.
Согласно учебному плану учреждения на реализацию данной программы отводится 4 часа в неделю, 132 часа в год.
Цель курса – формировать систему первоначальных математических знаний, воспитывать у обучающихся интерес к математике, умственной деятельности.
Задачи обучения:
- формирование у обучающихся элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Планируемы результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
— целостное восприятие окружающего мира;
— развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
— рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
— навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
— использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
— овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
— приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
— умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу изучения курса учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
К концу изучения курса учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Содержание учебного курса
Раздел программы | Содержание |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.) |
Нумерация | Числа и величины. Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические величины. |
Сложение и вычитание | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки, действий. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица сложения в пределах 10. арифметические действия с числом «нуль». Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». |
Числа от 1 до 20 Нумерация | Числа и величины. Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Единицы времени (час). Единицы длины (дециметр). Единицы массы (килограмм). Единицы вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. |
Табличное сложение и вычитание | Числа и величины. Счёт предметов. Название последовательность и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». |
Итоговое повторение |
Содержание тем учебного курса
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Подготовка к изучению чисел . | 8ч |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28ч. |
3 | Сложение и вычитание. | 56 ч. |
4 | Числа от 11 до 20. Нумерация. | 12ч. |
5 | Табличное сложение и вычитание | 22ч. |
6 | Итоговое повторение. | 6ч. |
Итого | 132 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Знакомство с учебником. Счет предметов. | 2.09 | |
2 | Взаимное расположение предметов в пространстве: вверх, вниз, слева, справа. | 3.09 | |
3 | Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 4.09 | |
4 | Счёт предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же». | 5.09 | |
5 | Сравнение групп предметов: на сколько больше?, на сколько меньше? | 9.09 | |
6 | Уравнивание предметов и групп предметов. | 10.09 | |
7 | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. | 11.09 | |
8 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 12.09 | |
9 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 16.09 | |
10 | Числа 1,2,3.Письмо цифры 3. | 17.09 | |
11 | Знаки -, +, =. Подготовка к чтению и решению задач. | 18.09 | |
12 | Числа 1, 2, 3, 4. Письмо цифры 4. | 19.09 | |
13 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 23.09 | |
14 | Числа 1,2,3,4,5. Письмо цифры 5. | 24.09 | |
15 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 25.09 | |
16 | Состав чисел 2-5. Страница для любознательных | 26.09 | |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 30.09 | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной линии. | 1.10 | |
19 | Состав чисел 2-5. | 2.10 | |
20 | Знаки «<» (меньше), «>» (больше), «=» (равно). | 3.10 | |
21 | Равенство. Неравенство. | 7.10 | |
22 | Многоугольники. | 8.10 | |
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 9.10 | |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 . | 10.10 | |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 14.10 | |
26 | Число 8 и 9. Письмо цифры 9. | 15.10 | |
27 | Число 10. Письмо цифры 10. | 16.10 | |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление пройденного материала. | 17.10 | |
29 | Сантиметр – единица измерения длины. | 21.10 | |
30 | Увеличить на… и уменьшить на… | 22.10 | |
31 | Число 0. Место числа 0 в ряду чисел. | 23.10 | |
32 | Сложение и вычитание с числом 0. | 24.10 | |
33 | Состав изученных чисел. Число 0. | 25.10 | |
34 | Закрепление знаний по теме «числа от 1 до 10 и число 0». | ||
35 | Сложение и вычитание в случаях вида: …+1,…-1. | ||
36 | Сложение и вычитание вида:…+1+1, …-1-1. | ||
37 | Приём сложения для случаев вида…+2, …-2. | ||
38 | Названия компонентов при сложении. | ||
39 | Знакомство с задачей и её составными частями. | ||
40 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. | ||
41 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | ||
42 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | ||
43 | Решение примеров и задач. | ||
44 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||
45 | Решение задач и примеров изученных видов. Странички для любознательных. | ||
46 | Решение примеров и задач изученного вида. | ||
47 | Сложение и вычитание вида …+3,….-3. | ||
48 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. Закрепление. | ||
49 | Сравнение длин отрезков. Закрепление. | ||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | ||
51 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | ||
52 | Решение задач. | ||
53 | Текстовые задачи с неполной наглядностью. | ||
54 | Решение задач и примеров изученного вида. | ||
55 | Решение задач на нахождение суммы. Закрепление. | ||
56 | Решение примеров на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3. Закрепление | ||
57 | Решение примеров и задач изученных видов. | ||
58 | Решение примеров и задач изученных видов. | ||
59 | Проверочная работа | ||
60 | Решение примеров изученного вида. | ||
61 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | ||
62 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц . | ||
63 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | ||
64 | Сложение и вычитание вида …+4, …-4 | ||
65 | Сложение и вычитание вида …+4, …-4. Решение задач. | ||
66 | Задачи на разностное сравнение. | ||
67 | Решение задач на разностное сравнение. | ||
68 | Таблица сложения и вычитания с числом 4. | ||
69 | Решение задач изученных видов. | ||
70 | Перестановка слагаемых. | ||
71 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида …+ 5, 6, 7, 8, 9. | ||
72 | Составление таблиц для случаев вида …+5, 6, 7, 8, 9 | ||
73 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | ||
74 | Решение задач. Состав чисел в пределах 10. | ||
75 | Решение задач изученных видов. Закрепление. | ||
76 | Решение задач и примеров изученного вида. | ||
77 | Состав чисел в пределах 10. Проверочная работа | ||
78 | Связь между суммой и слагаемым. | ||
79 | Связь между суммой и слагаемым. | ||
80 | Решение задач и примеров изученного вида. | ||
81 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | ||
82 | Вычитание из чисел 6, 7. | ||
83 | Закрепление приёма вычитаний вида 6-…, 7-...Связь между сложением и вычитанием. | ||
84 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | ||
85 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | ||
86 | Вычитание из числа 10. | ||
87 | Решение задач изученного вида. Закрепление. | ||
88 | Килограмм – единица измерения массы. | ||
89 | Литр , его использование при измерении ёмкости. | ||
90 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | ||
91 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | ||
92 | Устная нумерация чисел в пределах 20. | ||
93 | Образование чисел второго десятка. | ||
94 | Запись и чтение чисел второго десятка. | ||
95 | Единица измерения длины – дециметр. | ||
96 | Письменная нумерация чисел в пределах 20. | ||
97 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | ||
98 | Закрепление изученного материала по теме « Нумерация чисел в пределах 20» | ||
99 | Закрепление изученного материала по теме « Нумерация чисел в пределах 20» | ||
100 | Составление и решение задач изученных видов. | ||
101 | Составление и решение задач изученных видов. | ||
102 | Ознакомление с задачей в два действия. | ||
103 | Решение составных задач. | ||
104 | Общий приём сложения чисел с переходом через десяток. | ||
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+2, …+3 | ||
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+4. | ||
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+5. | ||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6. | ||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+7. | ||
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+8, …+9. | ||
111 | Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20. | ||
112 | Решение примеров и задач изученного вида. | ||
113 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | ||
114 | Вычитание вида11-… | ||
115 | Вычитание вида 12-… | ||
1116 | Вычитание вида 13-… | ||
117 | Вычитание вида 14-… | ||
118 | Вычитание вида 15-… | ||
119 | Вычитание вида 16-… | ||
120 | Вычитание вида 17-…, 18 -… | ||
121 | Решение примеров и задач изученных видов. | ||
122 | Решение примеров и задач изученных видов Закрепление. | ||
123 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление. | ||
124 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | ||
125 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | ||
126 | Итоговая контрольная работа | ||
127 | Работа над ошибками | ||
128 | Резервный урок | ||
129 | Резервный урок | ||
130 | Резервный урок | ||
131 | Резервный урок | ||
132 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...