Класс миллионов и класс миллиардов. урок
план-конспект урока по математике (4 класс)
Класс миллионов и класс миллиардов. 4 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_millionov_i_klass_milliardov.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4в
Тема урока: Класс миллионов и класс миллиардов.
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока:. Познакомить учащихся с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать умения записывать и читать многозначные числа;
совершенствовать умение называть единицы каждого класса;
продолжать формировать представление о натуральных числах;
закреплять умение сравнивать многозначные числа, выделять разряды;
продолжать совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;
развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательные:
воспитывать чувство взаимовыручки;
прививать любовь к математике;
прививать навыки общей культуры.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: умение читать и записывать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых; умение выполнять вычисления изученных видов;
умение читать и записывать многозначные числа;
объективная оценка и самооценка знаний, умений и навыков учащихся по теме
познакомятся с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов;
научатся применять двухступенчатую проверку деления с остатком
Личностные: формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков;
понимают значение математических знаний в собственной жизни.
Метапредметные: развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).
формирование навыков создания научного моста от простого к сложному.
Основные понятия темы: класс миллионов, класс миллиардов.
Оборудование: экран, проектор, учебник, рабочая тетрадь
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организационный момент. Цель: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету |
II. Актуализация знаний Устный счёт | Вычисли на доске. Решили , проверили 1.90000+5000+60+6= 500000+6000+400+80+2= 30000+4= 2.Замени суммой разрядных слагаемых 23608= 405 650= 3.Запишите и прочтите числа: а) наименьшее трёхзначное число; б) наибольшее четырёхзначное число; в) наименьшее пятизначное число; г) наибольшее шестизначное число Какие числа им предшествуют? Какие числа за ними следуют? | Проводят взаимопроверку Выполняют задания 100 9999 10000 999999 | П – владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями; устанавливают взаимосвязи в явлениях и процессах и представляют информацию в знаково-символической и графической форме; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; замечают допущенные ошибки К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса Л- осознают свои возможности в учении; адекватно рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в учении; проявляют интерес к изучению предмета |
III. Изучение нового материала
Работа со статьёй учебника | - Как вы думаете, какое число следует за числом 999 999? Число, которое следует за числом 999 999, называется один миллион. Оно называется так – 1 000 000 Сформулируйте тему нашего урока - Сколько классов по нумерации чисел мы с вами изучили? - Верно. Кроме известных классов существуют ещё III и IV классы, а как они называются, как читаются и записываются числа этих классов, вы узнаете сегодня на уроке. Мы с вами знаем, что 10 единиц составляют 1 десяток, 10 десятков – 1 сотню – единицу следующего разряда и т.д. А 10 сотен тысяч составляют 1 тысячу тысяч, или 1 миллион. Это единица III класса. - Откройте учебник на с. 30 и прочитаем вводную статью по теме урока. - А как будет называться следующий класс. Миллиард – это единица IV класса На доске таблица разрядов и классов. В классе миллионов тоже 3 разряда. Как они называются? Читают число. | Отвечают на вопрос, определяют тему и цель урока. будем говорить о классе миллион I класс – класс единиц II класс – класс тысяч. Читают вслух и разбирают вместе с учителем прочитанное. Ед.мил, дес.мил, сотни миллионов. | |
IV. Первичное закрепление
Физкультминутка | - Выполним для закрепления нового материала № 143. Вспомним порядок чтения многозначных чисел. коллективно - Давайте попробуем выполнить такую же работу по таблице, записанной на доске - Запишите числа и прочитайте: 100.275, 4.567.201, 20.504.700,, 678.9000.003, 2.904.598, 40.000.571.099 А теперь отдыхаем, повторяем движения за мной | Читают числа, записанные в таблице (Разбить число на классы. Прочитать сколько единиц и назвать класс) Тренируются в записи чисел, содержащих единицы не только I и II классов, но и единицы III и IV классов | Р- принимают и сохраняют учебную задачу К- проявляют готовность слушать |
V. Закрепление изученного материала 1) Решение примеров на деление с остатком 2)Решение логической задачи 3. Выполнение заданий в рабочей тетради 4.Записать числа | - Выполним № 144. Устно. Объяснение алгоритма деления с остатком. . Если остаток больше делителя или равен ему, то при решении допущена ошибка Помни: Остаток должен быть меньше делителя - А теперь выполните № 145. На доске и в тетради подробно 2 примера и2 с обратной стороны доски. Проверка Помни: Остаток должен быть меньше делителя
Стр.23.№25 473, 260, 774, 16, 0,9 Стр.23,№26 Один решает у доски. (100+60+80):3=80 (ж) 7 ед. IV кл., 501 ед. III кл., 526 ед. II кл.,725 ед. I кл. Сверьтесь с доской. Правильно ли все записано? | Объясняют вычисления Выполняют деление с остатком и проверкой самостоятельно Налить в банку 2 л, перелить в чайник, набрать ещё 2 л, перелить в чайник и снова набрать в банку 2 л Самопроверка по образцу. 7501526725 770100002 60005083 20040901007 | П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы, знаки. Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи К – применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
VI. Итог урока. Рефлексия Обобщение полученных знаний, заключительная беседа, выставление оценок | - Какая информация для вас оказалась новой на уроке? - Что хотели бы уточнить? - Что осталось непонятным? - Как оцениваете свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |
VII. Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 30 № 147,146 | Задают уточняющие вопросы по выполнению задания | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её осуществления |
- Итоговый тест.
1.Отметь верную запись числа триста восемь тысяч сорок семь.
а) 38047 б) 308470 в) 308047
2. Найди выражение, в котором произведение чисел 640 и 20 надо уменьшить в 100 раз.
а) (640+20):100 б) (640-20):100 в) 640х20:100
3. В каком из уравнений неизвестное находится вычитанием.
а) 790-Х=10 б) Х:10=790 в) 790:Х=10
4. Если число 50000 увеличить в 2 раза, то получится:
а) 50002 б) 1000000 в) 100000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»
Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель: ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:· закрепить умение читать, записывать...
Класс миллионов и класс миллиардов.
Данный конспект адаптирован для работы с детьми в школе V вида. Тип урока: комбинированный. Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов....
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока математики на тему « КЛАСС МИЛЛИОНОВ И КЛАСС МИЛЛИАРДОВ»
Предмет: математика Класс: 4 классТип урока: Освоение новых знаний и способов действий...
Класс миллионов и класс миллиардов.
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Используется учебник Моро (УМК Школа России)...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Математика.Тема урока: Класс миллионов и класс миллиардов. 4 класс
Конспект урока по математике. Тема урока "Класс миллионов и класс миллиардов"...