Технологическая карта урока математики на тему « КЛАСС МИЛЛИОНОВ И КЛАСС МИЛЛИАРДОВ»
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 4 класс
Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_4_klass.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Уразовская средняя общеобразовательная школа №2»
Валуйского района Белгородской области
Технологическая карта урока математики на тему « КЛАСС МИЛЛИОНОВ И КЛАСС МИЛЛИАРДОВ»
Предмет: математика
Класс: 4 класс
Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий
Используемые средства обучения: учебник «Математика» 4 класс, авторы: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. др. Математика в 2 - х частях -М.: Просвещение, 2014.
«Рабочая тетрадь по математике. Волкова С. И. Математика. 4 класс. В 2 частях - М.: Просвещение, 2014.
Автор разработки: Черноусова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов
Применяемые методы, педагогические технологии: технология проблемно-диалогического обучения, технология сотрудничества
Форма организации: урок
Место урока: в разделе «Повторение»
Цель деятельности учителя | Способствовать ознакомлению с образованием, записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов, развитию умений применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с образованием, записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов; научатся применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Класс миллионов и класс миллиардов |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Моти- (самоопре деление) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психоло- гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учите- лем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели | С. 30 | Определяют тему, цель урока | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями; устанавливают взаимосвязи в явлениях и процессах и представляют информацию в знаково-символической и графической форме; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учеб- | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | |
2. Устный счет: Выполнение | 91 : 13 · 10 60 : 3 – 75 : 5 8 · (72 : 24) 52 : 3 + 27 · 3 | Выполняют задания | ||||
– Запишите на доске и прочтите числа: а) наименьшее трехзначное число; б) наибольшее четырехзначное число; | Фронтальная | |||||
| в) наименьшее пятизначное число; г) наибольшее шестизначное число. Какие числа им предшествуют? Какие числа за ними следуют? | ной деятельности; ориентируются в учебнике; замечают допущенные ошибки. К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | ||||
IV. Изучение нового материала | 1. Объяснение учителя. | – Сколько классов по нумерации чисел мы изучили? – Верно. Кроме известных нам классов существуют еще III и IV классы. А как они называются, как читаются и записываются числа этих классов, вы узнаете сегодня на уроке. Мы с вами знаем, что 10 единиц составляют 1 десяток, 10 десятков составляют 1 сотню – единицу следующего разряда и т. д. А 10 со-тен тысяч составляют 1 тысячу тысяч, или 1 миллион. Это единица III класса. | – I класс – класс единиц, II класс – класс тысяч. | Фронтальная. | Знание образо- | |
2. Работа | – Откройте учебник на странице 30. Прочитаем вверху вводную статью | Читают вслух и разбирают вместе с учителем прочитанное | Индивидуальная, фронтальная | Работа | ||
V. Первичное закрепле ние | № 143. | Читают числа, записанные в таблице. | Фронтальная. | Выполненное | ||
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений | |
VI. Практическая деятель ность | 1. Решение примеров на деление с остатком. | № 144. – Если остаток больше делителя или равен ему, то при решении допущена ошибка. № 145. Оказывает помощь учащимся по необходимости. | Объясняют вычисления. Выполняют деление | Фронтальная, индивидуальная. | П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют математические термины, символы и знаки. Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи. К – применяют изучен- ные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности | Устные ответы, |
2. Логические задачи. | На одной чашке весов лежит большой кочан капусты, а на другой – гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся в равновесии. На сколько масса большого кочана больше, чем масса маленького? – Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуясь двухлитровой банкой и чайником, в который входит 5 л? | – На 2 кг. – Налить в банку 2 литра, перелить в чайник, набрать еще 2 литра, перелить в чайник и снова набрать в банку 2 литра. | ||||
3. Задания из электронного приложения | Выполняют задания | Индивидуальная | Выполненные задания | |||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Какая информация для вас оказалась новой? – Что хотели бы уточнить? – Что показалось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собствен- Л – проявляют интерес | Устные ответы |
VIII. До- | Инструктаж | С. 30, № 147 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе
Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...
Технологическая карта урока математики на тему: Периметр прямоугольника 2 класс
Урок математики 2 класс - Периметр прямоугольника...
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...