Класс миллионов и класс миллиардов.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Используется учебник Моро (УМК Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_4_klasse.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 4 классе
Тема урока | Класс миллионов и класс миллиардов |
Цель урока | Познакомить учащихся с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: познакомятся с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов; научатся применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни. |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Класс миллионов, класс миллиардов |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету |
II. Актуализация знаний |
| Проверяет наличие домашней работы в тетрадях - Выполнение вычислений: 91 : 13 х 10 60 : 3 – 75 : 5 8 х (72 : 24) 52 : 3 + 27 х 3 - Запишите и прочтите числа: а) наименьшее трёхзначное число; б) наибольшее четырёхзначное число; в) наименьшее пятизначное число; г) наибольшее шестизначное число Какие числа им предшествуют? Какие числа за ними следуют? | Проводят взаимопроверку Выполняют задания | П – владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями; устанавливают взаимосвязи в явлениях и процессах и представляют информацию в знаково-символической и графической форме; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; замечают допущенные ошибки К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса Л- осознают свои возможности в учении; адекватно рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в учении; проявляют интерес к изучению предмета |
III. Изучение нового материала |
| - Как вы думаете, какое число следует за числом 999 999? Сформулируйте тему нашего урока - Сколько классов по нумерации чисел мы с вами изучили? - Верно. Кроме известных классов существуют ещё III и IV классы, а как они называются, как читаются и записываются числа этих классов, вы узнаете сегодня на уроке. Мы с вами знаем, что 10 единиц составляют 1 десяток, 10 десятков – 1 сотню – единицу следующего разряда и т.д. А 10 сотен тысяч составляют 1 тысячу тысяч, или 1 миллион. Это единица III класса. - Откройте учебник на с. 30 и прочитаем вводную статью по теме урока. - А как будет называться следующий класс. Миллиард – это единица IV класса | Отвечают на вопрос, определяют тему и цель урока I класс – класс единиц II класс – класс тысяч Читают вслух и разбирают вместе с учителем прочитанное. | |
IV. Первичное закрепление |
| - Выполним для закрепления нового материала № 143 коллективно - Давайте попробуем выполнить такую же работу по таблице, записанной на доске - Запишите в неё числа: 100275, 4567201, 20504700,, 6789000003, 2904598, 40000571099 А теперь отдыхаем, повторяем движения за мной | Читают числа, записанные в таблице Тренируются в записи чисел, содержащими единицы не только I и II классов, но и единицы III и IV классов | Р- принимают и сохраняют учебную задачу К- проявляют готовность слушать |
V. Практическая деятельность | 1) Решение примеров на деление с остатком 2) Решение логических задач 3) задания из электронного приложения к учебнику | - Выполним № 144. Если остаток больше делителя или равен ему, то при решении допущена ошибка - А теперь выполните № 145 - А теперь немного подумаем и решим логические задачи: 1. «На одной чаше весов лежит большой кочан капусты, а на другой – гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся в равновесии. На сколько масса большого кочана больше, чем масса маленького?» 2. « Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуясь двухлитровой банкой и чайником, в который входит 5 л? | Объясняют вычисления Выполняют деление с остатком и проверкой самостоятельно На 2 кг Налить в банку 2 л, перелить в чайник, набрать ещё 2 л, перелить в чайник и снова набрать в банку 2 л | П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы, знаки. Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи К – применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
VI. Итог урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний, заключительная беседа, выставление оценок | - Какая информация для вас оказалась новой на уроке? - Что хотели бы уточнить? - Что осталось непонятным? - Как оцениваете свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 30 № 147 | Задают уточняющие вопросы по выполнению задания | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её осуществления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»
Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель: ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:· закрепить умение читать, записывать...
Класс миллионов и класс миллиардов.
Данный конспект адаптирован для работы с детьми в школе V вида. Тип урока: комбинированный. Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов....
Технологическая карта урока математики на тему « КЛАСС МИЛЛИОНОВ И КЛАСС МИЛЛИАРДОВ»
Предмет: математика Класс: 4 классТип урока: Освоение новых знаний и способов действий...
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Класс миллионов и класс миллиардов. урок
Класс миллионов и класс миллиардов. 4 класс. УМК "Школа России"...
Математика.Тема урока: Класс миллионов и класс миллиардов. 4 класс
Конспект урока по математике. Тема урока "Класс миллионов и класс миллиардов"...