Конспекты уроков 5 класс
план-конспект урока по математике

Имамова Марина Викторовна

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Класс: 5

Тема: Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

Цель урока: формировать навык сложения натуральных чисел, умение применять свойства сложения при выполнении заданий; поверить степень усвоения материала учащимися в виде самостоятельной работы.

Задачи урока:

Образовательные:         - повторить понятия слагаемого, суммы;

                        - повторить свойства сложения;

                        - формировать умения использовать координатный луч для выполнения сложения натуральных чисел;

                                    -  формировать умения решать текстовые задачи.

Развивающие:        -  развивать навыки сложения натуральных чисел, логическое мышление учащихся и речь, способность делать выводы;

– развивать у учащихся память и внимание

 - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

- развивать устную речь;

Воспитательные:         - воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитание умения участвовать в диалоге;

                        - формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

- организационный момент

а) Приветствие учащихся.

б) Мотивация к уроку – устный счёт.

17+25=

12+39=

23+18=

38+15=

42+29=

56+58=

92+19=

Тема нашего урока: "Сложение натуральных чисел и его свойства".

2. Актуализация знаний.

Учитель. Ребята, а как называют числа, которые складывают? А число, которое получается при сложении этих чисел?

5+3=8

Назовите слагаемые и сумму.

3. Выявление места и причины затруднения

 

Учащиеся выполняют задания и предлагают свои варианты решения, выясняют кто смог найти удобный способ, а кто нет и почему.

4. Построение проекта выхода из затруднения  

Учитель. Мы знаем свойства сложения. Давайте их вспомним.

Физминутка

Учитель предлагает учащимся встать из-за парт и выполнить упражнения.

Раз - подняли руки вверх.
Два - их опустили.
И ещё раз повторили.
Три - на лево наклонились.
А затем - направо.
На четыре мы присели,
Встали, поклонились,
На места тихонько сели.

5. Первичное закрепление во внешней речи

6. Самостоятельная работа, самопроверка по эталонам

№     –  самостоятельно в тетрадях. Затем решения проверяются и обсуждаются.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель. Что мы вспомнили с вами сегодня на уроке? Какое у вас сложилось впечатление от урока

Далее учитель благодарит за работу, делает выводы и выставляет отметки за урок.

Домашнее задание:



Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Класс:5

Тема урока: Сочетательное и распределительное свойство умножения

Цели:

Предметные: познакомить учащихся с сочетательным и распределительным свойствами умножения и их применением для рациональных способов вычислений.

Личностные: развивать готовность к самообразованию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение определять способы действии в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Ход урока

  1. Организационный момент 

Добрый день, ребята. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок со слов Жака Адамара «Прежде чем решать задачу - прочитай условие»

  II. Актуализация опорных знаний

На предыдущем уроке мы вспомнили, что такое умножение натуральных чисел. Давайте вспомним основные понятия и свойства умножения.

Фронтальный опрос:

  1. Что называют произведением числа а на натуральное число b, не равное 1?
  2. Как в записи а·b=с называются число а, b и с?
  3. Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 1?
  4. Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 0?

Молодцы!

Откройте тетради и запишите дату, классная работа и тему урока

III. Изучение нового материала

Чтобы умножить 2 на произведение  чисел 5 и 238, нужно сначала умножить 2 на первый множитель 5, а потом полученное произведение умножить на второй множитель 238. Это свойство умножения называют сочетательным. 

Найдите  в учебнике это свойство и пусть один из учеников прочитает его в слух. С помощью букв его записывают так: a · (b ·c)= (a ·b) ·c (запись в тетрадь).

По учебнику выполнить №    . К доске по очереди выходят ученики и выполняют действия удобным способом.

 Физминутка 

Чтобы вычислить сумму  произведения 318 и 78 и произведения 318 и 22 можно число 318 вынести за скобочку число 318  и умножить это число на сумму двух чисел 78 и 22. Это свойство называется распределительным.

Найти в учебнике  это свойство один ученик читает вслух. Записать в тетрадь это свойство с помощью букв и вытекающее из него свойство. По учебнику выполнить №     . К доске по очереди выходят ученики и выполняют действия удобным способом.    

IV. Закрепление изученного материала

V. Рефлексия  

Покажи, какое у тебя настроение.

VI. Домашнее задание

VII.  Подведение итогов урока



Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Класс: 5

Тема: Сравнение натуральных чисел.

Цель урока: формирование у учащихся понятия сравнения натуральных чисел.

Задачи:        - образовательные: научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

                        - развивающие: развивать познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

                    - воспитательные: формирование правильной математической речи; формирование навыков самостоятельной работы;

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения!  С каким настроением вы пришли на урок математики?

II . Актуализация знаний.

1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета.

1) 153 увеличить на 7;

2) 100 вычесть 6;

3) 90 разделить на 90;

4) 15 умножить на 3;

5) 284 увеличить на 6;

6) 17 увеличить в 3 раза;

7) 200 уменьшить на 10;

8) 238 увеличить на 3;

9) 80 уменьшить в 4 раза;

10) 40 уменьшить на 17;

11) 18 увеличить в 4 раза.

2.  Мотивация

С какими числами вы работали на предыдущих уроках?

Так что мы будем сегодня делать на уроке?

Запишите тему сегодняшнего урока:  Сложение натуральных чисел и его свойства.

Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо уметь  складывать натуральные числа?

Может это вам как-то пригодиться в жизни?

Складывать натуральные числа.

3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Какова цель нашего урока?Цель урока: научиться складывать натуральные числа, применяя свойства сложения.

4. Первичное усвоение новых знаний.

1. Работа по учебнику

- Какое  число следует прибавить к натуральному числу, чтобы получить следующее при счете?

- Как называются компоненты действия сложения

 

5. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Наш урок подходит к концу.

6. Домашнее задание

Выставление отметок 



Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Класс: 5

Тема урока: «Угол. Обозначение углов»

Цель: Сформировать представление об угле и его элементах,

  • способность к распознаванию и обозначению углов;
  • познакомить с понятием «прямой угол»;
  • учить находить прямой угол с помощью чертёжного угольника;
  • отрабатывать навыки анализа и решения задач;
  • пополнять активный запас детей; учить работать в паре;
  • формировать познавательный интерес;
  • способствовать здоровьесбережению детей;
  • соблюдать гигиенические требования к уроку.

Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Приветствует учащихся, определяет отсутствующих.«Ну-ка, проверь, дружок!
Ты готов начать урок?...»

Приветствуют учителя, организуют пространство.

2. Постановка цели урока

Задачи урока

Объясняет задачи урока

- Закрепить знания по определению простейших геометрических фигур.

- Пополнить эти знания знаниями ещё об одной фигуре, об угле.

- Провести небольшое исследование её свойств.

Настраиваются на продуктивную и творческую работу.

3. Устная работа

 «Геометрические фигуры»

Организует фронтальный опрос (диалог).

  1. Какие геометрические фигуры вы видите?
  2. Назовите и покажите отрезки.
  3. Прямые.
  4. Лучи. Сколько лучей образуют пересекающиеся прямые?
  5. Окружность.
  6. Пересекает ли луч RP отрезок СВ? А луч ОS, ОК?
  7. Пересекает  ли прямая FN отрезок AM,…?
  8. Назовите два луча, выходящие из одной точки, покажите на рисунке.

Отвечают на вопросы и показывают на слайде.

  1. Прямые, лучи, отрезки, точки, окружность.
  2. АМ, СВ
  3. FN, EД
  4. RP, OK, OS, ZД, …
  5. Окружность.
  6. Нет. Луч ОS пересекает отрезок СВ.
  7. Нет.
  8. ОК и ОS

- Уточните – какую геометрическую фигуру мы будем рассматривать сегодня?

Записывают в тетрадях тему урока «Угол. Обозначение углов».

Угол.

В тетрадях: число Угол. Обозначение углов

4. Проблемно-исследовательская работа (изучение нового материала)

 «Верю – не верю» (3 мин.)

Игра «Верю – не верю»

Выберите те утверждения, в которые верите:

  1. Угол – это геометрическая фигура.
  2. Угол состоит из двух пресекающихся  прямых
  3. Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки
  4. Равные углы – это те, у которых равны стороны
  5. Бывает угол прямой
  6. Бывают углы острые и тупые
  7. Угол может быть тонким
  8. Тупой угол – это угол, который нарисован плохо заточенным  карандашом
  9. Острый угол – это угол, который меньше прямого
  10. Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны.

Самоконтроль и самооценка

- Открываем учебники. Прочитайте внимательно .

 «Как обозначают и сравнивают углы» и вносите коррективы в свои записи по мере необходимости (справа).

- Изменили ли вы своё мнение?

Читают учебник и вносят изменения

Систематизация и обобщение знаний по теме «Угол»

- Прошу сообщить, в каких утверждениях вы сомневались, но сейчас изменили своё мнение.
Подводим итоги исследования, приводим в систему свои знания по теме «Углы».

 

Работа в тетрадях

. Что такое – угол?

- Постройте в тетрадях угол http://festival.1september.ru/articles/531380/full_clip_image002.gifАОВ.

- Как можно ещё назвать этот же угол?
Можно ли назвать его 
http://festival.1september.ru/articles/531380/full_clip_image002_0000.gifАВО?

- Есть ли у угла стороны? Какие геометрические фигуры являются сторонами угла?

 

В тетрадях:

http://festival.1september.ru/articles/531380/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/531380/full_clip_image002_0001.gifАОВ - угол АОВ или  http://festival.1september.ru/articles/531380/full_clip_image002_0002.gifВОА, или http://festival.1september.ru/articles/531380/full_clip_image002_0003.gifО
Точка О – вершина угла
Лучи ОА и ОВ
 – стороны угла

Разминка для глаз

- А теперь немного отдохнём. Расслабьтесь и следите глазами за шариком.

Внимательно следят за движущимся шариком.

Рефлексия. «Звездный час»

- Наступил ваш звездный час. Пора подводить итоги. Выполним и оценим самостоятельно свои знания.

-Оцените свою работу на уроке, в тетради на полях начертите угол:

Красный – доволен собой, всё понял:

Зеленый– допускал неточность, не уверен в знаниях;

  Синий – надо постараться и успех придёт.

Выставляют себе оценки за урок.

Учитель спрашивает об итогах и выставляет оценки 3-4 чел. Остальные рисуют углы в конце работы разных цветов.

Итоги Д/з



Предварительный просмотр:

КРОССВОРД «Обыкновенные дроби»

1

10

2

3

4

5

6

7

8

9

Заполните все слова по горизонтали и получите слово по вертикали, ответ  на вопрос: как  называется обыкновенная дробь, больше единицы? 

По горизонтали:

1.Действие с дробями.  

2. Числитель дроби

3. Как называется действие, определяющее большую из двух дробей?  

4. Дробь, в которой есть числитель и знаменатель, называется…  

5. Знак, с помощью которого записывается обыкновенная дробь.  

6. Число, записываемое над чертой дроби.  

 7. Бывают десятичными и обыкновенными.  

8. Бывает больше, меньше и равный числителю.  

9. Так называется дробь, числитель которой меньше знаменателя.

КРОССВОРД «Обыкновенные дроби»

1

10

2

3

4

5

6

7

8

9

Заполните все слова по горизонтали и получите слово по вертикали, ответ  на вопрос: как  называется обыкновенная дробь, больше единицы? 

По горизонтали:

1.Действие с дробями.  

2. Числитель дроби

3. Как называется действие, определяющее большую из двух дробей?  

4. Дробь, в которой есть числитель и знаменатель, называется…  

5. Знак, с помощью которого записывается обыкновенная дробь.  

6. Число, записываемое над чертой дроби.  

 7. Бывают десятичными и обыкновенными.  

8. Бывает больше, меньше и равный числителю.  

9. Так называется дробь, числитель которой меньше знаменателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....