Конспекты уроков 5 класс
план-конспект урока по математике
Математика 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложение натуральных чисел | 18.33 КБ |
Сочетательное и распределительное свойства умножения | 20.92 КБ |
Сравнение натуральных чисел | 51 КБ |
Угол. Обозначение углов | 22.2 КБ |
Кроссворд "Дроби" | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Класс: 5
Тема: Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
Цель урока: формировать навык сложения натуральных чисел, умение применять свойства сложения при выполнении заданий; поверить степень усвоения материала учащимися в виде самостоятельной работы.
Задачи урока:
Образовательные: - повторить понятия слагаемого, суммы;
- повторить свойства сложения;
- формировать умения использовать координатный луч для выполнения сложения натуральных чисел;
- формировать умения решать текстовые задачи.
Развивающие: - развивать навыки сложения натуральных чисел, логическое мышление учащихся и речь, способность делать выводы;
– развивать у учащихся память и внимание
- развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- развивать устную речь;
Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;
- воспитание умения участвовать в диалоге;
- формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
- организационный момент
а) Приветствие учащихся.
б) Мотивация к уроку – устный счёт.
17+25=
12+39=
23+18=
38+15=
42+29=
56+58=
92+19=
Тема нашего урока: "Сложение натуральных чисел и его свойства".
2. Актуализация знаний.
Учитель. Ребята, а как называют числа, которые складывают? А число, которое получается при сложении этих чисел?
5+3=8
Назовите слагаемые и сумму.
3. Выявление места и причины затруднения
Учащиеся выполняют задания и предлагают свои варианты решения, выясняют кто смог найти удобный способ, а кто нет и почему.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Учитель. Мы знаем свойства сложения. Давайте их вспомним.
Физминутка
Учитель предлагает учащимся встать из-за парт и выполнить упражнения.
Раз - подняли руки вверх.
Два - их опустили.
И ещё раз повторили.
Три - на лево наклонились.
А затем - направо.
На четыре мы присели,
Встали, поклонились,
На места тихонько сели.
5. Первичное закрепление во внешней речи
6. Самостоятельная работа, самопроверка по эталонам
№ – самостоятельно в тетрадях. Затем решения проверяются и обсуждаются.
7. Рефлексия учебной деятельности.
Учитель. Что мы вспомнили с вами сегодня на уроке? Какое у вас сложилось впечатление от урока
Далее учитель благодарит за работу, делает выводы и выставляет отметки за урок.
Домашнее задание:
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Класс:5
Тема урока: Сочетательное и распределительное свойство умножения
Цели:
Предметные: познакомить учащихся с сочетательным и распределительным свойствами умножения и их применением для рациональных способов вычислений.
Личностные: развивать готовность к самообразованию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение определять способы действии в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Ход урока
- Организационный момент
Добрый день, ребята. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок со слов Жака Адамара «Прежде чем решать задачу - прочитай условие»
II. Актуализация опорных знаний
На предыдущем уроке мы вспомнили, что такое умножение натуральных чисел. Давайте вспомним основные понятия и свойства умножения.
Фронтальный опрос:
- Что называют произведением числа а на натуральное число b, не равное 1?
- Как в записи а·b=с называются число а, b и с?
- Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 1?
- Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 0?
Молодцы!
Откройте тетради и запишите дату, классная работа и тему урока
III. Изучение нового материала
Чтобы умножить 2 на произведение чисел 5 и 238, нужно сначала умножить 2 на первый множитель 5, а потом полученное произведение умножить на второй множитель 238. Это свойство умножения называют сочетательным.
Найдите в учебнике это свойство и пусть один из учеников прочитает его в слух. С помощью букв его записывают так: a · (b ·c)= (a ·b) ·c (запись в тетрадь).
По учебнику выполнить № . К доске по очереди выходят ученики и выполняют действия удобным способом.
Физминутка
Чтобы вычислить сумму произведения 318 и 78 и произведения 318 и 22 можно число 318 вынести за скобочку число 318 и умножить это число на сумму двух чисел 78 и 22. Это свойство называется распределительным.
Найти в учебнике это свойство один ученик читает вслух. Записать в тетрадь это свойство с помощью букв и вытекающее из него свойство. По учебнику выполнить № . К доске по очереди выходят ученики и выполняют действия удобным способом.
IV. Закрепление изученного материала
V. Рефлексия
Покажи, какое у тебя настроение.
VI. Домашнее задание
VII. Подведение итогов урока
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Класс: 5
Тема: Сравнение натуральных чисел.
Цель урока: формирование у учащихся понятия сравнения натуральных чисел.
Задачи: - образовательные: научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа.
- развивающие: развивать познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
- воспитательные: формирование правильной математической речи; формирование навыков самостоятельной работы;
Ход урока
I. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?
II . Актуализация знаний.
1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета.
1) 153 увеличить на 7;
2) 100 вычесть 6;
3) 90 разделить на 90;
4) 15 умножить на 3;
5) 284 увеличить на 6;
6) 17 увеличить в 3 раза;
7) 200 уменьшить на 10;
8) 238 увеличить на 3;
9) 80 уменьшить в 4 раза;
10) 40 уменьшить на 17;
11) 18 увеличить в 4 раза.
2. Мотивация
С какими числами вы работали на предыдущих уроках?
Так что мы будем сегодня делать на уроке?
Запишите тему сегодняшнего урока: Сложение натуральных чисел и его свойства.
Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо уметь складывать натуральные числа?
Может это вам как-то пригодиться в жизни?
Складывать натуральные числа.
3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.
Какова цель нашего урока?Цель урока: научиться складывать натуральные числа, применяя свойства сложения.
4. Первичное усвоение новых знаний.
1. Работа по учебнику
- Какое число следует прибавить к натуральному числу, чтобы получить следующее при счете?
- Как называются компоненты действия сложения
5. Подведение итогов урока.
-Какую задачу мы ставили на уроке?
-Удалось решить нам поставленную задачу?
-Что еще нужно сделать?
-Наш урок подходит к концу.
6. Домашнее задание
Выставление отметок
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Класс: 5
Тема урока: «Угол. Обозначение углов»
Цель: Сформировать представление об угле и его элементах,
- способность к распознаванию и обозначению углов;
- познакомить с понятием «прямой угол»;
- учить находить прямой угол с помощью чертёжного угольника;
- отрабатывать навыки анализа и решения задач;
- пополнять активный запас детей; учить работать в паре;
- формировать познавательный интерес;
- способствовать здоровьесбережению детей;
- соблюдать гигиенические требования к уроку.
Ход урока
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Оргмомент | ||
Приветствует учащихся, определяет отсутствующих.«Ну-ка, проверь, дружок! | Приветствуют учителя, организуют пространство. | |
2. Постановка цели урока | ||
Задачи урока | Объясняет задачи урока - Закрепить знания по определению простейших геометрических фигур. - Пополнить эти знания знаниями ещё об одной фигуре, об угле. - Провести небольшое исследование её свойств. | Настраиваются на продуктивную и творческую работу. |
3. Устная работа | ||
«Геометрические фигуры» | Организует фронтальный опрос (диалог).
| Отвечают на вопросы и показывают на слайде.
|
- Уточните – какую геометрическую фигуру мы будем рассматривать сегодня? Записывают в тетрадях тему урока «Угол. Обозначение углов». | Угол. В тетрадях: число Угол. Обозначение углов | |
4. Проблемно-исследовательская работа (изучение нового материала) | ||
«Верю – не верю» (3 мин.) | Игра «Верю – не верю» Выберите те утверждения, в которые верите:
| |
Самоконтроль и самооценка | - Открываем учебники. Прочитайте внимательно . «Как обозначают и сравнивают углы» и вносите коррективы в свои записи по мере необходимости (справа). - Изменили ли вы своё мнение? | Читают учебник и вносят изменения |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Угол» | - Прошу сообщить, в каких утверждениях вы сомневались, но сейчас изменили своё мнение. |
|
Работа в тетрадях | . Что такое – угол? - Постройте в тетрадях угол АОВ. - Как можно ещё назвать этот же угол? - Есть ли у угла стороны? Какие геометрические фигуры являются сторонами угла?
| В тетрадях: АОВ - угол АОВ или ВОА, или О |
Разминка для глаз | - А теперь немного отдохнём. Расслабьтесь и следите глазами за шариком. | Внимательно следят за движущимся шариком. |
Рефлексия. «Звездный час» | - Наступил ваш звездный час. Пора подводить итоги. Выполним и оценим самостоятельно свои знания. -Оцените свою работу на уроке, в тетради на полях начертите угол: Красный – доволен собой, всё понял: Зеленый– допускал неточность, не уверен в знаниях; Синий – надо постараться и успех придёт. | Выставляют себе оценки за урок. Учитель спрашивает об итогах и выставляет оценки 3-4 чел. Остальные рисуют углы в конце работы разных цветов. |
Итоги Д/з |
Предварительный просмотр:
КРОССВОРД «Обыкновенные дроби»
1 | 10 | |||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 |
Заполните все слова по горизонтали и получите слово по вертикали, ответ на вопрос: как называется обыкновенная дробь, больше единицы?
По горизонтали:
1.Действие с дробями.
2. Числитель дроби
3. Как называется действие, определяющее большую из двух дробей?
4. Дробь, в которой есть числитель и знаменатель, называется…
5. Знак, с помощью которого записывается обыкновенная дробь.
6. Число, записываемое над чертой дроби.
7. Бывают десятичными и обыкновенными.
8. Бывает больше, меньше и равный числителю.
9. Так называется дробь, числитель которой меньше знаменателя.
КРОССВОРД «Обыкновенные дроби»
1 | 10 | |||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 |
Заполните все слова по горизонтали и получите слово по вертикали, ответ на вопрос: как называется обыкновенная дробь, больше единицы?
По горизонтали:
1.Действие с дробями.
2. Числитель дроби
3. Как называется действие, определяющее большую из двух дробей?
4. Дробь, в которой есть числитель и знаменатель, называется…
5. Знак, с помощью которого записывается обыкновенная дробь.
6. Число, записываемое над чертой дроби.
7. Бывают десятичными и обыкновенными.
8. Бывает больше, меньше и равный числителю.
9. Так называется дробь, числитель которой меньше знаменателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....