Число 10.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Математика
Тип урока Урок усвоение новых знаний
Тема: Число 10.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с образованием числа 10; терминами «однозначное» и «двузначное» число; формирования умения в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепления знания состава изученных чисел; развития мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chislo_10.doc | 947.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Класс 1-А
Урок 28
Дата: 18.10.19
Тип урока Урок усвоение новых знаний
Тема: Число 10.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с образованием числа 10; терминами «однозначное» и «двузначное» число; формирования умения в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепления знания состава изученных чисел; развития мышления.
Планируемые результаты (предметные): знать способы образования числа 10; уметь употреблять термины «однозначное» и «двузначное» число.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: имеют познавательные потребности и учебные мотивы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.
1 слайд
Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство.
Итак, начнем.
2.Повторение изученного материала.
Для путешествия нам нужна дорога. Как называется эта дорога? (числовой отрезок)
Восстановите числовой отрезок.
(Слайд 2-анимация)
0 3 5 6 9
-Какое число предшествует числу 2, 5, 8?
-Давайте посчитаем от 4 до 7, от 3 до 9, от 8до 5;
- Сравните числа 3 и 8, 6 и 4;
-Назовите соседей числа 4, 7, 9 ? (Доставить число 10).
3.Работа над новой темой урока.
1.Создание проблемной ситуации.
-Определите лишнее число. (10)
Объясните, почему оно лишнее. (Потому, что все числа однозначные, так как состоят из одной цифры. Число 10 двузначное- оно состоит из двух чисел.)
2.Определение темы и целей урока
-Кто может назвать тему урока? ( Число10.)
- Чему мы должны сегодня научиться? (Получать число 10 из предыдущего числа, писать 10.)
Молодцы!
3.Состав числа 10.
По дороге мы зашли в сказочный город чисел. И первым на пути оказался
дом под № 10
- Давайте заселим жильцов в этот домик. (по цепочке)
3 |
|
| 10 |
7 | |
| 6 |
5 | |
4 | |
2 | |
1 | |
8 | |
9 |
Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!
Так как же можно получить число 10? (проговариваем хором)
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Запись числа 10.
Учитель: 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число.
Посмотрите на 10.
-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?
Откройте тетради на с. 23
Положите тетрадь правильно.
Показ на доске. (слайд 3)
Пишем в первой клеточке цифру 1, во второй цифру 0.
Еще раз я пишу на доске, а вы в воздухе.
А теперь запишем в тетради.
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
А теперь наше путешествие мы продолжим по учебнику на с. 60
- Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9)
-Сколько ещё цыплят освобождается от скорлупы? (1)
-Сколько всего цыплят? (10)
-Как получили число 10? (10-это 9 и ещё1).
-Как получили? (9+1=10)
-Сколько стало цыплят? (10)
-Сколько было? (9)
-Стало больше или меньше? И на сколько? (Стало больше на 1.)
-Какой знак нужно поставить? (больше)
-Прочитайте неравенство (10 больше, чем 9).
------------------------------------------------
-Сколько всего было цыплят? (10)
-Сколько из них находится в скорлупе? (1)
-Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9)
-Как получили число 9? (9 – это 10 без одного)
- Как получили? 10-1=9
-Какой знак нужно поставить в записи ниже? (меньше) Прочитайте.
7. Закрепление. (Слайд 4)
1.Задание на полях учебника.
Я знаю, что вы все любите играть в игры. И сейчас мы с вами сыграем в игру «Магазин»
-Как монетами, изображёнными на полях учебника можно заплатить за эти предметы?
3 руб. 7 руб. 10 руб.
МОЛОДЦЫ!
2.Геометрический материал
Обратите внимание на отрезки внизу страницы. Какие они? Сравните их. (синий длиннее зелёного, а на сколько?) на 1 часть.
Молодцы!
8.Итог урока. Рефлексия.
Быстро пролетел урок,
Подведём быстрей итог!
Чем сегодня занимались,
В чём с охотой упражнялись?
Что узнали и познали,
Почему умней вы стали!?
- Поднимите руки, кто сегодня узнал много нового и остался доволен своей работой.
- Оцените, чему вы научились на уроке:
Я научился (лась) … .
Я понял (а) … .
Я смогу … .
Урок окончен, спасибо за урок. (СЛАЙД 5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...