Конспект урока по математике. 3 класс. Тема"Задачи на увеличение в несколько раз» Рефлексия. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Латыпова Людмила Руслановна

Цели деятельности учителя: ознакомление  с задачами на увеличение числа в несколько раз, развитие умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты:

Пред    Предметные: научатся решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз; закрепят знания таблицы умножения и деления;

Личностные:

уметь работать в группе, взаимодействовать с классом; оценивать свои умения, знания при решении учебных задач; проявлять интерес к учебной деятельности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №152

Класс: 3 а

Кабинет: 215( 5 урок)

Дата:08.10.19

Конспект урока математики

Тема: Задачи на увеличение в несколько раз» Закрепление.

Цели деятельности учителя: ознакомление  с задачами на увеличение числа в несколько раз, развитие умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз; закрепят знания таблицы умножения и деления;

Личностные:

уметь работать в группе, взаимодействовать с классом; оценивать свои умения, знания при решении учебных задач; проявлять интерес к учебной деятельности;

Тип урока: закрепление.

Оборудование: УМК Математика «Школа России», 3кл., 1ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения к деятельности.

Словесн.: слово учителя.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Людмила Руслановна. Улыбнись мне, теперь соседу по парте. Присаживайтесь! 

Прочитаем девиз на сегодняшний урок, ребята,

Будем думать.

Будем решать.

Будем друг другу

Во всем помогать!

Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем. 

Читаю девиз на урок.

Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный

беседа

фронтальный опрос

Словесный:

работа над примерами

беседа

 4 мин.

Чтобы работать быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка. Начнём с разминки!

Множитель

8

7

5

6

9

7

Множитель

3

4

4

8

2

Произведение

21

8

15

81

18

Решают устно примеры.

П: Выявление существенного.

Р: Самоопределение к деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: Эврестическая беседа.

 4 мин.

 Открыли тетради, записали число и классная работа.

У Вити 2 машинки , а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?

-Что значит « на 3 машинки больше?( столько же, да еще 3)

Каким действием нужно решать эту задачу?

2+3=5 (м)

Ответ: 5 машин у Миши.

Сейчас прочитайте  другую задачу.

У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?

- Что  значит « в 3 раза больше? (Число 2 повторяется 3 раза)

Каким действием нужно решать эту задачу?

2*3=6( м)

Ответ 6 машин у Коли

Чем отличаются задачи? Отличаются « на 3 больше и « в 3 раза больше

Есть предположения, какая  будет у нас тема урока?

 ( Задачи на увеличение в несколько раз)

какую  цель мы поставим на урок?

 Цель: Продолжать учиться решать задачи на увеличение в несколько раз, пользоваться таблицей умножения и деления.

(Столько же да еще 3)

(это означает что число нужно умножить на 3

Отличаются « на 3 больше и « в 3 раза больше.

Формируютт тему и цели урока.

(Это значит что число надо умножить на 4.)

Умножением.

Задачи на увеличение в несколько раз)

Тема «Задачи на увеличение в несколько раз.

Цель: продолжать учиться решать задачи на увеличение в несколько раз, пользоваться таблицей умножения и деления.

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

4. Включение в систему знаний.

Словесн.: Решение примеров

5 мин.

 Сейчас прочитайте задачу.

Оле 8 лет, а её папе в 4 раза больше. Сколько лет Олиному папе?  Ребята, что означает в  4  раза больше?

(Это значит что число 8 повторяется 4 раза)

Каким действием нужно решать эту задачу?

8* 4= 32 (года)

Ответ 32 года Олиному папе. Как называются такие задачи? ( Задачи на увеличение в несколько раз)

В учебнике на стр 37 находим №2. Сформируйте задание. Что нужно сделать? (Сравнить выражение) Выполняем №2 по  по рядам.  3 человека выходим к доске, выполняем на оценку. Остальные в тетрадке. Будьте внимательны! Вспоминаем таблицу умножения!

 

Сравнить выражение

К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.

Динамическая пауза

1 мин

Сейчас мы отдохнем и разомнемся. Повторяйте за мной.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками, киваем головой

Мы руки поднимаем

И кружимся потом

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Молодцы! Присаживайтесь!

Выполнение упражнений

Включение в систему знаний.

Практич.: решение задачи.

5 мин.

А сейчас выполняем номер № 3 Задание читает один из учеников. Запишите   числа от  4 до   30, которые делятся без остатка на 3; на 4. Выполняем задание в парах, в тетрадке. Какая пара готова ответить?  

У кого  не было ошибок? У кого была одна ошибка?

-

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.: решение примеров.

5 мин.

Сейчас раздам карточки с  тремя задачами. Нужно нарисовать схематический чертеж, либо рисунок к задаче на увеличение в несколько раз .  И решить их все. Будьте внимательны!

 Коля нашел 20 сыроежек и 4 лисички. На сколько больше он нашел сыроежек?

20 – 4 = 16

Маша нарисовала 9 белок, а ежей на 3 больше. Сколько ежей она нарисовала?

9+3= 12

Толя купил 6 конфет, а Федя в 3 раза больше. Сколько конфет купил Федя?

6*3=18 (к)

А теперь проверим как вы решили эти задачи.

Посмотрите на слайд, если у вас все верно, поставьте себе зеленым карандашом + 

У кого не было ошибок при выполнении предыдущего задания и этого, поставьте карандашом оценку 5.

Решают самостоятельно задачи.

П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

8. Рефлексия деятельности.

3 мин.

Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?- Кто достиг цели, которую ставили в начале урока? Какой вид задач повторили сегодня? - Что значит в ...раз больше? - Как же увеличить 4 в 8 раз? (4 * 8 = 32)Сейчас нарисуйте внизу страницы зеленый сигнал успеха, если вы довольны своей работой на уроке, желтый, если не достаточно и красный, если совсем не довольны. Молодцы, ребята, спасибо вам за урок, мне очень приятно было с вами работать. До свидания!

Выполняют анализ деятельности.

Р: проведение оценки деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Девиз на сегодняшний урок, ребята! Будем думать, Будем решать. Будем друг другу Во всем помогать!

Слайд 3

Начнем с разминки!!!! Множитель 8 7 5 6 9 7 Множитель 3 4 4 8 2 Произведение 21 8 15 81 18

Слайд 4

Тема « Задачи на увеличение в несколько раз» Цель: 1.продолжать учиться решать задачи на увеличение в несколько раз. 2. Пользоваться таблицей умножения и деления.

Слайд 5

Прочитайте задачу. Оле 8 лет, а ее папе в 4 раза больше. Сколько лет Олиному папе? Что означает в 4 раза больше? Каким действием нужно решать эту задачу? Как называются такие задачи?

Слайд 6

Коля нашел 20 сыроежек и 4 лисички. На сколько больше он нашел сыроежек? 20- 4=16 (с) Ответ: на 16 сыроежек больше. Маша нарисовала 9 белок, а ежей на 3 больше. Сколько ежей она нарисовала? 9+3=12(еж) Ответ: 12 ежей. Толя купил 6 конфет, а Федя в 3 раза больше. Сколько конфет купил Федя? 6*3=18(к) Ответ: 18 конфет купил Федя.

Слайд 7

Стр 52, №3,№7.

Слайд 8

зеленый сигнал- если вы довольны своей работой на уроке. Желтый сигнал- если не достаточно довольны. Красный сигнал- совсем не довольны своей работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе,Тема : Задачи на увеличение в несколько раз

Тема : Задачи на увеличение в несколько разЦель: Формирование  умения   решать задачи  на  увеличение числа в несколько разЗадачи:  - ознакомить учащихся  с...

Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс...

Конспект урока по математике "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц» Цели деятельности учителя: закрепление последовательности и образования чисел второго де...

Конспект урока по математике по теме "Задачи" 2 класс

Тема урока: Задача.Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи....

Технологическая карта урока по математике по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме» (4 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной формеЗадачи урокаДидактические:1) Позн...

Конспект урока по математике по теме: "Задачи на движение в противоположных направлениях". 4 класс.

Цели урока: формирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях.Планируемые результаты:·        Предметные:научить и закрепить умение...