Урок математики в 3 классе,Тема : Задачи на увеличение в несколько раз
план-конспект урока (3 класс) по теме

Андреева Любовь Анатольевна

 

Тема : Задачи на увеличение в несколько раз

Цель: Формирование  умения   решать задачи  на  увеличение числа в несколько раз

Задачи:  - ознакомить учащихся  с  алгоритмом  решения  задач  на увеличение  в  несколько  раз; 

  - развивать  технику  устных  и  письменных  вычислений; 

  - воспитывать  навык  сотрудничества  со  сверстниками

Ребята  работают  в  МГ/ малые группы /

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по мтематике в 3 классе237.87 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята  работают  в  МГ

Урок № 1

Тема : Задачи на увеличение в несколько раз

Цель: Формирование  умения   решать задачи  на  увеличение числа в несколько раз

Задачи:                                                                                                                                                    - ознакомить учащихся  с  алгоритмом  решения  задач  на увеличение  в  несколько  раз;                                                                                                                                                       - развивать  технику  устных  и  письменных  вычислений;                                                                                          - воспитывать  навык  сотрудничества  со  сверстниками.

План  урока

  1. Организационный  момент + психологический  настрой /2 минуты/

Вот  опять  звенит  звонок,

Приглашает  на  урок.

Много  надо  повторить

И запомнить, заучить.

  1. Актуализация  опорных  знаний
  • Работа с  числом / какой  день  недели?  какое  сегодня  число?, что  можете  сказать о числе - однозначное или  двузначное?, состав числа, «соседи» числа/-3мин
  • Решение  задач  по  кратким  записям / группы  получают  карточку  с  заданиями  - приложение №1-  /6минут/
  • Проверка  -  каждая из групп решает одну задачу - /4минуты/

 

  1. ПРОБЛЕМНЫЙ  ВОПРОС:                                                                                                                     - Какие  арифметические  действия  надо  было выполнить, чтобы  решить  эти  задачи? Какое  действие  надо выполнить , чтобы увеличить число в несколько раз? Что  значит увеличить в …. раз? / ответы  учеников/ - 3минуты
  2. Определение  темы урока  - решение  простых   задач  на  увеличение  числа в несколько раз / для этого необходимо знать таблицу умножения – работа по тренажёру – приложение №2/ - 4 минуты
  3. Ф.минутка – 3 минуты

Потрудились- отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

YI.  Первичное   закрепление  знаний - 5минут                                                                                                                                    

РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧИ С КОММЕНТАРИЕМ  /приложение № 3/                                                                                                                                      Малыш и Карлсон ели плюшки. Малыш съел 2 плюшки, а Карлсон – в 3 раза больше. Сколько плюшек съел Карлсон?                                                                                                                     - Давайте определим, какой является эта задача.                                                                                                                      - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? / ответы учеников : можем, для этого нужно количество плюшек, которые съел Малыш, увеличить в 3 раза. Это можно сделать одним действием, поэтому задача простая /                                                                                           - Выполним умножение   2 ∙  3 = 6 (плюшек)                                                                                          - Ответ: Карлсон съел 6 плюшек.

YII.Применение  новых  знаний -10 минут                                                                                                                               работа  в  МГ – решение  задач  по  карточкам  / приложение № 4/                                                                                                                                                     +  презентации  у  доски : каждая группа  решает по одной задаче

YIII.  Рефлексия – 1 минута                                                                                                                                                                        - К  какому  выводу  мы  пришли  на  уроке, решая  задачи ?                                                                                   – Каким арифметическим действием  будем решать задачи данного  вида?

IX.  Самоценивание  по «лесенке  успеха», оценивание внутри группы – 4 минуты

X.Д/з -  по учебнику стр.91 № 2 (1), стр.92  № 5 (1)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1   РЕШИТЕ  ЗАДАЧУ  ПО  КРАТКОЙ  ЗАПИСИ.

                                             1 ученик – 4 тетради

                                ? учеников – 36 тетрадей

Решение:

Ответ:

____________________________________________________________

            1 карандаш – 8 тенге

                                5 карандашей - ? тенге

Решение:

Ответ:

_____________________________________________________________

                                80 ручек  - 10  пеналов

          ? ручек  - 1 пенал

Решение:

Ответ:

               ___________________________________________________________________________

        24  примера  - 3 столбика

          ? примеров  - 1 столбик

Решение:

Ответ:_______________________________________________________

        1полка – 9 книг

        3 полки - ? книг

          Решение:

Ответ:

_____________________________________________________________

        1 булочка – 20 тенге

        ? булочек – 100 тенге

Решение:

Ответ:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2                                                             Тренажёр по устному счёту

9×9

42:7

36 : 9

9×8

25 : 5

54 : 6

9×7

35 : 7

49 : 7

9×6

45 : 5

64 : 8

9×5

40 : 5

32 : 8

9×10

45 : 9

40 : 8

8×7

36 : 6

90 : 9

8×6

70 : 10

81 : 9

10 : 10

56: 8

80 : 8

50 : 10

10×10

0 : 10

35 : 7

42 : 6

54 : 9

30 : 6

8×5

70 : 7

80 : 10

10×8

10 : 10

100 : 10

63 : 7

100 : 1

60 : 10

7×5

0×10

60 : 6

7×10

72 : 8

32 : 4

7×6

56 : 7

1×10

7×7

0 : 1

90 : 10

6×6

48 : 6

50 : 5

6×10

72 : 9

30 : 5

6×5

48 : 8

63 : 9

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3  

http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/159437/2c710cf0_02cb_0132_c2db_12313c0dade2.pnghttp://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/159436/2ae56d90_02cb_0132_c2da_12313c0dade2.png

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Карточка № 1M0536

Реши задачу:

 Посадили 6 ёлочек, а сосёнок в 3 раза больше. Сколько

сосёнок посадили?

--------------------------------------------------------------------------

Карточка № 2Z10006

Реши задачу:        

Продали 9 курток, а пальто в 3 раза больше.

Сколько пальто продали?

--------------------------------------------------------------------------Z10027

Карточка № 3

Реши задачу:        

 В корзине 4 подосиновика, а подберёзовиков в 5 раз больше.

Сколько подберёзовиков в корзине?

--------------------------------------------------------------------------Z10039

Карточка № 4

Реши задачу:

 В одном доме 8 этажей, а во втором доме этажей в 2 раза больше.

Сколько этажей во втором доме?

--------------------------------------------------------------------------

Карточка № 5Z10066

Реши задачу:        

 Мила нарисовала 5 кружочков, а треугольников в 3 раза больше.

Сколько треугольников нарисовала Мила?

------------------------------------------------------------------------Z10074

Карточка № 6

Реши задачу:        

 В коробках лежало 2 эклера, а корзиночек в 4 раза больше.

Сколько корзиночек лежало в коробках?

--------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"

Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....

Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"

Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...

Урок математики 1 класс. Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку....

Урок математики 3 класс. Тема: Решение задач.

Тема урока: Решение задач. Цели урока: 1. закрепить умения решать задачи на деление, 2. совершенствовать вычислительные навыки. Игра" Набери 25", математический диктант, задача- смекалка, задача - шут...

Конспект урока математики 2 класс. Тема:"Решение задач"

Уонспект крока с использованием технологической карты для учащихся....