Урок математики в 3 классе,Тема : Задачи на увеличение в несколько раз
план-конспект урока (3 класс) по теме
Тема : Задачи на увеличение в несколько раз
Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение числа в несколько раз
Задачи: - ознакомить учащихся с алгоритмом решения задач на увеличение в несколько раз;
- развивать технику устных и письменных вычислений;
- воспитывать навык сотрудничества со сверстниками
Ребята работают в МГ/ малые группы /
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по мтематике в 3 классе | 237.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребята работают в МГ
Урок № 1
Тема : Задачи на увеличение в несколько раз
Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение числа в несколько раз
Задачи: - ознакомить учащихся с алгоритмом решения задач на увеличение в несколько раз; - развивать технику устных и письменных вычислений; - воспитывать навык сотрудничества со сверстниками.
План урока
- Организационный момент + психологический настрой /2 минуты/
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Много надо повторить
И запомнить, заучить.
- Актуализация опорных знаний
- Работа с числом / какой день недели? какое сегодня число?, что можете сказать о числе - однозначное или двузначное?, состав числа, «соседи» числа/-3мин
- Решение задач по кратким записям / группы получают карточку с заданиями - приложение №1- /6минут/
- Проверка - каждая из групп решает одну задачу - /4минуты/
- ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: - Какие арифметические действия надо было выполнить, чтобы решить эти задачи? Какое действие надо выполнить , чтобы увеличить число в несколько раз? Что значит увеличить в …. раз? / ответы учеников/ - 3минуты
- Определение темы урока - решение простых задач на увеличение числа в несколько раз / для этого необходимо знать таблицу умножения – работа по тренажёру – приложение №2/ - 4 минуты
- Ф.минутка – 3 минуты
Потрудились- отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
YI. Первичное закрепление знаний - 5минут
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ С КОММЕНТАРИЕМ /приложение № 3/ Малыш и Карлсон ели плюшки. Малыш съел 2 плюшки, а Карлсон – в 3 раза больше. Сколько плюшек съел Карлсон? - Давайте определим, какой является эта задача. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? / ответы учеников : можем, для этого нужно количество плюшек, которые съел Малыш, увеличить в 3 раза. Это можно сделать одним действием, поэтому задача простая / - Выполним умножение 2 ∙ 3 = 6 (плюшек) - Ответ: Карлсон съел 6 плюшек.
YII.Применение новых знаний -10 минут работа в МГ – решение задач по карточкам / приложение № 4/ + презентации у доски : каждая группа решает по одной задаче
YIII. Рефлексия – 1 минута - К какому выводу мы пришли на уроке, решая задачи ? – Каким арифметическим действием будем решать задачи данного вида?
IX. Самоценивание по «лесенке успеха», оценивание внутри группы – 4 минуты
X.Д/з - по учебнику стр.91 № 2 (1), стр.92 № 5 (1)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 РЕШИТЕ ЗАДАЧУ ПО КРАТКОЙ ЗАПИСИ.
1 ученик – 4 тетради
? учеников – 36 тетрадей
Решение:
Ответ:
____________________________________________________________
1 карандаш – 8 тенге
5 карандашей - ? тенге
Решение:
Ответ:
_____________________________________________________________
80 ручек - 10 пеналов
? ручек - 1 пенал
Решение:
Ответ:
___________________________________________________________________________
24 примера - 3 столбика
? примеров - 1 столбик
Решение:
Ответ:_______________________________________________________
1полка – 9 книг
3 полки - ? книг
Решение:
Ответ:
_____________________________________________________________
1 булочка – 20 тенге
? булочек – 100 тенге
Решение:
Ответ:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Тренажёр по устному счёту
9×9 | 42:7 | 36 : 9 | 9×8 | 25 : 5 | 54 : 6 | 9×7 | 35 : 7 |
49 : 7 | 9×6 | 45 : 5 | 64 : 8 | 9×5 | 40 : 5 | 32 : 8 | 9×10 |
45 : 9 | 40 : 8 | 8×7 | 36 : 6 | 90 : 9 | 8×6 | 70 : 10 | 81 : 9 |
10 : 10 | 56: 8 | 80 : 8 | 50 : 10 | 10×10 | 0 : 10 | 35 : 7 | 42 : 6 |
54 : 9 | 30 : 6 | 8×5 | 70 : 7 | 80 : 10 | 10×8 | 10 : 10 | 100 : 10 |
63 : 7 | 100 : 1 | 60 : 10 | 7×5 | 0×10 | 60 : 6 | 7×10 | 72 : 8 |
32 : 4 | 7×6 | 56 : 7 | 1×10 | 7×7 | 0 : 1 | 90 : 10 | 6×6 |
48 : 6 | 50 : 5 | 6×10 | 72 : 9 | 30 : 5 | 6×5 | 48 : 8 | 63 : 9 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Карточка № 1
Реши задачу:
Посадили 6 ёлочек, а сосёнок в 3 раза больше. Сколько
сосёнок посадили?
--------------------------------------------------------------------------
Карточка № 2
Реши задачу:
Продали 9 курток, а пальто в 3 раза больше.
Сколько пальто продали?
--------------------------------------------------------------------------
Карточка № 3
Реши задачу:
В корзине 4 подосиновика, а подберёзовиков в 5 раз больше.
Сколько подберёзовиков в корзине?
--------------------------------------------------------------------------
Карточка № 4
Реши задачу:
В одном доме 8 этажей, а во втором доме этажей в 2 раза больше.
Сколько этажей во втором доме?
--------------------------------------------------------------------------
Карточка № 5
Реши задачу:
Мила нарисовала 5 кружочков, а треугольников в 3 раза больше.
Сколько треугольников нарисовала Мила?
------------------------------------------------------------------------
Карточка № 6
Реши задачу:
В коробках лежало 2 эклера, а корзиночек в 4 раза больше.
Сколько корзиночек лежало в коробках?
--------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"
Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....
Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"
Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.
Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку....
Урок математики 3 класс. Тема: Решение задач.
Тема урока: Решение задач. Цели урока: 1. закрепить умения решать задачи на деление, 2. совершенствовать вычислительные навыки. Игра" Набери 25", математический диктант, задача- смекалка, задача - шут...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы. УМК "Школа России"
Конспект урока математики по учебнику Моро М. И. во 2 классе....
урок математики, 1 класс,тема "Решение задач".
разработка урока...
Конспект урока математики 2 класс. Тема:"Решение задач"
Уонспект крока с использованием технологической карты для учащихся....