Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» в 3В классе (обучение по АООП для обучающихся с ЗПР).
Количество часов - 136 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 319.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная школа г.Лысково
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 1от «28» августа 2017г. Руководитель методобъединения ___________________Е.А.Воронина | Согласовано зам. директора по УР _________С.А.Тесакова «31» августа 2017г. | Утверждено приказом № 209 от 31.09.2017г. Директор основной школы г.Лысково ______________Е.В.Зяблова «31» августа 2017г. |
Рабочая программа по предмету
«Математика»
в 3 В классе
(обучение по АООП для обучающихся с ЗПР)
на 2017/2018 учебный год.
Количество часов – 136 ч.
Уровень – базовый
Учитель: Малышева Ирина Александровна
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета
Ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок
натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
— компоненты действия деления с остатком;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
— числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
— знаки > и <;
— числовые равенства и неравенства;
читать:
— записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
— соотношения между единицами массы, длины, времени;
— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах
1000;
приводить примеры:
— числовых равенств и неравенств;
моделировать:
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа),
таблицы, рисунка;
— способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
— натуральные числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
— структуру числового выражения;
— текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на
однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без
скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три действия.
Ученик получит возможность научиться:
формулировать:
— сочетательное свойство умножения;
— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
— обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
— верных и неверных высказываний;
различать:
— числовое и буквенное выражение;
— прямую и луч, прямую и отрезок;
— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в
них букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую через одну и через две точки;
— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным
фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Содержание учебного предмета 136 часов.
Элементы арифметики
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».
Арифметические действия в пределах 1000
Сложение и вычитание.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число.
Умножение вида 23 • 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения названий месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс
№ | Дата
| Тема урока | Виды учебной деятельности на уроке | Универсальные учебные действия |
Нумерация многозначных чисел – 9 часов | ||||
1-4 | 4.09 6.09 7.09 8.09 | Числа от 100 до 1000. | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000. Счет сотнями до тысячи. Классы и разряды. | познавательные: -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
5-6 | 11.09 13.09 | Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>». | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения регулятивные: - контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера |
7-8 | 14.09 15.09 | Километр. Миллиметр | Введение новых единиц длины и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | познавательные: -устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач |
9 | 18.09 | Контрольная работа по теме «Числа от 100 до 1000» | Проверка знаний | |
10-11-12 | 20.09 21.09 22.09 | Работа над ошибками. Ломаная линия. | Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке. Построение ломаной и вычисление ее длины. Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; |
13-14-15 | 25.09 27.09 28.09 | Длина ломаной линии. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | |
16 | 29.09 | Масса. Килограмм. Грамм | Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. Практическая работа: измерение массы с помощью весов. Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; |
17 | 2.10 | Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | |
18 | 4.10 | Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
19 | 5.10 | Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения | |
20 | 6.10 | Вместимость. Литр. | Введение новых единиц вместимости. Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; |
21 | 9.10 | Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | |
22 | 11.10 | Вместимость. Литр. Решение задач с величинами. Проверочная работа по теме «Длина, масса, вместимость» | Проверка знаний | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
23 | 12.10 | Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения | Поразрядное сложение и в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую |
24 | 13.10 | Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
25 | 16.10 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
26 | 18.10 | Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника | познавательные: - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; | |
27 | 19.10 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения | |
28 | 20.10 | Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания | Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
29 | 23.10 | Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
30 | 25.10 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей |
31 | 26.10 | Работа над ошибками Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
32 | 27.10 | Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения | |
33-34 | 6.11 8.11 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
35 | 9.11 | Сочетательное свойство сложения | Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; |
36 | 10.11 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |
37 | 13.11 | Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения) | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения | |
38 | 15.11 | Сумма трёх и более слагаемых. Устные приемы вычислений | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
39 | 16.11 | Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | |
40 | 17.11 | Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
41 | 20.11 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Проверка знаний | |
42 | 22.11 | Работа над ошибками. Сочетательное свойство умножения | Введение названия: сочетательное свойство умножения и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие умножения, без скобок. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
43 | 23.11 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения) | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия | |
44 | 24.11 | Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |
45 | 27.11 | Произведение трёх и более множителей | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
46 | 29.11 | Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач | |
47 | 30.11 | Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
48 | 1.12 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | Порядок выполнения действий в числовых выражениях Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
49 | 4.12 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | |
50 | 6.12 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Задачи на построение геометрических фигур | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; | |
51 | 7.12 | Симметрия на клетчатой бумаге. | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого формата. Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов. Использование зеркала для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей |
52 | 8.12 | Задачи на построение симметричных фигур. | Коммуникативные: - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
53 | 11.12 | Контрольная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге». Решение задач. | Проверка знаний. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
54 | 13.12 | Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением | Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
55 | 14.12 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур | Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей |
56 | 15.12 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач | Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия |
57 | 18.12 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | Проверка знаний | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
58 | 20.12 | Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач. | Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничествакоммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
59 | 21.12 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия | |
60 | 22.12 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | определять истинность несложных утверждений; - приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение; - конструировать алгоритм решения логической задачи; -конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; -анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания |
61 | 25.12 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | Проверка знаний | |
62 | 27.12 | Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
63 | 28.12 | Верные и неверные предложения (высказывания). | Понятие о верных и неверных высказываниях. Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить (из каждой его части вычесть) одно и то же число. Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств. | познавательные: - определять истинность несложных утверждений; - приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение; - конструировать алгоритм решения логической задачи; -конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; -анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания |
64 | 29.12 | Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений. | ||
2 полугодие | ||||
63 | Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами | |||
64 | Числовые равенства и неравенства. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | ||
65 | Свойства числовых равенств. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | ||
66 | Свойства числовых равенств. Решение задач. | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия | ||
67 | Деление окружности на равные части путем перегибания круга | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. Формирование умений вписывать многоугольник в окружность; определять, является ли данный многоугольник вписанным в окружность (лежат ли все его вершины на окружности). | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
68 | Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей | ||
69 | Деление окружности на равные части с помощью циркуля. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | ||
70 | Умножение суммы на число | Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства). Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; | |
71 | Умножение суммы на число. Устные вычисления | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | ||
72 | Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число) | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия | ||
73 | Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах | Введение правил умножения на 10 и на100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения ( произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля). | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |
74 | Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей | ||
75 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 | Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
76 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | ||
77 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; | ||
78 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | ||
79 | Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами | Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | |
80 | Прямая. Пересекающиеся прямые | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей | ||
81 | Прямая. Непересекающиеся прямые | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | ||
82 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик | Письменный прием умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное. Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное числа. Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число. Решение текстовых задач арифметическим способом. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; - прогнозировать результаты вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | |
83 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | ||
84 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия | ||
85 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | ||
86 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач с величинами | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | ||
87 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей | ||
88 | Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число» | |||
89 | Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. | Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число. | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |
90 | Измерение времени. Единицы времени. | Введение и обозначение единиц времени соотношений между ними. Решение задач с единицами времени. Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками. Использование календаря | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
91 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия | ||
92 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | ||
93 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей | ||
94 | Деление на 10. | Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным. Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора. Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100. Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
95 | Деление на 100. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | ||
96-97 | Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; - прогнозировать результаты вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | ||
98 | Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей | ||
99 | Нахождение однозначного частного. Единицы времени. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | ||
100 | Деление с остатком | Подготовка к введению письменного приема деления трехзначного числа на однозначное. Рассматриваются понятия: частное и остаток. Свойства остатка (остаток меньше делителя). Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; - прогнозировать результаты вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | |
101 | Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | ||
102-103 |
Деление с остатком. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; - прогнозировать результаты вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | ||
104 | Деление на однозначное число. Решение задач. | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Формирование умения делить трехзначное число на однозначное. Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры через одну. Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия | |
105 | Деление на однозначное число. Выражения со скобками. | Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
106 | Деление на однозначное число. | Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; - прогнозировать результаты вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | |
107-108 | Деление на однозначное число. Решение задач. | Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
109 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число». | |||
110 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. | Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |
111 | Умножение вида 23 × 40 | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10. Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; - прогнозировать результаты вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | |
112 | Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10. Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
113 | Умножение вида 23 × 40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10. Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм. | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; ъ - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |
114 | Умножение вида 23 × 40. Составные задачи | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10. Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм. | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия | |
115 | Умножение на двузначное число. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | ||
116 | Умножение на двузначное число. Выражения со скобками | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей -собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; -сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах | ||
117-118-119 | Умножение на двузначное число. Решение задач | Коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха; познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия | ||
120 | Деление на двузначное число | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Устные и письменные приемы деления на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
121 | Деление на двузначное число. Решение задач | Устные и письменные приемы деления на двузначное число. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей -собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; -сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах | |
122 | Деление на двузначное число. Единицы времени | Устные и письменные приемы деления на двузначное число. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
123 | Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Устные и письменные приемы деления на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм. | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |
124 | Деление на двузначное число. Решение задач | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
125 | Деление на двузначное число | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | |
126 | Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей -собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; -сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах | |
127-128 | Умножение и деление на двузначное число | Алгоритм умножения и деления на двузначное число | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
129 | Итоговая контрольная работа | |||
130 | Работа над ошибками | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |
131-132 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей -собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; -сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
133-134 | Повторение по теме «Решение арифметических задач» | Решение текстовых задач арифметическим способом | ||
135-136 | Повторение по теме «Построение геометрических фигур» | Распознавание и изображение гео-метрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...