математика 1 класс "Общие приемы вычитания с переходом через десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Белых Ольга Ивановна

Конспект урока, презентация и приложения к уроку математики в 1 классе по теме "Общие приемы вычитания с переходом через десяток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obshchie_priemy_vychitaniya_s_perehodom_cherez_desyatok.zip848.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

УМК «Школа России»

Учебник математики для 1 класса. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова

Тетрадь на печатной основе

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общими приемами вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счета.

 Планируемые результаты (предметные): уметь вычитать однозначное число из двузначного с переходом через десяток.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

 Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку, развивать навыки контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном обсуждении, излагать свое мнение, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.

Личностные: развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

формировать потребность быстро и правильно решать поставленные задачи, навыки работы в паре и малых группах, воспитывать учебную активность.

  1. Организационный момент.

Школа двери открывает,

Начинается урок.

Что? Как? Почему?

Только в школе я пойму!»

-Я очень рада всех приветствовать на нашем уроке математики. У нас сегодня очень много гостей. Посмотрите на них,  улыбнитесь всем и друг другу,  помашите ручкой, постарайтесь на уроке хорошо работать и не отвлекаться.

  1. Актуализация знаний.

- Какой раздел мы завершили изучать на прошлом уроке?

- Давайте вспомним и поработаем.

Решение примеров (ответ показывают с помощью числового «веера») (Слайд)

8 + 7

9 + 6

7 + 5

8 + 4

9 + 9

12 – 5

- Какой пример «лишний»? Почему?

3. Целеполагание.

- Почему он оказался здесь?

- А кто-то может вычислить?

- А объяснить каким способом он это сделал?

- Прочитайте тему урока «Способы вычитания с переходом через десяток»

- Что такое десяток?

- Мы изучали способ сложения? (да) Сколько их? (1)

- А способы вычитания?(нет) Сколько их 1 или больше?

- Давайте определим задачи урока. Мы знаем способы вычитания с переходом через десяток? (нет)

- Значит, в первую очередь мы должны …(узнать способы вычитания с переходом через десяток)

- Для чего мы должны их узнать? (чтоб уметь решать примеры этими способами)

- Это нужно только при решении примеров? А в жизни может пригодиться? Где? (в магазине)

- Значит, какая задача? (уметь применять в жизненных ситуациях)

- Что нам поможет выяснить, на каком уровне освоения учебных задач мы находимся? (смайлики, лист самооценки)

4. Решение учебных задач.

- Вспомните основные этапы учебной деятельности (понять, что я не знаю, самому найти способ и сделать то, что раньше не получалось)

- Вы поняли, что пока не знаете? (да, способы вычитания)

- А что вы знаете из этого примера?

12 – двузначное число, стоит между числами 11 и 13, в нем 1 десяток и 2 единицы. 12 – это 3 и 9, 4 и 8, 5 и 9, 6 и 6.

5 – однозначное число, стоит между числами 4 и 6, в нем 5 единиц. 5 – это 1 и 4, 2 и 3.

- Зная все это, давайте попробуем выяснить способы сами.

Работа в парах.

12 – 5 =

12 –         –        

  1. Сначала из 12 вычту        , чтоб получилось 10.
  2. Знаю, что 5 – это 2 и
  3. Вычту оставшееся число .

Этот способ называется …  (подчеркни ответ, который подходит):

  1. вычитание по частям
  2. вычитание с опорой на таблицу сложения

     12 – 5 =        

  1. Знаю, что 12 это  5  и    
  2. Значит, если из 12 вычесть 5, то получится       .

Этот способ называется …  (подчеркни ответ, который подходит):

  1. вычитание по частям
  2. вычитание с опорой на таблицу сложения

Объединение пар в группы и работа в группах. Выступление групп.

- Где мы можем проверить? (в учебнике, объяснение Знайки Математика)

Читают в учебнике стр.80 или смотрят сюжет из электронного приложения М.И.Моро «Математика» 1 класс, «Числа от 11 до 20. Табличное вычитание. Общие приемы вычитания с переходом через десяток»

- Какую учебную задачу выполняли?

- Оцените, как с ней справились? (Слайд  )

       - я узнал и понял способы вычитания с переходом через десяток

       - я узнал, но не понял способы вычитания с переходом через десяток

       - я ничего не понял

- Способы вычитания узнали, а можем ли мы их применять?

стр. 41 № 1 (в парах). Проверка (документ-камера)

стр.41 № 2 (самостоятельная работа). Самопроверка и самооценка. (Слайд  )

стр. 41 № 3 (в парах). Проверка (документ-камера)

стр.41 № 4 (самостоятельная работа). Самопроверка и самооценка. (Слайд  )

- Какую учебную задачу выполняли?

- Оцените, как с ней справились? (Слайд  )

       - я умею применять все способы вычитания с переходом через десяток

       - я умею применять один способ вычитания с переходом через десяток

       - я не умею применять способы вычитания

- В какой жизненной ситуации сможем применить? Вы пришли в магазин у Вас … рублей (на партах конверты с монетами). Посчитайте, сколько каждому дала мама?

- Что вы купите? (Слайд  )

- Составьте каждый свою задачу.

- Как вы будете решать?

- Запишите решение и ответ.

Проверка некоторых задач (документ-камера)

- Какую учебную задачу выполняли?

- Оцените, как с ней справились? (Слайд  )

       - я умею применять способы вычитания в жизненных ситуациях

       - я с трудом применяю способы вычитания в жизненных ситуациях

       - я не умею применять способы вычитания в жизненных ситуациях        

5. Рефлексия.

- Я узнал(а)  ...

- Я научился(ась) ...

- У меня получилось ...

  •  Мое настроение …

Приложение 2 (картинки найдены в свободном доступе системы Интернет)

Описание: C:\Users\user\Desktop\ВЫЧИТАНИЕ\75dd57cf5aaf (1).jpg

Описание: C:\Users\user\Desktop\ВЫЧИТАНИЕ\895ba2445aa9.jpg

Описание: C:\Users\user\Desktop\ВЫЧИТАНИЕ\32576_html_47e4fd7.jpg

Описание: C:\Users\user\Desktop\ВЫЧИТАНИЕ\sloniki-sastav-chisel-2des_small.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 1 кл "Общие приемы вычитания с переходом через десяток"

Ресурс представляет собой конспект урока и презентацию, содержащую материал об общих приёмах вычитания с переходом через десяток. Цифровой образовательный ресурс " Общие приёмы вычитания с переходом ч...

Урок математики "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

Разработка урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"...

Конспект урока закрепления по математике "Сложение и вычитание без перехода через десяток".

В данной разработке Вы можете увидеть конспект урока  по математике для 2 класса по теме "Сложение и вычитание без перехода через десяток". Так же вкладываю разработки для работы по ряд...

Конспект урока математики " Сложение и вычитание без перехода через десяток" 3 класс АООП "(вариант1, 8.3)

Данный урок разработан для обучающихся с нарушением в интеллектуальной сфере( вариант 1 и 8.3)...

Технологическая карта урока математики «Общие приемы вычитания с переходом через десяток» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять вычитание с переходом через десяток в пределах двадцатиЗадачи урокаДидактические:Научить выполнять вычитание с ...