Технологическая карта урока математики "Ломаная линия"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта "Ломаная линия". Математика. 1 класс. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_lomanaya_liniya.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ломаная линия | Тип: изучение нового материала | |||
Цель: Создать условия для формирования у учащихся представления о ломаной линии. Учить строить ломаные линии с заданным количеством звеньев. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | ||
Познакомить с определением ломаной линии. Познакомить с алгоритмом построения ломаной линии; | Понимать учебную задачу урока. Учить самостоятельно формулировать определение и сравнивать с помощью учебника. Анализировать и сравнивать объекты. Формировать умение работать в паре. | Проявлять интерес к разделу математики "Геометрия".Развивать умение работать самостоятельно.Формировать положительную мотивацию к обучению; | ||
Учить пользоваться чертежным инструментом. | Использовать математическую терминологию. Контролировать и оценивать свою работу и результат.Формировать умение концентрировать внимание | |||
Ресурсы урока: Учебник Моро М.И. Математика, 1класс, 1 часть, рабочая тетрадь, 1класс, 1 часть, чертежный инструмент (линейка). Презентация, проектор. Конверт с разрезным материалом. | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | |||
1. Актуализация необходимых знаний | ||||
Предлагает учащимся самостоятельно выполнить устный счет на отдельной распечатке. | Выполняют самостоятельно задание. Осуществляют проверку в парах. Сверяют полученный результат с доской. Проводят самооценку. | |||
Показывает слайд ( на слайде разные фигуры). Задает вопрос, в чем отличие фигур друг от друга? | Дети анализируют фигуры, отвечают на вопросы. | |||
2. Мотивация познавательной деятельности | ||||
Слайд (разные линии на экране)- Как называется эта линия? (не знаем) | Ученики выходят к доске, называют и показывают известные линии.Ученики высказывают предположения. | |||
3. Организация познавательной деятельности | ||||
Знакомство с новой геометрической фигурой – ломаной линией. | Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя. | |||
Работа с иллюстрацией учебник, стр.42. |
| |||
Выполнение работы в парах | Дети работают в парах, составляют отрезки, делают выводы с помощью учителя. | |||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||
Создает условия для создания алгоритма построения ломаной линии. Организует работу в рабочей тетради. Работает вместе с детьми по образцу, помогает индивидуально детям по запросу. | Составляют алгоритм: Определить количество звеньев. | |||
Организует самостоятельное выполнение заданий из печатной тетради № 2, 3, с. 16 – 17 | Выполняют задания, Проводят взаимопроверку правильности выполнения работы. Проводят проверку с учителем. Ставят себе оценку на полях ( + все верно, ? - есть ошибки) | |||
Пропедевтика темы «Задача». | Учащиеся составляют короткие (математические) рассказы, содержащие вопрос, и подбирают равенства, соответствующие каждому рассказу. Найдя лишнее равенство, ученики придумывают по нему рассказ. | |||
4. Подведение итогов (рефлексия) | ||||
Предлагает ответить на вопрос, можем ли мы сказать, что знаем, что такое ломаная линия? Предлагает еще раз проговорить определение "ломаная линия". Задает вопрос, в чем отличие ломаной линий от прямой и кривой. Назвать составляющие части ломаной линии. | Проговаривают вслух, хором, определение "ломаная линия состоит из отрезков". Фронтально называют составляющие части ломаной линии (вершины,звенья) | |||
| ||||
Дополнительный материал к уроку: фотослайды с фигурами (точка, кривая линия, отрезок, прямая, луч), распечатка с дополнительным материалом (примеры для устного счета), разрезной материал (конверт с отрезками на пару) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Ломаная линия"
Тип урокаОткрытие новых знанийЦель урокаУчить строить ломаные линии с заданным количеством звеньев...
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Технологическая карта урока математики 1 класс. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: сформировать представление о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».Планируемые результаты:предметны...
Технологическая карта урока изо «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование представления о линии, как о важнейшем средстве выражения чувств и настроения в рисунке. Задачи урокаДидактические:Формировать знания о способах изображения разного харак...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о линии как о ...
Технологическая карта урока ИЗО "Линия"
В данном материале представлена технологическая карта урока изобразительного искусства "Линия". С её помощью можно грамотнотно построить урок в 1 классе....