Технологическая карта урока математики "Ломаная линия"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Технологическая карта "Ломаная линия". Математика. 1 класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_lomanaya_liniya.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ломаная линия

Тип: изучение нового материала

Цель:  Создать условия для формирования у учащихся представления о ломаной линии. Учить строить ломаные линии с заданным количеством звеньев.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Познакомить с определением ломаной линии. Познакомить с алгоритмом построения ломаной линии;
- совершенствовать  вычислительные навыки в пределах 10

Понимать учебную задачу урока.                                                   Учить самостоятельно формулировать определение и сравнивать с помощью учебника. Анализировать и сравнивать объекты. Формировать умение работать в паре.

Проявлять интерес к разделу математики "Геометрия".Развивать умение работать самостоятельно.Формировать положительную мотивацию к обучению;
Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету

Учить пользоваться чертежным инструментом.

Использовать математическую терминологию. Контролировать и оценивать свою работу и результат.Формировать умение концентрировать внимание

Ресурсы урока: Учебник Моро М.И. Математика, 1класс, 1 часть, рабочая тетрадь, 1класс, 1 часть, чертежный инструмент (линейка). Презентация, проектор. Конверт с разрезным материалом.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

1. Актуализация необходимых знаний

Предлагает учащимся самостоятельно выполнить устный счет на отдельной распечатке.                                      

Выполняют самостоятельно задание.                                                            Осуществляют проверку в парах.                                                                             Сверяют полученный результат с доской. Проводят самооценку.

Показывает  слайд ( на слайде разные фигуры). Задает вопрос, в чем отличие фигур друг от друга?

Дети анализируют фигуры, отвечают на вопросы.

2. Мотивация познавательной деятельности

Слайд (разные линии на экране)- Как называется эта линия? (не знаем)
- Вы сможете построить такую линию из 5 звеньев?
-Почему не получается?
- Нам не хватает знаний.
-Какие открытия мы должны сделать?

Ученики выходят к доске, называют и показывают известные линии.Ученики высказывают предположения.
1-2 ученика делают попытку  строить ломаную линию.

Ученики с помощью учителя формулируют цель урока.

3. Организация познавательной деятельности

Знакомство с новой геометрической фигурой – ломаной линией.

Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя.

Работа с иллюстрацией учебник, стр.42.

 

Выполнение работы в парах
- На столе конверты (в конвертах разное количество полосок), достаньте полоски. Полоски - это отрезки.
Составьте из отрезков свои ломаные линии.
- Как вы думаете, сколько звеньев может быть у ломаной?
(Конструируя   различные  линии, дети  приходят к выводу, что  ломаная  может состоять  из 2 и  более отрезков).
Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной – 2.

Дети работают в парах, составляют отрезки, делают выводы с помощью учителя.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Создает условия для создания алгоритма построения ломаной линии. Организует работу в рабочей тетради. Работает вместе с детьми по образцу, помогает индивидуально детям по запросу.

Составляют алгоритм: Определить количество звеньев.
Определить количество точек. Карандашом поставим точки, не лежащие на одной примой. По линейке соединить все точки по порядку. По образцу учителя чертят ломаную линию из 3 звеньев в рабочей тетради.

Организует самостоятельное выполнение заданий из печатной тетради № 2, 3, с. 16 – 17

Выполняют задания, Проводят взаимопроверку правильности выполнения работы. Проводят проверку с учителем. Ставят себе оценку на полях ( + все верно, ? - есть ошибки)

Пропедевтика темы «Задача».
Организует работу по учебнику стр.43.

Учащиеся составляют короткие (математические) рассказы, содержащие вопрос, и подбирают равенства, соответствующие каждому рассказу. Найдя лишнее равенство, ученики придумывают по нему рассказ.

4. Подведение итогов (рефлексия)

Предлагает ответить на вопрос, можем ли мы сказать, что знаем, что такое ломаная линия?                                                                                                                  Предлагает еще раз проговорить определение "ломаная линия".                                                                               Задает вопрос, в чем отличие ломаной линий от прямой и кривой. Назвать составляющие части ломаной линии.

Проговаривают вслух, хором, определение "ломаная линия состоит из отрезков".  Фронтально называют составляющие части ломаной линии (вершины,звенья)                                          

 

Дополнительный материал к уроку: фотослайды с фигурами (точка, кривая линия, отрезок, прямая, луч), распечатка с дополнительным материалом (примеры для устного счета), разрезной материал (конверт с отрезками на пару)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Ломаная линия"

Тип урокаОткрытие новых знанийЦель урокаУчить строить ломаные линии с заданным количеством звеньев...

Технологическая карта урока математики 1 класс. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: сформировать представление  о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».Планируемые результаты:предметны...

Технологическая карта урока изо «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование представления о линии, как о важнейшем средстве выражения чувств и настроения в рисунке. Задачи урокаДидактические:Формировать знания о способах изображения разного харак...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о линии как о ...

Технологическая карта урока ИЗО "Линия"

В данном материале представлена технологическая карта урока изобразительного искусства "Линия". С её помощью можно грамотнотно построить урок в 1 классе....