Технологическая карта урока ИЗО "Линия"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
В данном материале представлена технологическая карта урока изобразительного искусства "Линия". С её помощью можно грамотнотно построить урок в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_tehnologicheskaya_karta.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ИЗО в 1 «Г» классе
Кудряшова Дарья Евгеньевна
Тема: Изображать можно линией | Тип урока: урок открытия новых знаний | |||||
Цели: развивать умение изображать линией на плоскости, творческую фантазию, изобразительные навыки. | ||||||
Задачи художественного развития учащихся: ∙ формирование навыков работы графическими материалами; ∙ развитие способности к творческому самовыражению. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: понимает выразительные возможности линии в изобразительном искусстве и в природе; сравнивает живописные и графические произведения искусства. | Метапредметные : создает рисунок, самостоятельно поставив цель предстоящей работы и обдумав замысел, используя выразительные свойства выбранного графического материала; придумывает название рисунку, оценивает результат своего труда; умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности | Личностные: учится видеть линии в природе, умеет использовать образный язык изобразительного искусства – применять линию для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению. | ||||
Межпредметные связи: Математика, темы: "Прямая, кривая линии", "Ломаная линия" | ||||||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||
Мотивация познавательной деятельности | ||||||
Приветствие. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать - Как называется наш предмет (урок) Отгадайте загадки и вы узнаете какие материалы вам будут нужны для сегодняшнего урока 1. Кто альбом раскрасит наш | Приветствие. Изобразительное искусство | |||||
Ну, конечно, 2. Палочки волшебные Есть у меня, друзья, Палочками этими Рисует детвора: Башню, дом и самолет И большущий пароход!
3. Утром в школу я иду, Принадлежности беру. На плечах несу свой дом, А в нем – для рисования… - А теперь вспомните главное правила организации рабочего места - Всё ли у вас в порядке? | Карандаш Цветные карандаши Альбом Правило организации рабочего места. Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы было удобно выполнять работу. Подготовка рабочего места. | |||||
Актуализация необходимых знаний | ||||||
Постановка интриги. Чем можно изображать на плоскости? - А теперь, нам нужно найти содержание темы урока. Возьмите, пожалуйста, карандаш и представьте, что он гуляет, по этим дорожкам, оставляя за собой чёрный след… - Что у Вас получилось? - Кто догадался, о чем пойдёт речь? - Линию мы изобразили простым карандашом, а еще чем - нибудь можем изобразить? - А какие бывают линии? Возьмите нитку и изобразите её помощью изобразим разные линии Линии бывают разными: толстыми и тонкими. Изобразите толстую линию (тонкую). Линии бывают прямыми и кривыми. | Игра-опрос. Повторение пройденного материала.
Правильно, это просто чёрная ЛИНИЯ О линии - Фломастером, чёрным карандашом, угольком… |
Изобразите прямую линию, взявшись за концы верёвочки Где такие линии вы видите вокруг себя? Изобразите кривую Изобразите помощью палочек зигзаг, а теперь ниткой волну, спираль и завиток. Линии бывают сплошными и прерывистыми. Давайте помощью палочек изобразим прерывистую линию. А с какими линиями мы знакомились на уроках математики? Учитель рисует линии на доске - Кто дорисует фигуры? - Во что их можно превратить? Учитель демонстрирует превращение путаницы из линий в птицу или рыбу и т.д - Что еще напоминают линии? (3- ий, 4 - ый, 5- ый, 6- ой слайды) Линию недаром можно назвать "ЕЁ Величество", так как она дает контур всем вещам и предметам на бумаге. Рисунок тушью, карандашом или углём называется графикой. В графических рисунках мы видим изображение ЛИНИЕЙ | Провода, трамвайные рельсы, дорога… Прямые, кривые, ломаные Ученики отгадывают характер линий, используют ассоциации.
| |
Динамическая пауза | ||
Учитель предлагает изобразить характерные движения животных | Зайчики прыгают, птички машут крыльями, слоны – топают и т. д. | |
Открытие учащимися новых знаний. (Практическая деятельность по изучению нового материала). | ||
Коллективное рисование ёжика Учитель советует, консультирует, помогает Работа с учебником.(с.28-29) Посмотрите, во что превратилась путаница из линий у ребят -Может ли линия рассказать историю? – Посмотрите на рисунки, которые сделали дети. - О чем рассказывает каждый рисунок? (О том , чем любят заниматься дети.) – А чем вы любите заниматься в свободное время? – Подумайте, что бы вы хотели рассказать о себе своим одноклассникам, но выразите это не словами, а рисунком. | Работа с учебником Работают с учебником стр. 30-31 | |
Творческая практическая деятельность | ||
Придумайте сюжет своей работы. Расскажите о себе, о своей семье, о своих прогулках Определите, как лучше расположить лист для вашей композиции. Чтобы нарисовать девочку или мальчика, надо в центре листа отметить высоту детей. Людей можно рисовать схематично, используя геометрические формы. Чтобы нарисовать голову, используйте овал, а туловище и ноги можно нарисовать с помощью прямоугольников. Затем нарисуете одежду. Рядом с детьми можно нарисовать деревья, дома. Обратите внимание на то, что чем дальше находится предмет, тем он меньше, а чем он ближе, тем, соответственно, больше. – Ориентируйтесь на детские работы, выполненные карандашом, помещенные на с. 30 и 31 в учебнике. – Нарисуйте маленький рассказ о себе карандашом. | ||
Учитель организует деятельность по применению новых знаний (делает целевые обходы, проводит индивидуальную работу с учениками. | Ученики выполняют творческое задание. | |
Проверка и закрепление нового материала | ||
Оформление выставки детских работ - Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с разными сюжетами – Давайте посмотрим, познакомимся поближе, какие рисунки-рассказы у вас получились – Что вы хотели рассказать товарищам в своих рисунках? Удалось ли вам задуманное? |
| |
8.Рефлексия. Подведение итогов. | ||
- Чему вы научились на уроке? - Мне понравилось… - У меня получилось… -Я знаю… -Я понимаю… Уборка рабочего места
| Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Изображать линией Делают выводы. Подведение итогов | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Зачем нужны изолинии?" 3 класс "Развивающая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова."
"Зачем нужны изолинии?"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...