Технологическая карта урока изо «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: формирование представления о линии, как о важнейшем средстве выражения чувств и настроения в рисунке.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о способах изображения разного характера линий;
- Научить выражать в творческих работах свой характер и настроение;
- Научить выполнять рисунок дерева в графике.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
- Развивать творческие способности учеников в процессе создания рисунка дерева;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания рисунка;
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение, творческого потенциала;
- Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 11.05.2021г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2 «А» Урок: 1 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет: 201 | Студент: Брылина В. Группа: № 31 Учитель: Регель Надежда Васильевна Руководитель практики: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о линии, как о важнейшем средстве выражения чувств и настроения в рисунке.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о способах изображения разного характера линий;
- Научить выражать в творческих работах свой характер и настроение;
- Научить выполнять рисунок дерева в графике.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
- Развивать творческие способности учеников в процессе создания рисунка дерева;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания рисунка;
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение, творческого потенциала;
- Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Оборудование: презентация, наглядное пособие – рисунки деревьев, цветные восковые мелки.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности 15 | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Словесный метод (монолог учителя) | 1. Приветствует учащихся. -Добрый день ребята. Меня зовут Виктория Владиславовна, я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь на места. - Надеюсь, наша встреча будет полезной и интересной для всех. - Девиз поможет нам на сегодняшнем уроке: смело иди вперед, не стой на месте, что не сделаешь один, сделаем мы вместе. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность Предметные: -уметь настраиваться на урок, готовиться к уроку. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный метод (побуждающий диалог) | 1. Беседует с детьми о пройденном материале. 2. Подводит учащихся к выводу о строении предметов. -Ребята, кто скажет, над какой темой мы работаем в 3 четверти? -О чем вы говорили на прошлом уроке? Какие цвета мы можем назвать холодными? А какие теплыми? -Молодцы, мы с вами хорошо усвоили этот материал. | - Тема: «О чём говорит искусство». -К холодным цветам относятся: голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый. К теплым: красный, оранжевый, желтый Слушают учителя. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний Предметные: - уметь отвечать на вопрос с достаточной полнотой и точностью; - знать тему четверти; - знать пройденный материал. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод (фронтальная беседа) | 1. Побуждает обучающихся к формированию темы и цели урока. - Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? Правильно, и герои нашего урока сегодня – деревья. Рисовать мы деревья будем необычно, и помогут нам в этом… Правильно, помогут нам сегодня линии. -Верно, так как вы думаете какая у нас будет тема урока? -Отлично. -А какие задачи мы поставим? -Посмотрите на слайд. Познакомимся… Выполним… -Да, сегодня вы выполните рисунок дерева. Но сначала побеседуем немного о характере линий. | Слушают учителя. - Дерево. Высказывают предположния. - «Характер линий. Дерево». -Познакомимся с характером линий. Выполним рисунок дерева. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе Предметные: - уметь определять тему и цели урока. | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания 9 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (фронтальная беседа) Практический (педагогический показ) |
- Скажите, что такое характер? - К кому применимо это слово? - Сегодня линии – это наше средство выражения характера, настроения. Они бывают разные: толстые, тонкие. А ещё какие? - Я расскажу вам сказку… Жили в одной разноцветной стране линии. Разные. И у каждой был свой характер – некоторые были прямые и изогнутые, весёлые и грустные, длинные и короткие. И все они, такие разные, грустили, что не могут рисовать картины, как краски. Узнав об этом, к ним пришёл Художник. Художник сказал, что, если в природе так много линий, то и можно рисовать линиями. Линии попробовали – получилось!!! На этом уроке и мы с вами попробуем рисовать линиями. Анализ образов, изделий -Рассмотрите деревья, которые показаны на доске (береза и дуб). Опишите мне их. Какие они по характеру? -У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона. -Разным характером линий можно создать разные образы. - Давайте рассмотрим березу. Какие цвета на рисунке вы видите? - Какие цвета вы видите на втором дереве? - Посмотрите на цвет листвы, как вы думаете, какое время года изображено? - Все верно, молодцы! - Сегодня, ребята мы будем рисовать с вами дерево. А рисовать мы будем цветными восковыми мелками. Деревья у нас получатся яркие и разноцветные. Для начала, я покажу вам как правильно его изобразить. Отложите все из рук и смотрите внимательно за тем, как я буду выполнять рисунок. Я нарисую березу, но вы можете нарисовать то дерево, которое вам нравится. Педагогический показ приёмов создания образа 1 этап – Берем лист А4. Кладем его вертикально. Если будете рисовать дуб, кладем лист горизонтально. Для начала нарисуем ствол. Какие цвета вы видите? - Правильно. Итак, рисуем ствол снизу-вверх, чтобы вверху у нас получились тонкие веточки. Важно не касаться края листа. 2 этап – Сейчас рисуем крону дерева, ту форму, которую будет иметь листва вашего дерева. 3 этап – Сейчас мы изобразим саму листву. Листву мы можем изобразить разными линиями. Какие линии бывают? -Все верно. | - Характер – это какие-либо черты, особенности. - К человеку, животным. - линии короткие, длинные, ровные, кривые, запутанные, добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные и тд. Слушают сказку. Рассматривают рисунки. Отвечают на вопрос. Слушают учителя. Отвечают на вопрос. -Лето. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов Предметные: - уметь анализировать образцы. | Презентация Наглядное пособие |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Вспоминает с учащимися задачу на урок. 2. Обговаривает критерии оценивания. -Итак, сформулируйте задачу для вашей творческой работы. -Будут вопросы, спрашивайте. -Посмотрите на критерии оценивания вашей работы. 1. Оригинальность образа дерева. 2. Применение разных линий и штрихов 3. Аккуратность выполнения. -Ваше дерево может быть таким, каким вы захотите его сделать. Фантазируйте! Физминутка | -Нарисовать дерево. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению Предметные: - уметь формулировать творческую задачу на урок. | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (выполнение творческой задачи) |
-Приступаем к выполнению задания. -Вы меня очень порадовали, у многих достойные работы. | -Выполняют задание. Выполняют задание под фоновую музыку. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа Предметные: - уметь оценивать работы одноклассников по критериям. | Презентация Аудиофайл П. И. Чайковского «Времена года». |
Включение в систему знаний, повторение 1 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Организует повторение раннее изученного. - Итак, сейчас мы проверим как вы освоили сегодняшнюю тему. - Что такое характер линий? - С какими характерами линий мы сегодня познакомились? | - Характер линий – это особенности, черты линии. - Линия может быть веселой, грустной и тд. | П: обобщение и структурирование знаний в речи. Предметные: - уметь отвечать на вопросы с достаточной полнотой и точностью. | Презентация |
Рефлексия деятельности 3 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Индивидуальный (демонстрация работ) Словесный (анализ продуктов работы) |
- Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю (одному ученику) пройти по своему ряду и выбрать одну самую аккуратную работу. - Я предлагаю (второму ученику) пройти по своему ряду и выбрать самую аккуратную и красивую работу. - И третий ученик пройдет по своему ряду и выберет работу, которая соответствует критериям. - Сейчас, расскажите почему именно эти работы вы выбрали. Для ответа используйте критерии оценки. - Все ваши работы сделаны очень красиво. Трудно выделить только одну. Вы большие молодцы. На этом наш урок окончен. До свидания! | Организуют оценивание. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение Предметные: - уметь оценивать свою деятельность на уроке. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о линии как о ...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему ""Весенний ручеёк". Линия как средство выражения: ритм линий" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урокаДидактические:1. познако...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих с...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».Задачи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий.(Ветка дерева)" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: Дать представление о ритме и характере линий как средств художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева»Задачи урокаДидактические:1...
Технологическая карта урока ИЗО:"««Линия – как средство выражения. Характер линий.» (Ветка дерева)», УМК: "Школа России", 2 класс
Цель урока: дать представление о характере линий как средств художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева»Задачи урока Планируемые резул...