Технологическая карта урока "Ритм линий" 2 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Рябкина Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritm_liniy_zavershenie_peyzazha.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 07.12.18                                                                                                                                                  Учитель:

Школа:         №104                                                                                                        Методист: Подгорская Т.А.

Класс: 1-б                                                                                                        Студент:
Кабинет:
203                                                                                                
Время урока:
11:20 – 12:00

                                                                                    конспект урока изоискусства

Тема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета»- ритм ручьёв,  деревьев )

       

Цели деятельности учителя:

Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..

Планируемые результаты:

личностные:

  • уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
  • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

предметные:              

  • знать, что такое ритм;
  • уметь воспринимать природу через ритм лини

      - уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

Тип урока: «открытие» нового знания

       

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, гуашь, восковые мелки, кисти.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

Здравствуйте, присаживайтесь! Я _________, и сегодня проведу  у вас урок изобразительного искуссва.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

Посмотрите, пожалуйста, на риcунки и скажите что между ними общего?
Кто скажет что такое линия?
Давайте с вами обратимся к природе, где можно увидеть линии?
Что можно назвать ритмом? Мы рисовали мыльные пузыри. Какой ритм в них может быть

-

- повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, обьектов.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

 

Кто скажет какая тема нашего урока?
Какую цель мы поставим?
Какие ритмы линий мы можем увидеть в природе?
Посмотрите на экран, стройные берёзки тянутся вверх. Их  ровные стволы создают свой ритм.
Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых линий- змеек.

 Вспомните,  что Вы нарисовали на уроке тихими цветами. (весеннюю землю и небо.)

Сегодня мы продолжим рисование весеннего пейзажа на этом рисунке-фоне.

Кто скажет какая тема нашего урока?
Какую цель мы поставим?  

 

- ритм линий

- научимся выполнять рисунок с помощью линий.

- предположения детей


Какую цель мы поставим?-  

- спокойный, тихий.

- танце, музыке, изобразительном искусстве

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках?

 Ручьи как ритм
1. Берёзы. Какой здесь по характеру ритм?(аналогичная работа с остальными картинками)
Кто скажет, где можно встретить ритм?
Каким по характеру бывает ритм?

2. Зимой снег начинает таять  на земле появляются веселые ручейки.

Послушайте стихотворение.

Ручьи журча и извиваясь ,

имеж собой перекликаясь,

 в долину гулкую спешат.

Веселые ручейки могут бежать по-разному:задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками.

Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно  и тихо или стремительно?

Кто внимательный, тот расскажет как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта.

ПЕДПОКАЗ   1 вариант
- Вам предстоит изобразить весенние  ручейки. представьте поляну, нарисуйте её в своём воображении.
Поделитесь своими впечатлениями.

Какие линии для ручейков Вы будете использовать.
Не забывайте, линии в вашей работе должны образовывать ритм.

1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения.

2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами.

3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке.

4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже? (цветы, травку)

5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит…. (птицы. Гнёзда0

   ПЕДПОКАЗ   2 вариант   

Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж.

Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно.

1этап-Сначала я нарисую через всю землю весёлые ручейки. Заметьте, снизу впереди близко к нам они синие-синие и широкие. Вдаль ручей сужается, цвет тускнеет. Какую краску можно добавить, чтобы синий цвет стал голубым. А вот ручей потёк в сторону и образовалось два маленьких.. . Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения.

 - Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами.

 - С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке.

В моем пейзаже будет большое раскидистое  дерево на переднем плане.

Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой.  

2 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу.

3  этап: Затем рисую крупные ветки.

Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные.

4 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки.

Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые.

 Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны.

Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу).

5 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане.

Как изменится размер ствола?

Почему оно такое маленькое?

( Дерево находится в дали).

А теперь украсим землю.

6 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы.

Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д.

Беру ярко -  желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов.

А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж. Что в нем ещё я изобразила, как признаки весны?

- плавные, нежные, волнистые, завитушки.

-

- мнения детей

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

  1. сек.

 Какая Задача Вам предстоит? - придумать свой сюжет весенней природы.

Давайте с вами обсудим критерии оценивания  ваших работ(слайд)
1. Творчество
2.Самостоятельность сюжета.

3. цветовые признаки весны.


Желаю вам успехов в выполнении этого задания!

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

 - Выполнение задания.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

Чем мы занимались сегодня на уроке?
Что такое ритм?
Каким бывает ритм?

Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами.
Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать?

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- Несите свои рисунки на выставку.

-Оцените, качество выполнения.  Получились ли у нас яркие красочные работы?

Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал.

Мы достигли с вами цели?   Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

-Я выбрал эти работы, потому что в них ….

 -Да

П: доказательство качества выполнения задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса

Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...

Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС

Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...

Корень.Технологическая карта урока. 2 класс

Урок русского языка.  2 класс. Технологическая карта....

Технологическая карта урока 1 класс

Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....

Технологические карты уроков 1 класс

Технологические карты уроков 1 класс...